Фотоотчет Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Passat B6 2010 г

Тема скорее всего разжевана на этом форуме. Но таки повторюсь, ибо это первый для меня случай когда в столь тривиальную работу приходилось вмешиваться VCDS с зарядкой аккумулятора.

Небольшой отчет о работе.

На задней оси сенсора износа колодок нет. Износ определяется визуально.
Поменял колодки после 38,5 тысяч миль пробега. Мяса на них оставалось около 4 мм. Впринципе можно было покататься еще десяток тысяч миль. Поменял потому что поменял.

Номер части колодок определяется на основе VIN. В моем случае Part# 3С0-698-451-F. На фото колодок виден старый номер части: 3С0-615-415-С (обновляйте локальные версии ETKA чаще ;))


223393_01.jpg


В комплект входят все необходимые детали и нормали.


223393_02.jpg


Инструмент:
- Сокет: 13мм, 17мм (lug bolts)
- Накидной ключ: 13мм, 15мм (тонкий профиль)
- Динамометрические ключи: до 30Nm, до 250Nm
- VCDS.
- Зарядное устройство аккумулятора.
- Гаражный домкрат
- Стойки. Рампы опционально.

Ход работ:

Выдергиваем декоративные колпачки и ослабляем lug bolts.


223393_03.jpg



223393_04.jpg


Поднимаем корму и устанавливаем ее стойки. Стойки поставил под опорные точки задних LCA.


223393_05.jpg


Открываем крышку аккумулятора. Отводим в сторону провод MAF.
Открываем бачек тормозной жидкости. Оборачиваем бачек чистой ветошью. В случае если жидкость будет выливаться за пределы. Она пойдет в ветошь, а не на корпус.


223393_06.jpg


Подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору. Включаем в режим зарядки. Это делать обязательно иначе, после инициаллизации VCDS придется бороться с ошибками. Не спрашивайте откуда я это знаю (с)


223393_07.jpg



223393_08.jpg


Подключаем VCDS. Включаем зажигание.


223393_09.jpg


Выходим в 53 – Parking Brake модуль и выбираем Basic Settings – 04.


223393_10.jpg


Вводим группу 007 и нажимаем Go! Открываем моторы парковочного тормоза. Ждем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.


223393_11.jpg


Далее, как обычно. Снимаем колесо. Откручиваем крепежные болты (13 и 15мм) вилки caliper-а.


223393_12.jpg


Отводим caliper всторону. Снимаем старые колодки. Зачищаем поверхность от пыли и ржавчины, ставим новые скобы и колодки.


223393_13.jpg



223393_14.jpg


При помощи плоской тарелки Caliper Tool вдавливаем поршень до конца. Поршень при вдавливании вращать не нужно.


223393_15.jpg



223393_16.jpg


Устанавливаем вилку caliper-а на новые болты. Момет затяжки 25Nm.


223393_17.jpg


Ставим колесо на место.
Повторяем на противоположной стороне.
После того, оба колеса установлены. Снимаем машину со стоек.
Затягиваем колесные болты требуем моментом.
Закрываем бачек тормозной жидкости.
Нажимаем педаль тормоза несколько раз. Убеждаемся, что педаль ходит должным образом.

Активизируем и калибруем моторы стояночного тормоза.
Включаем зажигание
Открываем VCDS
- Модуль 53.
- Basic Settings 04
- Выбираем группу 006 и нажимаем Go!. Моторы должны будут встань на место (слышен характерный звук их работы). Ожидаем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.


223393_18.jpg


Устанавливаем декоративные колпачки на место.
Включаем зажигание и проверяем работу парковочного тормоза.

Ссылки по теме:
B6 Passat Rear Brake R&R DIY
VW Passat (3C) Parking Brake


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Пассат Б6 (3С)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А можно без одиса или ростеха и этой е**ты (маяты) с парковочыми моторами поменять )) Это быстрее и проще, правда оборудования требует. Еще не были смазаны болты скоб. Это не есть хорошо, т.к. после таких замен, его при помощи болгарки откручивать придется))

 
N.U.K. написал(а):
А можно без одиса или ростеха и этой е**ты (маяты) с парковочыми моторами поменять )) Это быстрее и проще, правда оборудования требует. Еще не были смазаны болты скоб. Это не есть хорошо, т.к. после таких замен, его при помощи болгарки откручивать придется))

По первому пункту. VCDS используется исключительно для отката моторов стояночного тормоза. Не откатив последние вы не вдавите поршень тормозного цилиндра, а соответственно не сможете поставить скобу калипера на место... Сделать проще?... B)

По второму. Новые болты идут смазанные Thread-locker-ом. Ничего мазать не нужно.
Выдерживайте номинальные моменты затяжки :rtfm: и будет вам радость.
 
Bansai написал(а):
и будет вам радость.

1) в умелых руках и при инструменте можно без одисов/ростехов обойтись, конструкция суппортов позволяет.
2) Болт направляющий по которому скользит однопоршневой плавающий суппорт нужно смазвать, а то после такого счастья их болгаркой откручивать будете, я не про тот который измазан герметиком резьбы, я про тот который внутри резинки живет, там должна быть смазка, и не обязательно оригинальная, допустим так: http://permatex.com/products-2/product-cat...bricants-brakes С за/под клинившими суппортами нет щастя !
 
За те 4 VW, что были и есть в нашей семье последние 14 лет. Не было ни одного случая, чтобы даже близко с болгаркой подходил в ним. Использовал ее только для резки кирпича. Наш климат и условия эксплуатации позволяют делать все без лишнего энтузиазма и экстремизма.
 
Если разговор идет о направляющих калипера, то они были смазаны. Пыльник разорван не был. Набивать их смазкой при каждой смене колодок смысла не вижу.
 
