Типичные повреждения водяных насосов и их причины

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры 18К
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
11 011
Реакции
4 215
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Типичные повреждения водяных насосов и их причины
Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей.
Информация от производителя водяных насосов Meyle.

Негерметичный водяной насос


228080_01.jpg


Проблема:
Негерметичный торцевой сальник является причиной течи в водяном насосе. Торцевой сальник чувствительно реагирует на частицы и после загрязнения не герметизирует, как следует.Внимание: После монтажа нового водяного насоса возможно кратковременное выступание жидкости на дренажном отверстии, что является безопасным, так как уплотняющие элементы становятся на место только после приработки.

Возможные последствия:
> утечка охлаждающей жидкости
> опасность перегрева двигателя
> возможное разрушение подшипника вала

Рекомендация MEYLE:
Хорошо промойте систему охлаждения перед монтажом нового водяного насоса, чтобы удалить посторонние частицы из системы.Соблюдаете при этом рекомендованный производителем автомобиля процесс промывки и применяемые промывочные агенты.


Вышедший из строя подшипник


228080_02.jpg


Проблема:
Чрезмерная нагрузка ведет к повреждению подшипника на водяном насосе. Причиной такой перегрузки часто является неправильное натяжение ремня.Как следствие – выход подшипника из строя.

Возможные последствия:
> шумообразование в водяном насосе
> выход из строя водяного насоса
> в худшем случае повреждение двигателя

Рекомендация MEYLE:
При натяжении ремня придерживайтесь норм производителя автомобиля и пользуйтесь рекомендованным специализированным инструментом. Мы рекомендуем замену всех компонентов ременного привода. Если в ременном приводе возникают необычные шумы, то необходима немедленная проверка.

Повреждения корпуса


228080_03.jpg


Проблема:
Чрезмерно натянутый монтаж водяного насоса может привести к образованию трещин на корпусе. Такие структурные повреждения приводят не только к негерметичности, но и к поломке водяного насоса.

Возможные последствия:
> негерметичный водяной насос
> повреждение двигателя

Рекомендация MEYLE:
Производите монтаж без натяжения, для чего тщательно очистите уплотняющую поверхность и затягивайте все болты равномерно и сначала от руки. Соблюдаете при этом рекомендованные производителем автомобиля инструкции по монтажу и крутящиеся моменты.

Коррозия и кавитация в системе охлаждения


228080_04.jpg


Проблема:
Недостаточное или неправильное применение охлаждающей жидкости приводит к коррозии и кавитации в системе охлаждения. Это нарушает функции отдельных компонентов водяного насоса и может загрязнить торцевой сальник.

Возможные последствия:
> негерметичность
> возникновение повреждений из-за кавитации
> повреждения других компонентов системыохлаждения

Рекомендация MEYLE:
Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и соблюдайте заданные производителем автомобиля интервалы замены охлаждающей жидкости.Примечание: Никогда не смешивайте разные виды охлаждающих жидкостей.

Охлаждающие жидкости и антифризы


228080_05.jpg


Проблема:
Неправильное применение охлаждающей жидкости. Применяемая охлаждающая жидкость не предназначена для данного мотора или не соблюдено предписанное соотношение компонентов смеси. В худшем случае вообще не применяется охлаждающая жидкость или применяется загрязненная вода. Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей приводит к еще более значительным повреждениям.

Возможные последствия:
> термические повреждения
> повреждения морозом
> химические реакции
> образование накипи
> повреждения из-за коррозии и кавитации

Рекомендация MEYLE:
Используйте охлаждающую жидкость MEYLE и соблюдаете рекомендованное соотношение компонентов смеси. Используйте воду питьевого качества или еще лучше дистиллированную воду, чтобы сохранить оптимальные свойства охлаждающей жидкости.
Важно: Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать как отходы, содержащие тяжелые металлы.

Герметик


228080_06.jpg


Проблема:
При неправильном и некомпетентном использовании силиконоподобной уплотнительной массы загрязняется система охлаждения.

Возможные последствия:
> повреждение торцевого сальника
> закупорка системы охлаждения

Рекомендация MEYLE:
Используйте герметик исключительно из комплекта поставки MEYLE или рекомендованный производителем автомобиля. Применяя силиконоподобную уплотнительную массу, используйте ее в умеренных количествах и обязательно избегайте попадания в систему охлаждения.


Поврежденный торцевой сальник


228080_07.jpg


Проблема:
Недостаточная смазка торцевого сальника. Излишнее, чрезмерное проворачивание ременного шкива или рабочего колеса может привести к повреждению торцевого сальника.

Возможные последствия:
> повреждение торцевого сальника

Рекомендация MEYLE:
Не используйте водяной насос всухую дольше, чем это необходимо
 
Добавлю, только производителя не знаю. Двигатель BFQ. Разрушение крыльчатки:


Приводит к повышению температуры ОЖ на нагрузках. Лампочка мигает, зуммер пищит, стрелка на 130 градусов. На холостых температура опускается до нормы, видимо проскальзывание исчезает, поток ОЖ восстанавливается. При этом, подшипник и сальник в норме (как новые). Данная помпа прошла около 45000 км.
Вот отчет по замене: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=115259.
 
Назад
Сверху Снизу