Решено Не заводится с 1-10 раза после 3-4 часов стоянки, двигатель AZM VW Passat B5 2001

TConst

TConst

Хорошие люди здесь собрались. Некоторых цитирую
Сообщения
1 600
Реакции
433
Город
Бишкек, КГ
Авто
VW Vento, 2E, 1992 продан, VW Passat B5+, AZM, 2001
Здравствуйте все! Сегодня и всегда. :hat:
Полгода решаю проблему (перерыл форумы, литературу):
1. Пася 2001 года, 2 литровый не заводится после стоянки более 3-4 часов с первого раза. Заведётся если с 1 раза, то даже не "троит", а "двоит", колбасит. Через 1 секунду завожу - как будто всё новое и не было "колбашения" вовсе. Далее двигатель ведёт себя нормально: приемистость, разгон - норма, никакого "троения". Эта ситуация происходит вне всякой зависимости от времени года, суток, погоды, температуры и т.д.

2. Первые "диагносты" показали надпись в "Васе" - смесь слишком бедная. Добавили от себя, что виноват топливный фильтр или ДТОЖ и взяли кучу денег. Заменил и то и другое. Всё осталось на своих местах. :wall:

3. Далее ищу и анализирую сам. С "Васей" тоже. "Смесь слишком бедная" появляется в 100 (из 100) случаев всех стираемых мною ошибок. Других ошибок нет. Появляется после пуска двигателя с 3-4 раза.

4. Меняю топливный насос, РДТ, опять ДТОЖ, свечи, воздушный фильтр, форсунки чистятся на стенде и т.д. Неисправность осталась. В "Васе" температура ОЖ показывает правильно. :wall:

5. Параллельно ищу логин для входа в ЭБУ двигателя. Пробовал многие. Не подходят.
Затем пробую считать дамп моего ЭБУ. Пока считал "еепрограммером 1.19" только дамп приборки (дамп ЭБУ двигателя и ИММО не читает, кажет ошибки). От приборки логин у меня есть теперь, но этого недостаточно.

Во многих местах (в том числе и отчет какой-то мастерской, что лучше сделать так) читал, что можно увеличить подачу топлива во время пуска. Это делается после того, как я успешно "залогинюсь" в "Васе". Для этого и ищу логин для входа в ЭБУ двигателя. Косвенное подтверждение того, что это решит проблему, может быть случай, когда мы не заводили двигатель сутки и перед заводкой прыснули "карбклинером" в место, куда прыскают форсунки (мы их снимали от безысходности). Завелся двигатель с первого раза и с "полпинка".

Господа! "... Подайте бывшему депутату Госдумы этвас копек!" :hat:
А если серьёзно, то помогите найти логин для входа в ЭБУ двигателя (фашисты проклятые, засекретили, а немцы страдают). Приветствуется всё - советы, программы, пинки.
Микросхема, кажись, 86с93. IMMO 3

П.С. Настала зима и неисправность начала прогрессировать. Теперь заводится с 15-20 раза. Температура воздуха не такая уж и низкая: минус 10 минус 1
 
Чем увеличивать подачу топлива,может подсосы лишнего воздуха поискать? :rolleyes:
 
elec3c:
Подсосы искал. Каюсь, не опрессовкой.
Смущает в моей ситуации то, что, после первого неудачного запуска, через 1 секунду двигатель запускается без проблем. В остальных ВСЕХ режимах работает двигатель без отклонений. Насчет того, что стала заводиться после 2-10 раза думаю, что виноват я сам - нервничаю, тороплюсь. В итоге заливает свечи. Разок выкрутил одну свечу, она была залита. Просушил - завелась.
И всё-таки есть рекомендации (гуляет в Инете) мосоквской мастерской про увеличение подачи во время пуска. Ну и вообще, зачем тогда делать эту возможность в ЭБУ? Чтобы искать подсосы воздуха?
 
Попробуйте включить зажигание,выждать секунд 5-6 что-бы насос отработал,затем стартер.Еще лучше чтоб он 2 раза накачал.У меня была подобная неисправность,была дырка в шланге вентиляции картера,соответственно неучтенный воздух на впуск,мимо дмрв, и бедная смесь.
 
elec3c:
Да, конечно, пробовал этот метод. А накачивает топливный насос всего 1 раз. Следующий раз минут через 7-15, точно не измерял. По форумам инфо: для такого типа двигателей это норма - накачать один раз. Шланги от ВКГ просматривал - всё в норме, в местах соединений промазал на всякий случай герметиком.
Хорошо было в предыдущей машине (Венточка 2 литровая) - пусковая форсунка. Заводилась машинка при любых условиях.
 