Как то слишком "правильно" :). "Наши" люди делают так не делают :).
Зачем всю ось вывешивать? Достаточно по одному на домкрате вывешивать, подложив что-нить на всякий пожарный (стойку, колесо..)
Поршень отверткой побольше вдавливается, пока все не снял.
Для сведения/разведения/адаптации достаточно завести авто, если акб слабый, а при нормальном акб и так все проходит. Ну и накрайняк еще пару способов разведения без компа есть.
 
Vovan77 написал(а):
Как то слишком "правильно" :). "Наши" люди делают так не делают :).
Зачем всю ось вывешивать? Достаточно по одному на домкрате вывешивать, подложив что-нить на всякий пожарный (стойку, колесо..)
Поршень отверткой побольше вдавливается, пока все не снял.
Для сведения/разведения/адаптации достаточно завести авто, если акб слабый, а при нормальном акб и так все проходит. Ну и накрайняк еще пару способов разведения без компа есть.

ECU очень чуствителен к напряжению в сети и начинает выбрасывать ошибки при совсем небольшом падении. Даже с исправным и новый аккумулятором вываливается Volkswagen System Error. Зарядка нужна испключительно для того, чтобы не было последующего боренья со сбросом ошибок.
Да, машину можно поставить на кирпичи, приподняв борт ломом, но мне подобное варварство не интересно. Наличие правильного инструмента делает жизнь спокойнее, а работу качественнее ;).
 
Bansai написал(а):
ECU очень чуствителен к напряжению в сети и начинает выбрасывать ошибки при совсем небольшом падении. Даже с исправным и новый аккумулятором вываливается Volkswagen System Error.

Первый раз такое слышу. Сам раза 3 менял, на форуме многие - никто никакую зарядку не подключает. Максимум блок управления ручника просто не дает сводить/разводить из-за пониженного напряжения в сети. Так это решается заводом авто.
И причем тут лом и кирпичи? Поднял сторону домкратом, подставил стойку для подстраховки, сделал все с одним колесом - перешел на другое. Нафига оба колеса вывешивать - непонятно.
 
Vovan77 написал(а):
Первый раз такое слышу. Сам раза 3 менял, на форуме многие - никто никакую зарядку не подключает. Максимум блок управления ручника просто не дает сводить/разводить из-за пониженного напряжения в сети. Так это решается заводом авто.
И причем тут лом и кирпичи? Поднял сторону домкратом, подставил стойку для подстраховки, сделал все с одним колесом - перешел на другое. Нафига оба колеса вывешивать - непонятно.

1. По поводу ошибок. Воспроизводится это легко. Подержите машину три-четыре дня без движения. Подключаете VCDS включив зажигание и не заводя двигатель. Запускаете VCDS на полное авто-сканирование. Получаете приключения с VW Info System Error и бежите за зарядкой ибо машину вы после этого не заведете. Не слышали? Так я это видел. B)

Далее. Я приводил выше ссылки на первоисточники от Ross-Tech с детальным описанием работ на основе технической документации VAG.
Еще раз. Идем к первоисточнику: :rtfm:
VW Passat (3C) Parking Brake

Читаем:
Prerequisites:
- Connect a battery charger as per repair manual.


Спорить с вами по поводу альтернативных способов обслуживания я не буду. Мне они не интересны.

2. Мне было удобнее вывесить всю ось целиком. Не вижу в этом ничего предрассудительного. Вопрос удобства и личных препочтений в последовательностях работ.
 
Bansai написал(а):
1. По поводу ошибок. Воспроизводится это легко. Подержите машину три-четыре дня без движения. Подключаете VCDS включив зажигание и не заводя двигатель. Запускаете VCDS на полное авто-сканирование. Получаете приключения с VW Info System Error и бежите за зарядкой ибо машину вы после этого не заведете. Не слышали? Так я это видел. B)

Извини конечно, но это бред полнейший. Никакое сканирование не может привести к такому результату. Тебе авто чинить надо раз такое у тебя происходит.
А по остальному - флаг в руки! :)
 
Vovan77 написал(а):
Извини конечно, но это бред полнейший. Никакое сканирование не может привести к такому результату. Тебе авто чинить надо раз такое у тебя происходит.
А по остальному - флаг в руки! :)

Обратитесь к оригинальной документации. Если она у вас в наличии.
Рекомендую так же почитать разделы по B6-у в VWVortex и не спорить на ровном месте и уж тем более вешать Бредовые ярлыки.
 
Дабы не быть голословным...
Читайте и не спорьте... Если обратите внимание, последовательность работ по сути одна и та же... Хех... "Бред..." Ну, ну... :hat:
http://forums.vwvortex.com/showthread.php?3865092
 
Bansai написал(а):
Дабы не быть голословным...
Читайте и не спорьте... Если обратите внимание, последовательность работ по сути одна и та же... Хех... "Бред..." Ну, ну... :hat:
http://forums.vwvortex.com/showthread.php?3865092

После фразы "You cannot change the rear pads without the VAG-Com or the dealer computer." читать перестал - неучи. И все их ошибки из-за этого.
 
Bansai написал(а):
Обратитесь к оригинальной документации. Если она у вас в наличии.
Рекомендую так же почитать разделы по B6-у в VWVortex и не спорить на ровном месте и уж тем более вешать Бредовые ярлыки.

На пассат-клубе и других НАШИХ VW сайтах я ни разу не слышал, чтоб при сканировании авто возникала ошибка, которая не давала завести авто. Да и вообще про любые ошибки из-за сканирования при подразряженном акб. А у нас много больше народу этим балуется + кодировками.
 
Сделал работу так, как мне было удобнее и как считаю правильным.

Удачи на дорогах!

 
Назад
Сверху Снизу