Защита аккумулятора от глубокого разряда Отключение массы через мощное реле

  • Автор темы RPetrovich
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры 30К

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Давно была идея сделать устройство которое отключало бы батарею при сильном разряде. Две батареи у меня умерли только от того что были разряжены в ноль по причине оставленной подсветки, или при длительном простое, а стоят аккумуляторы не мало. После установки нового аккумулятора решил заняться защитным устройством вплотную. Основная проблема найти поляризованное реле на большой ток по приемлемой цене. Оно было найдено, это немецкое реле Grunner 750H, специально разработанное для отключения АКБ при ДТП, и при длительной стоянке авто. Его часто используют джиперы для подключения лебёдок. Реле поляризованное и потребляет ток только при переключении. Потреблять постоянно будет только схема управления, но очень мало, около 1мили ампера.

Схема построена на компараторе с микропотреблением LMC7211, на один вход его идёт опорное напряжение от специальной микросхемы ИОН (источник опорного напряжения) LM385Z-2.5, на другой вход идёт напряжение батареи через делитель. Компаратор сам не способен управлять таким мощным реле, поэтому для усиления используется сборка ключей ULN2004ADR, совместимая по входу с компаратором. Порог срабатывания я установил на 11,8в, чтобы устройство не срабатывало при резких падениях напряжения предусмотрена цепочка из диода и конденсатора. Для защиты компаратора на входе схемы стоит ограничитель напряжения на стабилитронах. Кнопки используются без фиксации, с одной группой контактов для отключения батареи, и с двумя группами на включение. При включения батареи кнопку надо держать несколько секунд, чтобы успел зарядиться конденсатор.


225649_01.jpg


Плата склеена из самой платы и куска толстого текстолита, в толстом текстолите вклеены шляпки болтов. Плата лакирована и помещена в корпус, силовые провода идут через гермовводы, провод на + батареи через резиновое уплотнение.


225649_02.jpg



225649_03.jpg



225649_04.jpg


Для подключения девайса пришлось купить на разборке дополнительный массовый провод с хорошей оригинальной клемой, этот провод я подключил к батарее и к реле, родную клему отрезал от провода и завёл в коробку к реле. Силовые клемы под болты можно обжать, или запаять, я запаивал.

Устройство нормально работает уже несколько месяцев, теперь не надо беспокоиться о батарее, и отключать её можно одним нажатием на кнопку. :drinks:
 
Несколько ремарок - компаратор лучше сделать на TL431 - можно обойтись одним подстроечником, + найти можно вообще везде. Имеет выход до 100мА - может управлять маломощным реле.
По схеме - поднять напругу до 12,2в, увеличить резистор R3 до килоома - чтобы увеличить постоянную времени.

ПыСЫ: реле какоето игрушечное.
 
Лучше отключать потребители типа габаритов, магнитолы и того что можно ещё забыть, ибо впрыску и сигналке не понравится отключение массы.
В принципе блок управления ДХО(да хоть на ближний свет в фарах 1/2) и правильное присоединение жёлтого провода на магнитоле решают эту проблему.
За проделанную работу "спасибка".
 
Pierburg написал(а):
компаратор лучше сделать на TL431

+1
Pierburg написал(а):
ПыСЫ: реле какоето игрушечное.

Так и есть. Отвод тепла через подводящие провода. Для обеспечения работы подводящие провода должны иметь сечение не менее 50 мм^2.
С этой точки зрения я бы вынес дистационно кнопочки управления, а силовые провода делал минимально короткими.

P.S. Если у RPetrovich нет принципиальных возражений, то к вечеру перенесу тему в этот раздел: https://vwts.ru/forum/index.php?showforum=75
:hat:
 
Реле работает, размеры его 93/30/68, нагрузка большая идёт на него кратковременно, только при работе стартера, контакты не греются, немцы специально разработали, лебёдки выдерживает, а там токи тоже немалые и не кратковременно.Вот из описания на английском правда.

