Подскажите распиновку D темп. на Ауди. Не показывает указатель температуры

  • Автор темы Теркин
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры 11К

Теркин

Мастер советчик
Сообщения
124
Реакции
15
Город
Киев
Авто
авто нет
В основном занимаюсь российскими машинами. VAG-ов у меня очень мало. Поэтому прошу сильно тапками не кидаться.

Давно хочу основательно "разобраться" с 4-ех штырьковыми VAG-овскими датчиками температуры. Но, к сожалению, "руки не доходят"...

AUDI 2,3 l, 1990 г, Jetronic, WAUZZZ8AZLA257814.
Указатель температуры на щитке не показывает. На патрубке установленны 2 датчика. Двухпроводной - штеккерами вверх, (идет на впрыск) и 4-ех проводной, (штеккерами вниз, очень плохой обзор), предположительно на щиток.
Измеряю напряжение на отключенном разъёме. Величины странные - 2в, 2в, 3в и 9 вольт. (Напонятно, а массы где?) Вскрываю жгут. Оказывается разъём менялся и дотачивался, на сопливых скрутках. Один провод в обрыве, остально в махровой зелени. Зачищаю, припаиваю, запаковываю в термоусадку. После этого, на отсоединенном разъеме получил 0в, 0в, 11в и 12 вольт. Пробую
подключають к разным штеккерам "Магазин сопротивлений", (из 3 шт, который сделал для проверки указателя температуры). При подключении резисторов к проводам Желт/кор и Желт/зел. указатель показывает - начало шкалы, начало красной зоны и конец красной зоны. (Т. е. все в норме).
Подключаю разъём к датчику - указатель не показывает. Приговариваю датчик и отпускаю авто.

Оказалось, что владелец подумав, что провода могли перепутать местами,пытался самостоятельно менять провода в разных вариантах. И даже добился того, что указатель начал показывать, но дойдя до 120 град. "сдох". Тогда он купил новый датчик и опять, "методом тыка" попытался его подключить. Но, безрезультатно. Указатель ничего не показывал. Тогда он опять приехал ко мне.

Теперь у меня в руках был "родной" датчик. Оказалось, что он трехштырьковый. (Хотя к разъёму подходят 4-е провода). На нем логотип Ауди и его №034919, ещё 369С и 3/3. Штеккера между собой не звонятся, а вот одиночный штеккер звониться на массу с сопротивлением ок. 2 ком. Когда я подключил этот штеккер к проводу ж/кор, а корпус к массе, то после нагрева датчика феном он начал показывать, но температура продолжала расти не останавливаясь, хотя фен уже был выключен. (Вроде как начинался саморазогрев датчика проходящим через него током).

Короче, я так и не понял, или владелец спалил и второй датчик, или ...
Моя Elsa начинается с 95 года, т. е. и тут неудача...
 
Теркин написал(а):
В основном занимаюсь российскими машинами. VAG-ов у меня очень мало. Поэтому прошу сильно тапками не кидаться.

Новый хороший датчик стоит дорого.
Если нужен контроль температуры, выбрасываем датчик, приобретаем 100853755(86р вместо 1600р - ставился на а80 и другие) датчик стрелки.
Точим переходник м10*1 внутренний, м14*1.5 наружка.
Все собираем, цепляем желто коричневый провод( остальные изолируем) и навсегда забываем за стрелку.
На родной датчик приходит + для его питания, снимается сигнал на стрелку, сигнал на перегрев ОЖ, масса соответственно корпус.
 
maxvag32 написал(а):
Новый хороший датчик стоит дорого.

maxvag32 спасибо за ответ. Я когда то читал, что этот датчик электронный, но плотно с ним не сталкивался.

За купленный датчик владелец заплатил 250 гривень, (ок. 1000 руб). На нем написано MET-PART, 200.01 3/3.

Погуглил датчик 100853755 от а80. В наличии имеется большой выбор, разных цен и производителей.

