Сомнения по гидронасосу Teves MK2

  • Автор темы un-ns
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры

un-ns

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
7
Город
Казахстан. Щучинск
Авто
VW passat 2L 9A 91
В очередной раз "педаль колом". Так и есть - умер двигатель гидронасоса. Перебрал его в очередной раз, но если ранее ставил щетки бронзографитовые, выточенные от стартерных жучки ( у них не хватает толщины немного и неудобно выходит косичка), на этот раз поставил угольные 8х10мм (выточил из №55 для электроинструментов). Собрал все как было, поставил - насос не качает, давления нет. Стоило поменять полярность включения двигателя - насос заработал, пошла веселая струя!
Тестил отдельно блочок гидронасоса, заткнув выход краном Маевского (от систем отопления, резьба подходит, похоже их можно использовать в этом нелегком деле), подавая жидкость с импровизированного бачка и напряжение проводами от батареи. Красный провод насоса ведь должен быть плюсом? А оказался минусом - только тогда насос начал качать. Сверил распайку с фото тут и на других ресурсах. Так же было и у меня и качало, а теперь насос хочет обратной полярности....
Не пойму, как это может быть? При распайке цвета проводов не путал. это может быть связано с пятном контакта щеток? От чего люди ставят щетки в таких случаях?
Рассматривал плунжерки насоса. Сложилось впечатление, что они из пластмассы и лишь покрыты металлом сверху, как гильзой.
Passat Variant -91 9A
 
А когда мотор перебирал,не мог магниты перепутать или корпус перевернуть? отсюда может поменяться полярность!
 
Причина чудес найдена. Виной всему двигатель. Угольные щетки, на 220В, имеют слишком тонкую "косичку" из меди. Разборка показала цвета побежалости на косичке. Поиск подходящих щеток в магазине привел к стартерным от Мицубиси MD611216. По 80 рублей. Они тонкие (5мм), чуть шире и значительно длиннее. Обтачиваются на наждаке, четыре косички из семи откусил, к нижней полке держателя приклеил пластинки из стеклотекстолита 2мм так, чтобы щетка в нем стояла посередине. Обороты и мощность двигателя с этими щетками хорошие. При спайке концов следует прихватить косичку в 1см от пайки хирургическими щипцами, иначе припой распространится по косичке далеко, сделав ее "дубовой".
Касательно обратного вращения - ошибся. Сбила с толку раскраска проводов. Все вращается правильно, давление есть. Блок насоса гонял отдельно, до установки на АБС, заткнув выход краном Маевского (подходит).Завтра соберу систему полностью.
 
Еще один день и попытка починить. Все получилось, системы работают. Растормаживание происходит с небольшой задержкой, но прокачал систему я не очень хорошо. Решил проехать 10-20км и повторить прокачку.
Первым делом, советую, не откручивайте пробку со звездочкой! Делать там нечего, а я открутил и с вальцовки соскочил шарик кулисы. Пока не вынул всю кулису, не навальцевал заново шарик в пробку и не вставил обратно ( в нажатом положении привода педали) - главный тормозной не заработал правильно.

Прокачивал систему по советам manuels, Орлова с соотв. ресурсов. Пока проблемка одна: пока не раполовинивал АБС и не снимал бачок, сцепление прокачивалось элементарно аэратором из авто камеры. После полной разборки на фанерном поддоне обнаружил вот такую втулочку
диаметром 8 мм из капрона. Откуда она - ума не приложу. Единственно - она могла вывалиться из бачка, больше ее приладить некуда.
Так вот: подал аэратор на бачок, открываю кран цилиндра сцепления, а в банку прет воздух! Минут 15 прыгали, пока прокачали сцепление. такое ощущение, что в отсеке, откуда берется жидкость для сцепления, жидкости нет! НО ОНА ТАМ ЕСТЬ. Так и не понял, что произошло....
Вот такая штучка выпала. знакомо кому-нибудь?
.
И последнее. Щетки нужно применять бронзографитовые (легко купить) а лучше из синтетического графита (долговечнее), но главное - с проводом сечением не менее 4-5 кв мм.
Щеточная эпопея и колхоз:
Порядок изготовления

Обтачиваем, разделяем

Отрезаем лишнюю косичку


Видно вкленный кусочек стеклотекстолита и ремонт проплавленного щеткодержателя
использованы медная ленточка, двухкомпонентный клей и жимок.


Пока заработало, снимал и ставил блок 4 раза.
Кулиска на пробке

Может кому будет полезно.
 
Наверное зря я трогал ригельный клапан, отвернув его на пол-оборота. Пружинка ведь при этом ослабла? В результате при остановке насоса явственно слышно сопение, давление в системе быстро падает, уровень жидкости в бачке повышается. Лампы гаснут, но насос не останавливается, слышно сопение, которое замолкает, если чуть коснуться педали и сразу останавливается насос. Убрал ногу с педали - сопение - насос включился...... Скажите, а длина педального штока не регулируется? Я крутил его,как бы выкручивая против часовой, когда разбирал, но показалось, что от этого ничего не меняется....
 
Назад
Сверху Снизу