Polarized Latching Relay
with screw connectors
max. 250 A
Battery discharge during extended transit or storage of
vehicles can lead to deterioration of the battery and
subsequent warranty claims. The Gruner relay type 750
offers a simple and cost-effective solution, totally isolating
the battery from the vehicles electrical circuits to
eliminate quiescent drain. Another potential application
is aimed at the emergency situation, such as battery
isolation after a major impact.

Насчёт компаратора на TL431, не силён я в нём, но как я понял у него только один вход положительный, и в нормальной ситуации когда напряжение на батарее через делитель будет выше опорного компаратор будет открыт и потреблять ток не менее 1милиампера, на прямую реле TL431 тоже не потянет, надо инвертировать выход и нагрузочную способность 1А.

Резистор в начале схемы можно 1К Ом поставить, но надо будет дольше кнопку жать при включении реле, пока 1000uf зарядиться.

Ранее я делал похожее устройство для мотоциклетной батареи, главным критерием было минимальное потребление, мне удалось добиться менее 1мили ампера, сам мотоцикл потреблял 5мили ампер. На авто можно не так сильно замачиваться с потреблением и использовать обычный компаратор. Схема дорабатывалась несколько раз, сначала я думал что будет нужен накопительный конденсатор чтобы реле успело сработать при отключенной батарее, но оказалось что механика gruner 750H такова что конденсатор не нужен, реле способно отключиться даже если сигнал на катушку проходит через его контакты, пробовал несколько других реле, там такое не проходит, получается генератор.
 
Off
В старое доброе время народ выключатели массы точил на станках или перематывал контакторы с 27 вольт :)
Потом наша автотракторная промышленность освоила ВК-318Б www.uralmob.ru/catalog/elektrooborudovanie/vyklyuchatel-massy-dvukhknopochnyi
(в сарае еще советский такой лежит).
Дежурную пороговую схему сваять не сложно, присоединить тяговый электромагнит к боковой кнопке требует только слесарных навыков, обратное подключение массы - обычным для ВК-318 путем. :)
Себе на машинки ни разу и не поставил.
Но кому-то такая дешевая альтернатива немецкому реле возможно покажется более привлекательной. :)
:hat:
 
если поставить от Кировца (такой на опель аскона ставил ,прямо на блок двигателя)

то можно и кнопкой и вручную использовать,,, и контакты там ,,мама не горюй


225649_05.jpg
 
beisel написал(а):
если поставить от Кировца (такой на опель аскона ставил ,прямо на блок двигателя)

И как вся остальная лектроника работать будет, например ЦЗ.
 
А кто запретил, запитать цепи,необходимые в обход ,через предварительный предохранитель?

у мну в автомобилях,что собираю с ЭБУ так и решено,
прерывается +батареи,предохранитель 30 ампер запитан Эбу в обход силового выключателя.


PS
на другой машине фирмы используется электронный выключатель плюса, садится на клемму баттарей ,правда он на 24 вольта
 
Девайс по сей день на машине, зимой один раз спас - забыл выключить магнитолу. Если машина зимой простоит пару недель, то перед заводкой надо заряжать, или схема отрубит при попытке завестись.
 
Дополнение - а зачем пускать через это реле силовые цепи гены и стартера?
Я бы поставил его на + ко всем потребителям, кроме гены и стартера
 
Pierburg написал(а):
Дополнение - а зачем пускать через это реле силовые цепи гены и стартера?
Я бы поставил его на + ко всем потребителям, кроме гены и стартера

+1! Логично.Но я скажу больше.Это конечно лишь моё личное мнение, я в этом устройстве не вижу особого смысла. Если разрядка аккума и случается, то, как правило, по вине самого владельца авто. И бывает это не часто. НО если случилось, надо намотать себе на ус и больше так не делать.
 
Назад
Сверху Снизу