Добрый день!
не прошло и 5 лет как я, наконец, добрался снова до модернизации своей приборки.
Первый этап модернизации подробно описан в этой теме:
[тюнинг] Подсветка приборки VW Golf 3 / Vento. Классика., Фотоотчет
После воплощения в жизнь первого этапа остались свербеть следующие хотелки:
1. светящиеся стрелки
2. цвет подсветки "аля морской волны" т.е. эдакий сине-зеленый
3. хромовые колечки вокруг шкал
кроме того, по ходу реализации, я немного переборщил с температурой при выпаивании диодов из матрицы и, в итоге, они все это время потихоньку вымирали, помаргивая на прощание.. и когда стало темно чуть более чем наполовину чаша терпения переполнилась - взялся за доработку.
За основу были, конечно, взяты наработки первого этапа и, поскольку они подробно описаны выше, тут приведу именно доработку.
Итак:
1. стрелки были давно выковыряны из Mitsubishi galant(стоял у нас на помойке полгода) и лежали в загашнике. Их пришлось немного подрезать по длине(спидометра и тахометра) и рассверлить посадочные отверстия.
Подсвечивал конечно SMD диодами из доступных светодиодных лент (100р за метр - меньше 2р за диод). Диоды напаял на текстолитовые модули которые плотно врезал в пластик. Выгладит это вот так:
Кроме того была реализована идея смены цвета стрелок при попадании на более критичные участки шкал, для чего были применены диоды оранжевые и красные. Теперь соответствующие стрелки краснеют когда:
- температура выше или ниже номинальной;
- скорость выше 110км/ч;
- обороты выше 3500;
- бензин на красной зоне;
Поскольку цвета я взял близкие по спектру то смена цвета не радикальна, но есть. Для лучшей дискриминации световоды на стрелках закрашены черным маркером за исключением среднего сектора.
2. Для реализации желаемого оттенка долго искал диоды подходящего цвета (видел подобные на одном ноуте от HP), но тщетно. В итоге понял, что проще и вернее добиться желаемого от RGB-диодов. Но к ним надо прикручивать ШИМ с контроллером. Поглядев в инет, понял, что программирование оных я за пару дней не освою, а готовой прошивки с нужными параметрами в инете не обнаружил. В итоге обратил внимание на покупной контроллер. Вот такой:
ecola
до этого думал, что это дорого и с лишним пультом, оказалось совсем нет - 200р и готовое решение с управлением в кармане. Теперь цвет подсветки можно выбрать вообще ЛЮБОЙ и даже динамично переливаться может всеми цветами радуги.
Вскрытие показало, что девайс устроен более чем тривиально: контроллер, память, 3 полевика на 12А и ИК-глаз на проводе. При этом плата гораздо компактней по высоте чем корпус. И еще оказалось, что какой-то бравый китаец смахнул с платы стабилитрон задающий напряжение на контроллере и теперь он вместо положенных ему 5В впитывает ажно все 8 (и работает при этом, как не странно). Пришлось исправить это безобразие и добавить туда маленькую "КРЕНку" на 5В.
Источником RGB света была выбрана, конечно, лента. Но тут встал вопрос: как из прямой ленты сделать почти колечко? Перепаивать диоды на текстолит нужной формы очень не хотелось, ибо очень хлопотно. Пошевелил смекалкой и придумал как сделать гораздо проще: согнул ленту гармошкой между диодами, а уже гармошка отлично свернулась в колечко диаметром около 90мм. В итоге минимум пайки(и вероятности перегрева) и, кроме того, увеличение плотности диодов - туда, где в обычном положении помещалось 9 диодов гармошкой влезли все 12.
Гармошку прилепил к основанию, выпиленному на первом этапе и, для верности, "пришил" эмалированным проводом. Получилось вот так:
Дальше занялся шкалами:
Из прежнего решения были выкинуты рассеивающая подложка(съедала кусок светового потока) и бумажная маска. Вместо маски, для повышения оптической плотности подложки она с обратной стороны была закрашена черным перманентным маркером - плотность получилась достаточной, а точность контуров гораздо выше, да и монтаж проще.