А можете сообщить на какой вывод родного датчика приходит питаюший плюс? (Шина "15"). Я подключал нагрузку к ж/к проводу, на котором было 11 вольт. Напряжение уменьшается. (Т. е. это опорное и идет на указатель).
А вот на гол/черн. напряжение не падает. (Т. е. это шина "15").

Возможен ли вариант, что датчик не звонится без подачи питания? Или его все таки сожгли, подав питание не туда?
 
Теркин написал(а):
На нем логотип Ауди и его №034919, ещё 369С и 3/3. Штеккера между собой не звонятся, а вот одиночный штеккер звониться на массу с сопротивлением ок. 2 ком.


5bcba7857c9c2cbd0853a0b98800e5ed.jpg

http://1127802.en.makepolo.com/products/VO...468031/img.html

Вот еще про именно дтож эбу, кажется этот:

132211855900005117.jpg

с одного вывода сигнал идет на эбу впрыска ,с другого на VEZ

отсюда: http://www.audiclub36.ru/viewtopic.php?f=72&t=4319
 
maxvag32 написал(а):

:unknw: Может просто стоило прокрутку справа использовать, чтобы окошко просмотра вниз опустить?
В ином случае (другая картинка) - это про второй ДТОЖ на тройнике - вовсе не на приборку с вентилятором.
maxvag32 написал(а):
В этом датчике внутри целая электронная схема( плата, три микрухи, кондюки и резисторы)

Сильно сомневаюсь для производства тех годов. Функционально - объединенный в одном корпусе датчик срабатывания вентилятора, двускоростной и ДТОЖ указателя температуры.
:hat:
 
michael_home написал(а):
Сильно сомневаюсь для производства тех годов. Функционально - объединенный в одном корпусе датчик срабатывания вентилятора, двускоростной и ДТОЖ указателя температуры.
:hat:

Простой способ -- распили....
..объединенный в одном корпусе датчик срабатывания вентилятора, двускоростной.. ---находится в радиаторе
 
Off
maxvag32 написал(а):
Простой способ -- распили....

Пренепремейнейше! ..., когда в руки попадется, и фотоотчетик выложу. :)
maxvag32 написал(а):
-находится в радиаторе

Зачем тогда советовать пилить? И при технологиях 90-х можно было в корпус запихнуть сдвоенный компаратор вместе с терморезистром. Если без мощных ключей, конечно. :)
 
michael_home написал(а):
Вот еще про именно дтож эбу, кажется этот:

Михаил, спасибо за ответ.
Добавлю информации, (только что нашел в Гугле).

На этом авто вот такой ДТОЖ. Установлен на тройнике головки блока, штеккерами вниз.


63ae196c2e78.png

Тот датчик, который на вашей картинке, (2-х пиновый), на том же тройнике, только штеккерами вверх.

Внизу радиатора, слева, установлен трехпиновый датчик. Если перемыкать два пина, то включится малая скорость, а если два других - то большая. К датчику подходят провода сечением ок. 2,5 мм кв. Думаю, что включением вентилятора этот датчик управляет напрямую.

На головке блока, сзади установлен датчик включения вентилятора при выключенном зажигании. Он управляет 4-х пиновым реле в монтажном блоке.
 
Теркин написал(а):
На этом авто вот такой ДТОЖ.

:unknw:
Такого рода видел в сети, но его номер заканчивается на другую букву (L), да и контактов - не 3/3, а 4 из 4-х (надо же плюс питания на компаратор завести :) ).
:hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Теркин написал(а):
Давно хочу основательно "разобраться" с 4-ех штырьковыми VAG-овскими датчиками температуры. Но, к сожалению,  "руки не доходят"...

Если в начале темы я просил помощи, то сейчас, (после детального прочтения
темы), наберусь нахальства и попробую сам ответить на свой же вопрос.


В одинаковом корпусе ДТОЖ, выпускаются два типа датчиков - на 3 пина и на
4 пина. Если посмотреть на распиновку обеих видов, то видно, что на 3-ех
пиновом нет плюсового штеккера.

