RPetrovich
Мастер советчик
- Сообщения
- 448
- Реакции
- 145
- Город
- Украина, Харьков
- Авто
- 1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Давно была идея сделать устройство которое отключало бы батарею при сильном разряде. Две батареи у меня умерли только от того что были разряжены в ноль по причине оставленной подсветки, или при длительном простое, а стоят аккумуляторы не мало. После установки нового аккумулятора решил заняться защитным устройством вплотную. Основная проблема найти поляризованное реле на большой ток по приемлемой цене. Оно было найдено, это немецкое реле Grunner 750H, специально разработанное для отключения АКБ при ДТП, и при длительной стоянке авто. Его часто используют джиперы для подключения лебёдок. Реле поляризованное и потребляет ток только при переключении. Потреблять постоянно будет только схема управления, но очень мало, около 1мили ампера.
Схема построена на компараторе с микропотреблением LMC7211, на один вход его идёт опорное напряжение от специальной микросхемы ИОН (источник опорного напряжения) LM385Z-2.5, на другой вход идёт напряжение батареи через делитель. Компаратор сам не способен управлять таким мощным реле, поэтому для усиления используется сборка ключей ULN2004ADR, совместимая по входу с компаратором. Порог срабатывания я установил на 11,8в, чтобы устройство не срабатывало при резких падениях напряжения предусмотрена цепочка из диода и конденсатора. Для защиты компаратора на входе схемы стоит ограничитель напряжения на стабилитронах. Кнопки используются без фиксации, с одной группой контактов для отключения батареи, и с двумя группами на включение. При включения батареи кнопку надо держать несколько секунд, чтобы успел зарядиться конденсатор.
Плата склеена из самой платы и куска толстого текстолита, в толстом текстолите вклеены шляпки болтов. Плата лакирована и помещена в корпус, силовые провода идут через гермовводы, провод на + батареи через резиновое уплотнение.
Для подключения девайса пришлось купить на разборке дополнительный массовый провод с хорошей оригинальной клемой, этот провод я подключил к батарее и к реле, родную клему отрезал от провода и завёл в коробку к реле. Силовые клемы под болты можно обжать, или запаять, я запаивал.
Устройство нормально работает уже несколько месяцев, теперь не надо беспокоиться о батарее, и отключать её можно одним нажатием на кнопку.
Схема построена на компараторе с микропотреблением LMC7211, на один вход его идёт опорное напряжение от специальной микросхемы ИОН (источник опорного напряжения) LM385Z-2.5, на другой вход идёт напряжение батареи через делитель. Компаратор сам не способен управлять таким мощным реле, поэтому для усиления используется сборка ключей ULN2004ADR, совместимая по входу с компаратором. Порог срабатывания я установил на 11,8в, чтобы устройство не срабатывало при резких падениях напряжения предусмотрена цепочка из диода и конденсатора. Для защиты компаратора на входе схемы стоит ограничитель напряжения на стабилитронах. Кнопки используются без фиксации, с одной группой контактов для отключения батареи, и с двумя группами на включение. При включения батареи кнопку надо держать несколько секунд, чтобы успел зарядиться конденсатор.
Плата склеена из самой платы и куска толстого текстолита, в толстом текстолите вклеены шляпки болтов. Плата лакирована и помещена в корпус, силовые провода идут через гермовводы, провод на + батареи через резиновое уплотнение.
Для подключения девайса пришлось купить на разборке дополнительный массовый провод с хорошей оригинальной клемой, этот провод я подключил к батарее и к реле, родную клему отрезал от провода и завёл в коробку к реле. Силовые клемы под болты можно обжать, или запаять, я запаивал.
Устройство нормально работает уже несколько месяцев, теперь не надо беспокоиться о батарее, и отключать её можно одним нажатием на кнопку.