Напряжение бортсети и расход топлива

un-ns

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
7
Город
Казахстан. Щучинск
Авто
VW passat 2L 9A 91
Последний год стал замечать, что после поездок по городу или часа езды по автобану стартер крутится плохо. Постепенно стал расти расход топлива, достигая на втором часу движения 9.5л \ 100км по бортовому компьютеру. Странно. Не пройдя и года полетел зимой на помойку аккумулятор. Все это время лампочка контроля заряда не светилась, правда и гасла, бывало, не сразу - а только после прогазовки до 2000 оборотов. Напряжение на клеммах акб на холостых было 13.8-13.9В. Вроде норма ( несколько занижено). С Ебая пришел цифровой вольтметр в прикуриватель и сразу стало видно, что с включенными фарами, вентиляторами салона, охлаждения и пр. напряжение садится и сильно, падая иногда до 12.3В и ниже....
Генератор был перебран дважды и внимательно изучен - никаких проблем.
Исследование падения напряжения на проводах помогли определить виновника: красный толстый провод в жгуте от клеммы+ гены к входной клемме стартера. В магазине сельхозтехники приобрел 70см толстый провод с клеммами на 8 мм и бросил его прямо перед двигателем параллельно имеющемуся.
Далее: из трех "таблеток", купленных в разное время и в разных местах одна оказалась на 13.8В, одна на 14, одна на 14.5В. Поставил последнюю. Все. 14.5В на аккумуляторе, в салоне не ниже 13.8 под любой нагрузкой и самое интересное! На автобане расход 6.9-7.0 на скорости 100!
Похоже, величина напряжения влияет на работу Э Г Р Д, возможно и на бензонасосы. Аккумулятор теперь чувствует себя хорошо, все работает как надо. Летом поставлю таблетку на 14В и придется заменить провод в жгуте на новый ( оказалось затруднительно приобрести медные наконечники нужного размера).
У кого двигатель 9А прожорлив - проверьте напряжение в бортсети, и дырки в "черепахе" - наиболее вероятные причины высокого расхода топлива.
 
un-ns написал(а):
Летом поставлю таблетку на 14В ...
Не надо,оставь на 14,5.Если АКБ калциевый,а скорее всего он такой,то получишь недозаряд и быструю кончину последнего.
По поводу пониженного напряжения на шине Х надо менять клемму на подходящем к БРП проводе,место обжима окислено,от сюда и падение на 1 В.Также надо и проверить клеммы на проводах,отходящих от АКБ к БРП,греются слегка,поди.
 
Возможно провод к ГРП тоже подгнил. Иногда скачки напряжения вижу при поворотах и на ямах - колдобинах. Не помню, где там косичка на кузов? Что-то не попадалась давно на глаза.
По электрике осталась еще одна редко проявляющаяся проблема:
иногда на автобане при равномерном движении насмерть виснет либо тахометр либо спидометр (чаще). Лечится передергиванием предохранителя, до следующего раза. БРП? Датчик коробки?
 
Назад
Сверху Снизу