1a5376a24434.png



0948b82c9150.png


А проводка авто подключается к ДТОЖ разъёмом, поэтому перепутать выводы
очень и очень сложно. (К примеру, как в моем случае - когда поработали
"очумелые ручки").
Думаю, что в 3-ех пиновом ДТОЖ будет собственно датчик-терморезистор на
приборку и ещё два термовключателя, которые будут включаться при перегреве
охл. жидкости. (Например лампочка перегрева двигателя и т. п.). Как это и
изображено на схеме выложенной Михаилом. Т. е., думаю, что 3-ех пиновый
ДТОЖ не будет электронным.

А вот к 4-ех пиновому ДТОЖ подходит ещё и "15" шина, т. е. питание.
Поэтому этот ДТОЖ будет электронным. И на нем имеется, (если верить
выложенной выше схеме), контакт кондиционера.

А собственно, какой ДТОЖ будет установлен на авто будет зависеть от его
комплектации. К примеру, если имеется кондиционер - то 4-ех пиновый. А в
проводке уже предусмотрен провод с питанием для комплектации с
кондиционером. И ничего страшного, если этот провод останется "висеть"
никуда не подключенным. (Разве что, как в моем случае с "шаловливыми
ручками").

А теперь, можно, кидаться тапками...
.............................

Попробую теперь порассуждать - а возможно ли "сжечь" 3-ех пиновый ДТОЖ
"тыкая" провода куда попало? Думаю, что если подключить шину "15"
(гол/черн), к штеккеру "Т", (терморезистор), то при нагреве мотора,
терморезистор сильно уменьшит свое сопротивление, что вызовет большое
увеличение силы тока и, соответственно, его выход из строя. (Напомню, что
хотя при штатном подключении на этом выводе также будет напряжение, (При
подключении своего самодельного магазина сопротивлений я видел 9, 6 и 4
вольта), но при "правильном" подключении, напряжение подается через делитель напряжения и при прогреве мотора ток не будет
сильно увеличиваться).

"Играясь" с уже неисправным ДТОЖ, (подключая провод кор/желт к выводу
"Т"), я увидел, что при низких температурх ДТОЖ ведет себя более-менее
адекватно. И вот тут пришла мысль - а что, если в разрыв ж/к провода
включить балластный/токоограничивыющий резистор? (Скажем номиналом
ок. 40 ом). Тогда мы не дадим указателю температуры "улетать" за 120 градусов и ограничим ток, вызывающий саморазогревание ДТОЖ. На низких и средних
температурах такой номинал никак не отразится на показаниях указателя, а
на горячем моторе, немного занизит его показания. (В случае успеха станет
возможным не менять ДТОЖ). Только вот, как быть с аварийным перегревом
мотора? Или, лампочка перегрева, (ведь на ДТОЖ имеется ещё два штеккера),
поможет решить проблему?
 
Теркин написал(а):
В одинаковом корпусе ДТОЖ,  выпускаются два типа датчиков - на 3 пина и на
4 пина.

Я бы все изложил короче.
Есть старый трехконтактный электро-механический датчик за № 034919369С.
Есть новый четырехконтактный электронный датчик за № 035919369L.
И есть дешёвые (?) аналоги датчика № 035919369L с внутренностями датчика № 034919369С.

P.S. А приборку могли сколхозить не хуже датчика и его проводки. ;)
:hat:
 
michael_home написал(а):
Зачем тогда советовать пилить? И при технологиях 90-х можно было в корпус запихнуть сдвоенный компаратор вместе с терморезистром. Если без мощных ключей, конечно. :)

В датчике включения вентилятора вообще нет электроники (корпус запихнуть сдвоенный компаратор вместе с терморезистром).
Кроме двух пластин бимитала и контактов там нет нехрена.

Разговор велся за датчик температуры на стрелку.
Проще чем переходник и датчик с терморезистором не придумаешь, да и забыть за него навсегда.
Цепь-то очень простая: 10 вольт со стабилизатора идут на обмотку стрелки( вольфрам и опять-же биметал), а с нее через резистор (датчик) на массу.

Про технологии 90х можно поспорить-- сам работал на военке
 
Назад
Сверху Снизу