Следом оказалось, что красные зоны шкал(тахометра и бензометра) при зелено-синей подсветке приобретают совсем отстойный оттенок и пришлось непосредственно под ними разместить еще один модуль с 3-мя красными диодами - благо расположены они совсем рядом. Теперь они остаются красными независимо от цвета подсветки.
Контроллер прилепил на 2-сторонний скотч в правой части приборки, там вагон места, а ИК-датчик вставил в свободное отверстие лампочки ABS(у меня его нет) просто обернув пористой резиной.
Теперь все это собрал и проверил, увиденное достаточно впечатляло:
3. Колечки. Их я просто купил в магазине гольф-тюнинг. Ценник довольно дикий - 850р за 5гр крашенного пластика в коробочке это до фига, но что сделано, то сделано. Перед заказом уже было думал самому наваять из пластика и покрасить из балончика (руб 200 - хромовая эмаль), но показалось, что они в магазине реально металлические и самому такое без фрезерного станка не сваять.
Зато установка за полминуты: вынул из пакетика и вставил до щелчка - все, фен-шуй.
Дальше свинтил приборку и поставил на место:
на месте выяснилась одна особенность: если покрутить штатное колесико яркости подсветки, то, на каком-то проценте шкалы потухнут, а стрелки останутся - привет от той самой КРЕНки - ей на вход для стабилизации вольт сем-восем надо, а был бы стабилитрон на месте контроллер и до 2-х вольт работал бы.
при включении стрелки загораются первыми, а шкалы чуть позже - контроллеру требуется время, чтоб загрузится и считать преднастройку из памяти.
Результатом весьма доволен. Цвет получился шикарный, гораздо приятней, чем может передать фотка. А учитывая то что приборка то, что всегда перед носом, когда за рулем, то это не такая уж и фигня как может показаться. Именно это и сподвигло на переделку, а так то я ленивый..
не прошло и 5 лет как я, наконец, добрался снова до модернизации своей приборки.
Первый этап модернизации подробно описан в этой теме:
[тюнинг] Подсветка приборки VW Golf 3 / Vento. Классика., Фотоотчет
После воплощения в жизнь первого этапа остались свербеть следующие хотелки:
1. светящиеся стрелки
2. цвет подсветки "аля морской волны" т.е. эдакий сине-зеленый
3. хромовые колечки вокруг шкал
кроме того, по ходу реализации, я немного переборщил с температурой при выпаивании диодов из матрицы и, в итоге, они все это время потихоньку вымирали, помаргивая на прощание.. и когда стало темно чуть более чем наполовину чаша терпения переполнилась - взялся за доработку.
За основу были, конечно, взяты наработки первого этапа и, поскольку они подробно описаны выше, тут приведу именно доработку.
Итак:
1. стрелки были давно выковыряны из Mitsubishi galant(стоял у нас на помойке полгода) и лежали в загашнике. Их пришлось немного подрезать по длине(спидометра и тахометра) и рассверлить посадочные отверстия.
Подсвечивал конечно SMD диодами из доступных светодиодных лент (100р за метр - меньше 2р за диод). Диоды напаял на текстолитовые модули которые плотно врезал в пластик. Выгладит это вот так:
Кроме того была реализована идея смены цвета стрелок при попадании на более критичные участки шкал, для чего были применены диоды оранжевые и красные. Теперь соответствующие стрелки краснеют когда:
- температура выше или ниже номинальной;
- скорость выше 110км/ч;
- обороты выше 3500;
- бензин на красной зоне;
Поскольку цвета я взял близкие по спектру то смена цвета не радикальна, но есть. Для лучшей дискриминации световоды на стрелках закрашены черным маркером за исключением среднего сектора.
2. Для реализации желаемого оттенка долго искал диоды подходящего цвета (видел подобные на одном ноуте от HP), но тщетно. В итоге понял, что проще и вернее добиться желаемого от RGB-диодов. Но к ним надо прикручивать ШИМ с контроллером. Поглядев в инет, понял, что программирование оных я за пару дней не освою, а готовой прошивки с нужными параметрами в инете не обнаружил. В итоге обратил внимание на покупной контроллер. Вот такой:
ecola
до этого думал, что это дорого и с лишним пультом, оказалось совсем нет - 200р и готовое решение с управлением в кармане. Теперь цвет подсветки можно выбрать вообще ЛЮБОЙ и даже динамично переливаться может всеми цветами радуги.
Вскрытие показало, что девайс устроен более чем тривиально: контроллер, память, 3 полевика на 12А и ИК-глаз на проводе. При этом плата гораздо компактней по высоте чем корпус. И еще оказалось, что какой-то бравый китаец смахнул с платы стабилитрон задающий напряжение на контроллере и теперь он вместо положенных ему 5В впитывает ажно все 8 (и работает при этом, как не странно). Пришлось исправить это безобразие и добавить туда маленькую "КРЕНку" на 5В.
Источником RGB света была выбрана, конечно, лента. Но тут встал вопрос: как из прямой ленты сделать почти колечко? Перепаивать диоды на текстолит нужной формы очень не хотелось, ибо очень хлопотно. Пошевелил смекалкой и придумал как сделать гораздо проще: согнул ленту гармошкой между диодами, а уже гармошка отлично свернулась в колечко диаметром около 90мм. В итоге минимум пайки(и вероятности перегрева) и, кроме того, увеличение плотности диодов - туда, где в обычном положении помещалось 9 диодов гармошкой влезли все 12.
Гармошку прилепил к основанию, выпиленному на первом этапе и, для верности, "пришил" эмалированным проводом. Получилось вот так:
Дальше занялся шкалами:
Из прежнего решения были выкинуты рассеивающая подложка(съедала кусок светового потока) и бумажная маска. Вместо маски, для повышения оптической плотности подложки она с обратной стороны была закрашена черным перманентным маркером - плотность получилась достаточной, а точность контуров гораздо выше, да и монтаж проще.
Следом оказалось, что красные зоны шкал(тахометра и бензометра) при зелено-синей подсветке приобретают совсем отстойный оттенок и пришлось непосредственно под ними разместить еще один модуль с 3-мя красными диодами - благо расположены они совсем рядом. Теперь они остаются красными независимо от цвета подсветки.
Контроллер прилепил на 2-сторонний скотч в правой части приборки, там вагон места, а ИК-датчик вставил в свободное отверстие лампочки ABS(у меня его нет) просто обернув пористой резиной.
Теперь все это собрал и проверил, увиденное достаточно впечатляло:
3. Колечки. Их я просто купил в магазине гольф-тюнинг. Ценник довольно дикий - 850р за 5гр крашенного пластика в коробочке это до фига, но что сделано, то сделано. Перед заказом уже было думал самому наваять из пластика и покрасить из балончика (руб 200 - хромовая эмаль), но показалось, что они в магазине реально металлические и самому такое без фрезерного станка не сваять.
Зато установка за полминуты: вынул из пакетика и вставил до щелчка - все, фен-шуй.
Дальше свинтил приборку и поставил на место:
на месте выяснилась одна особенность: если покрутить штатное колесико яркости подсветки, то, на каком-то проценте шкалы потухнут, а стрелки останутся - привет от той самой КРЕНки - ей на вход для стабилизации вольт сем-восем надо, а был бы стабилитрон на месте контроллер и до 2-х вольт работал бы.
при включении стрелки загораются первыми, а шкалы чуть позже - контроллеру требуется время, чтоб загрузится и считать преднастройку из памяти.
Результатом весьма доволен. Цвет получился шикарный, гораздо приятней, чем может передать фотка. А учитывая то что приборка то, что всегда перед носом, когда за рулем, то это не такая уж и фигня как может показаться. Именно это и сподвигло на переделку, а так то я ленивый..