Dr.Sigmund
Участник
Поделюсь мелким опытом ремонта. На приборной панели перестала работать кнопка сброса пробега. Не щёлкает, не нажимается. Полез чинить. Думал, накрылся микрик, и надо его перепаять, но оказалось, отломилась пластиковая лапка, через которую штырёк кнопки нажимает микрик. Эта лапка является частью пластиковой рамы, занимающей всю панель, отломанная часть валяется внутри. Панель сделана Boschем, на раме есть номер детали. Не сильно веря в успех, вбил в Гугл - ну да, ничего не находится, это внутренний номер фирмы и в запчасти деталь не поставляется. Ну не менять же ради этого всю панель, будем чинить.
Из корпуса старой телефонной розетки вырезал подходящий кусок пластика, на отломанной части лапки сточил надфилем снизу пупырышек, которым она нажимала на микрик, чтобы получить ровную поверхность, и склеил всё суперклеем. После первой сборки оказалось, что полоска пластика слишком толстая, и при полностью затянутых саморезах кнопка оказывается постоянно нажатой. Разобрал ещё раз, слегка подточил карбурундовой насадкой на минидрель, стало нормально. Работает!
Пара советов по сборке-разборке.
Единственный тонкий момент при разборке самой панели - стрелки приборов и их положение. Их надо по ходу разборки снять. Для демонтажа вставляем широкую плоскую отвёртку под бобышку (чёрный пластиковый цилиндрик) в основании стрелки и поворачиваем, придерживая стрелку рукой, чтоб не перекашивало. Следите, чтобы жало отвёртки не давило на лист шкал - поцарапаете. Поскольку сидят стрелки довольно туго, то при демонтаже вы наверняка собъёте положение индикаторов. Пружин у них нет, поэтому на обесточенной панели они остаются в том положении, в которое вы их повернули, и надо выставить везде "0". Для этого есть два способа. Способ номер раз. Слегка (не до конца!) насаживаем стрелку на ось и вращаем рукой против часовой стрелки, пока не почуствуете, что упёрлись - это и есть "0" индикатора. При этом стрелка, скорее всего, не будет указывать на 0 на шкале. Продолжаем осторожно вращать в том же направлении (теперь мы не проворачиваем весь механизм индикатора, а прокручиваем стрелку относительно её оси), и выводим на "0" шкалы, после чего насаживаем её до конца. Второй способ заключается в том, что мы подключаем разобранную панель к проводке машины, в этот момент она жужжит индикаторами и выводит их на "0", после чего устанавливаем стрелки сразу в положение 0 по шкале. Зажигание включать не надо, достаточно, чтобы был подключен аккумулятор. Достаточно одеть синий разъём панели, зелёный не нужен. Да, запрессовывая окончательно стрелки, не переусердстувйте! Я сначала задавил их слишком сильно, так что они упёрлись в шкалы и не могли вращаться. Следите за тем, чтобы между основанием стрелки и листом шкал остался зазор порядка 0,5мм.
Ещё момент, который не сразу просёк - как снимать разъёмы с панели при её извлечении. Если на моём Пассате это делается просто - панель вытягивается вперёд, открывая доступ к разъёмам сзади, то здесь провода такие короткие, что еле-еле дают добраться до разъёма, и начинаешь бояться вырвать провод или сломать пластик. Особенно это касается левого (синего) разъёма. Правый (зелёный) спокойно снимается-одевается при снятом синем. Для снятия синего действовать надо так. Снимаем облицовку торпедо снизу под рулём, при установленной на месте панели просовываем руку снизу и проводим её наверх примерно за переключателем освещения, нащупываем на задней поверхности панели разъём, поднимаем на нём фиксирующую скобку и вытаскиваем. После чего выдвигаем панель и снимаем второй разъём. Сборка - в обратном порядке.
Из корпуса старой телефонной розетки вырезал подходящий кусок пластика, на отломанной части лапки сточил надфилем снизу пупырышек, которым она нажимала на микрик, чтобы получить ровную поверхность, и склеил всё суперклеем. После первой сборки оказалось, что полоска пластика слишком толстая, и при полностью затянутых саморезах кнопка оказывается постоянно нажатой. Разобрал ещё раз, слегка подточил карбурундовой насадкой на минидрель, стало нормально. Работает!
Пара советов по сборке-разборке.
Единственный тонкий момент при разборке самой панели - стрелки приборов и их положение. Их надо по ходу разборки снять. Для демонтажа вставляем широкую плоскую отвёртку под бобышку (чёрный пластиковый цилиндрик) в основании стрелки и поворачиваем, придерживая стрелку рукой, чтоб не перекашивало. Следите, чтобы жало отвёртки не давило на лист шкал - поцарапаете. Поскольку сидят стрелки довольно туго, то при демонтаже вы наверняка собъёте положение индикаторов. Пружин у них нет, поэтому на обесточенной панели они остаются в том положении, в которое вы их повернули, и надо выставить везде "0". Для этого есть два способа. Способ номер раз. Слегка (не до конца!) насаживаем стрелку на ось и вращаем рукой против часовой стрелки, пока не почуствуете, что упёрлись - это и есть "0" индикатора. При этом стрелка, скорее всего, не будет указывать на 0 на шкале. Продолжаем осторожно вращать в том же направлении (теперь мы не проворачиваем весь механизм индикатора, а прокручиваем стрелку относительно её оси), и выводим на "0" шкалы, после чего насаживаем её до конца. Второй способ заключается в том, что мы подключаем разобранную панель к проводке машины, в этот момент она жужжит индикаторами и выводит их на "0", после чего устанавливаем стрелки сразу в положение 0 по шкале. Зажигание включать не надо, достаточно, чтобы был подключен аккумулятор. Достаточно одеть синий разъём панели, зелёный не нужен. Да, запрессовывая окончательно стрелки, не переусердстувйте! Я сначала задавил их слишком сильно, так что они упёрлись в шкалы и не могли вращаться. Следите за тем, чтобы между основанием стрелки и листом шкал остался зазор порядка 0,5мм.
Ещё момент, который не сразу просёк - как снимать разъёмы с панели при её извлечении. Если на моём Пассате это делается просто - панель вытягивается вперёд, открывая доступ к разъёмам сзади, то здесь провода такие короткие, что еле-еле дают добраться до разъёма, и начинаешь бояться вырвать провод или сломать пластик. Особенно это касается левого (синего) разъёма. Правый (зелёный) спокойно снимается-одевается при снятом синем. Для снятия синего действовать надо так. Снимаем облицовку торпедо снизу под рулём, при установленной на месте панели просовываем руку снизу и проводим её наверх примерно за переключателем освещения, нащупываем на задней поверхности панели разъём, поднимаем на нём фиксирующую скобку и вытаскиваем. После чего выдвигаем панель и снимаем второй разъём. Сборка - в обратном порядке.