un-ns
Завсегдатай
Последний год стал замечать, что после поездок по городу или часа езды по автобану стартер крутится плохо. Постепенно стал расти расход топлива, достигая на втором часу движения 9.5л \ 100км по бортовому компьютеру. Странно. Не пройдя и года полетел зимой на помойку аккумулятор. Все это время лампочка контроля заряда не светилась, правда и гасла, бывало, не сразу - а только после прогазовки до 2000 оборотов. Напряжение на клеммах акб на холостых было 13.8-13.9В. Вроде норма ( несколько занижено). С Ебая пришел цифровой вольтметр в прикуриватель и сразу стало видно, что с включенными фарами, вентиляторами салона, охлаждения и пр. напряжение садится и сильно, падая иногда до 12.3В и ниже....
Генератор был перебран дважды и внимательно изучен - никаких проблем.
Исследование падения напряжения на проводах помогли определить виновника: красный толстый провод в жгуте от клеммы+ гены к входной клемме стартера. В магазине сельхозтехники приобрел 70см толстый провод с клеммами на 8 мм и бросил его прямо перед двигателем параллельно имеющемуся.
Далее: из трех "таблеток", купленных в разное время и в разных местах одна оказалась на 13.8В, одна на 14, одна на 14.5В. Поставил последнюю. Все. 14.5В на аккумуляторе, в салоне не ниже 13.8 под любой нагрузкой и самое интересное! На автобане расход 6.9-7.0 на скорости 100!
Похоже, величина напряжения влияет на работу Э Г Р Д, возможно и на бензонасосы. Аккумулятор теперь чувствует себя хорошо, все работает как надо. Летом поставлю таблетку на 14В и придется заменить провод в жгуте на новый ( оказалось затруднительно приобрести медные наконечники нужного размера).
У кого двигатель 9А прожорлив - проверьте напряжение в бортсети, и дырки в "черепахе" - наиболее вероятные причины высокого расхода топлива.
Генератор был перебран дважды и внимательно изучен - никаких проблем.
Исследование падения напряжения на проводах помогли определить виновника: красный толстый провод в жгуте от клеммы+ гены к входной клемме стартера. В магазине сельхозтехники приобрел 70см толстый провод с клеммами на 8 мм и бросил его прямо перед двигателем параллельно имеющемуся.
Далее: из трех "таблеток", купленных в разное время и в разных местах одна оказалась на 13.8В, одна на 14, одна на 14.5В. Поставил последнюю. Все. 14.5В на аккумуляторе, в салоне не ниже 13.8 под любой нагрузкой и самое интересное! На автобане расход 6.9-7.0 на скорости 100!
Похоже, величина напряжения влияет на работу Э Г Р Д, возможно и на бензонасосы. Аккумулятор теперь чувствует себя хорошо, все работает как надо. Летом поставлю таблетку на 14В и придется заменить провод в жгуте на новый ( оказалось затруднительно приобрести медные наконечники нужного размера).
У кого двигатель 9А прожорлив - проверьте напряжение в бортсети, и дырки в "черепахе" - наиболее вероятные причины высокого расхода топлива.