Итак, прошло почти 2 месяца с момента первого поста. Неисправность начала прогрессировать.
В середине декабря 2014 года Пася перестал заводиться вовсе. Маслает, маслает, маслает ("...душили, душили, душили..." -из "Собачего сердца") - пару раз прихватит и всё.
Танцы с бубном (замены всего, что влияет на завод) ничего не дали. Нет смысла перечислять, что было заменено.

Лучше коротко о том, что видно:

1. Обе температуры показывает реально. На улице, например, -2С, в "Васе" Т1=0С, Т2=-1С
2. Сильно смущающий замер - в "Васе" V=11.92 после ночной стоянки (когда заводилась, при работе двигателя показания были 13.5 вольт, на аккуме прибором 15), на аккуме замер прибором 12.6 вольт после стоянки. Маслает хорошо.
3. Потащили на верёвке мастеру. Дай, думаю, с толкача заведу при 15 км/час. Завелась после месяца стояния за 1 (!) секунду!
4. На слеудющий день мастер радостно позвонил и сказал, что ДТОЖ (у меня их уже 4) виноват. У него есть и фирменный за фирменные деньги и б/у фирменный и всё, всё, всё. Жабу давлю - только за большие мани буду брать.
Мастер, молодец, экспериментирует до конца. На "холодную" заводится Пася ТОЛЬКО при снятом разъёме ДТОЖ. Всё, Новый год прошёл. ДТОЖи пробовали все, в сумме 10 штук.

---
Итак, на данный момент заводится после длительной (более 3 часов) стоянки только при отсоединенном ДТОЖе. Мона через 30 секунд после пуска заводить штатно, то есть, соединив разъём ДТОЖ. :unknw:

Ещё в сентябре смотрел в "Васе", что, отсоединив ДТОЖ, показывает +60С. Так называемый, аварийный режим.
И что, при правильной температуре ДТОЖ свечи заливает? Похоже, так. Откручивал (когда не заводилась) свечи, зырил - мокроваты. Уменьшить подачу топлива во время пуска? Как без логина?
Кто (что) виноват? Что делать? :wall:
---
П.С. Мастер сказал, чтобы я поменьше Инет читал. Там обманывают. Вот поезжай к компьютерщикам, они тебе другой "мозг" поставят. И неважно, что другой будет с другой буквой на конце. А на мои замечания мастер сказал, чтобы я не упоминал компьютерщикам такие умные слова, как "иммобилайзер", логин, привязка, прошивка. :blum:
 
Метки ГРМ проверяли ???
 
Nikas:
Конечно проверял. Не забываем, что после пуска двигателя Пася во всех режимах работает нормально - хх, тяга, набор оборотов, расход топлива и т.д.
 
TConst написал(а):
Nikas:
Конечно проверял. Не забываем, что после пуска двигателя Пася во всех режимах работает нормально - хх, тяга, набор оборотов, расход топлива и т.д.

Надо проверить напряжение на шине 15 во время работы стартёра. Имею ввиду КГЗЗ.
 
epson:
Сколько вольт должно быть на шине 15 во время работы стартера? Если меньше нормы, то стартер смотреть?

На аккуме во время пуска напряжение уменьшается незначительно 0,2-0,4 вольт.
Еще одно измерение: не во время пуска на разъёме ДТОЖ один из контактов кажет 4,9 вольт (измерено двумя приборами). Надо 5,0? Может ли 0,1 вольт в 5 вольтной электронике повлиять на пуск?
 
TConst написал(а):
epson:
Сколько вольт должно быть на шине 15 во время работы стартера?

Больше 8-ми вольт.(естеств. больше лучше).
Если меньше нормы, то стартер смотреть?

Нет, я писал выше, КГЗЗ.
На аккуме во время пуска напряжение уменьшается незначительно 0,2-0,4 вольт.

Это хорошо, конечно, аккум живой, но не факт, что после КГЗЗ также.
 
Пологода не было времени заняться этой неисправностью, но спинной мозг работал.
Итак: теперь всё работает - Пася Б5+, 2001 года, двигатель AZM заводится с первого раза и на горячую и после ночной стоянки. :yahoo:
Последнее телодвижение (их было много, не стоит про все упоминать): спешиалистом прошита микросхема в блоке управления двигателем на, по его словам, заводской дамп. И в этом же месте был заменён бензонасос, так как машина тяжело разгонялась, "тупила".
Что было из этого было недостоверным? Гадать остаётся на вероятностях.
Дело в том, что год назад я менял бензонасос. Скорее от безысходности, поскольку к тому времени испробовал многое. И замена его ничего ровным счётом не изменила. Как не заводилась с первого раза после более 3 часов стоянки, так и не заводилась. А теперь вероятность - тот бензонасос был "нехорош". Но остальные режимы - разгон, приемистость - были в норме. Нынешная замена была, повторюсь, обоснованной - машина тупила.
Такие дела...
Всем большое спасибо! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу