Фотоотчет Вискомуфта Audi 100/A6 С4 AAR 2,3 - ремонт

У владельцев Audi 100/A6 С4 AAR 2.3 периодически возникают вопросы про вискомуфту, подшипник, ремонт, снятие, куда крутить, какая резьба и т.п. Думаю, неплохо было бы всю эту информацию собрать в одном месте. Чтоб была возможность перед ремонтом увидеть, как оно все выглядит и с чем придется столкнуться.
По поводу снятию: доступ к вискомуфте быстрее всего появляется если снять верхнюю часть "телевизора", либо при замене ремня ГРМ (но там морду разбирать надо). Сама крыльчатка прикручена к вискомуфте 4-мя болтами:


224205_01.jpg


Чтобы снять ремень генератора-гур (-компрессора кондиционера) - нужно ослабить его натяжение ключом на 17:


224205_02.jpg


Для отвинчивания вискомуфты от подшипника, понадобится ключ на 32, а также ключ от болгарки (или аналогичный), которым можно застопорить шкив. В шкиве для этого имеются отверстия:


224205_03.jpg


Откручивается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Резьба обычная, правая.
Есть также вариант откручивания с зубилом: стукнуть по гайке в сторону откручивания. Но мне он не очень нравится.
Внешний вид снятой вискомуфты всборе с крыльчаткой:


224205_04.jpg


Для отделения подшипника от кронштейна - открутить 3 болта:


224205_05.jpg


Внешний вид снятого, видна правая резьба:


224205_06.jpg


Обратная сторона:


224205_07.jpg


Если выкрутить болт - ее можно разобрать на части.


224205_08.jpg


Подшипник вискомуфты 4A0 121 350 B (новый ~ 100$) или 077 115 136 A (~70$). Но это по сути FAG 568 350C (новый 40-60$, как когда)


224205_09.jpg


Бывает, что он гремит, сепараторы разрушены, шарики изношены - тогда только замена. Но если при вращении он как бы жестковато крутится с вибрацией - возможно просто смазка "задубенела". Тогда может помочь и просто замена смазки. Разбирается на части:


224205_10.jpg



224205_11.jpg


Устанавливаются назад сепараторы, пыльники. Набивал смазкой для ШРУСов:


224205_12.jpg


Все собирается, теперь при вращении крутится легко и плавно без звуков и вибраций. Ходит нормально. Но при более серьезном износе - менять. Ценник за аналоги стартует от ~ 30$, но лучше брать FAG.

Дополнения-исправления приветствуются.
 
не на долго :hat:
 
30 тысяч км по моим нынешним раскладам - это 2 года... :confused:
Наверное, старый стал, только за хлебушком езжу. :LOL:
 
D@mir написал(а):
30 тысяч км по моим нынешним раскладам - это 2 года... :confused:
Наверное, старый стал, только за хлебушком езжу. :LOL:

Так подшипник пока не накрылся ;) Я ж не писал, что 30тыс.км - и капут. Нет, он продолжает работать.
Мне помогла замена смазки, потому что там внутри лежала старая смазка, еще заводская, которая стала жестковатой и похожей на пластилин, т.е. при вращении оно как-то отдавало вибрацией в руку. Но поверхности подшипника не успели повредится, поэтому после замены смазки вращение стало свободное, без вибрации...так и ездит. :good:
 
Уже где-то 70-75ткм от момента смазки прошло. :rolleyes:
Правда повторно смазал ХАДО красной ремонтной смазкой восстановительной где-то 25 ткм при замене помпы, т.к. был доступ к подшипнику, пусть ходит на продвинутой смазке.
Конечно, если это родной подшипник с пробегом 445+ ткм. (это если перекупы не "скрутили") - то качество стали просто превосходное :good:
 
Назад
Сверху Снизу