0. Не пытаться колхозить детали от Жигулей. Ибо выйдет только чуть дешевле, а качество никакое.
1. Поменять ДТОЖ на оригинал (в самом крайнем случае Hella).
2. Найти толкового карбюраторщика (предпочтительнее конечно разобраться самому, материалов тут выше крыши) и перетряхнуть карб 2е2. Выйдет где-то в 5-6 тыс. Обязательно - ремкомплект карба (прокладки + резинки), скорее всего пуллдаун, проверить вакуумным насосом (не ртом!!! не точно будет) трёхпозиционный клапан.
Если стоит солекс - заменить на родной Pierburg 2e2 от мотора EZ. Да, бывает другой - от мотора 1,8 GU. Другие жиклёры.
Поменять подушку карба.
3. Проводка. Массы в первую очередь, зелёные провода - во вторую. Подкапотной проводке приоритет. Потом - жгут назад, он глючит уже обычно.
4. Приборка. Всё должно работать. Если нет или всё фатально - искать на разборках с тахометром и старого образца на два разъёма.
5. Основной радиатор. Лучше Valeo. Стоит около двух тыс, не убиться. Зато вещь. Крышка расширительного бачка, если не оригинал. Поменять на строго оригинал. Даже если заказ месяц.
И читать, читать, читать.
https://vwts.ru/vw_golf2_19e.html Обчитаться можно.
Это читать часто
https://vwts.ru/vw_faq.html
Если что вспомню ещё - напишу. Был у меня такой, только 84 года.
А, да, спецом для новичка. Гольф 2 - это конструктор. Поменять можно всё. Досталась машинка с самым простым салоном? Всё меняется и встаёт отлично от любого другого Гольф 2, хоть GL хоть GT. Это не Жигули, одна комплектация и всё. Я этого долго понять не мог.
6. Тормоза.
Передние
тормозные диски лучше поставить вентилируемые, понадобятся диски + колодки (колодки другие - для вентилей). Встаёт в те же суппорта. Сами суппорта перебрать, ремкомплект есть. Всё вычистить, поменять резинки. Тормоза перестанут быть "ватными", перестанет схватывать сразу в юз, будет именно тормозить.
Задние дисковые. Купить ремкомплект (пружинки и вся остальная фигня) поменять. Поменять тормозуху.