Мой старый ремень также имел 153 зуба. Насколько я знаю с натяжителем и роликом старого образца нужно ставить ремень 152 зуба, но не 150 точно
На выходных заменил ремень, спасибо за помощь! Действительно, натяжитель и ролик нового образца(с отверстием под шестигранник) НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ, просто роликом чуть прижимается шток натяжителя и вытаскивается чека, дальше оно все само натягиваеися.
Еще, может кому пригодится - на Passat B5 дорестайл для приведения морды в сервисное положение не надо снимать решетку радиатора и фары.
Кроме того, нужно обязательно запастись новыми винтами шкива коленвала, т.к. исходя из способа затяжки (протянуть 10Нм, затем довернуть на 90 градусов) они "текущие" (фактически одноразовые).
Если будете менять помпу, то сливать жидкость нужно не только из радиатора (краник справа снизу) но и из помпы (около 2.5 литров, сливной болт виден на кадре в моем фото). Прокладку к помпе покупать оригинал (та, что идет с помпой не внушает доверия)
Вероятнее всего метки при устаноке нового ремня не совпадут на пол зуба (при совмещении метки на шкиве коленвала метка на распредвале будет убегать на пол зуба, в этом случае ставим ремень так, чтобы метка на распредвале проходила ВПЕРЕД на пол зуба. В этом случае при термическом расширении и растяжени ремня метки как раз будут совпадать. (на уже стоявшем "старом" ремне было также 153 зуба, ролик+натяжитель уже стояли нового образца и метки на теплом моторе совпадали, поэтому версия про "ремень не той системы, поэтому и метка ушла" не подходит).
Заодно, раз уже сняли бампер рекомендую не полениться, снять радиатор кондиционера и очистить от грязи радиатор двигателя.