Фотоотчет Разборка компрессора кондиционера Sanden SD7V16 на Golf 3 VR6 357 820 803R

Хочу поделиться своим опытом по разборке/сборке компрессора кондиционера на VR6. Цель вскрытия - оценка степени износа и промывка для удаления старого масла.

После снятия с авто, откручиваем шестигранником на 8 фланец, который держит трубки. Сливаем часть масла и затыкаем отверстия.


221037_01.jpg


Заводская табличка. Сделано в Японии.


221037_02.jpg


Головкой на 14 откручиваем гайку. Усилие совсем небольшое. Для фиксации шкива я использовал сверло и отвертку.


221037_03.jpg


С помощью трех винтов M6 выпрессовываем наружную муфту. Обратите внимание, что два винта стоят не перпендикулярно. До меня внутрь уже лазали. Крутить нужно равномерно все три винта, чтобы корпус не перекашивало!


221037_04.jpg


Не теряем дистанционные шайбы и шпонку


221037_05.jpg


Видим стопорное кольцо шкива


221037_06.jpg


Снимаем шкив. Идет очень легко.


221037_07.jpg


Подшипник - NSK 358D219DU. Если хотите только поменять подшипник, то на этом этапе можно остановиться.


221037_08.jpg


А я двигаюсь дальше. Снимаем стопорное кольцо электромагнита. Винтики, которые держат разъем и кабель открутить не получилось. Всё прикипело насмерть. Но нам они не нужны. Аккуратно отгибаем пластину и освобождаем провод.


221037_09.jpg


Обратная сторона магнита. Фото не удачное, но видно, что есть выступ и отверстие, поэтому собрать по-другому не получится.


221037_10.jpg


Открывается передняя крышка. Здесь уже немного отмытая. Головкой на 10 откручиваем болты крепления. Не забываем снять шпонку с вала!


221037_11.jpg


Держа корпус вертикально, снимаем крышку. Запоминаем положение пластины и сливаем масло. У меня оно было черноватое.


221037_12.jpg


Поршни.


221037_13.jpg


Что интересно - на крышке наклейка "6 Zylinder", а поршней 7. :)


221037_14.jpg


Здесь в стороне виден упорный подшипник и его наружная обойма. Несколько разных ракусов.


221037_15.jpg



221037_16.jpg


Отмытый корпус. Не забываем очистить канавки шкива от грязи, иначе ремень долго не проходит.


221037_17.jpg


По совету delphine для очистки я использовал нефтяной сольвент. Он должен быть менее агрессивен к уплотнениям и быстро испаряется. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, сольвент ядовит.
При установке шкива и передней муфты внутренние поверхности предварительно смазал смазкой с MoS2 (Castrol MS3)

Связанные отчеты:
Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709
Замена подшипника муфты кондиционера
 
Wandrew написал(а):
Что интересно - на крышке наклейка "6 Zylinder", а поршней 7. :)

Спасибо за отчёт...
Но я дальше муфты не полез.

А про "6 Zylinder" - это значит что компрессор этот стоял на 6 цилиндровом ВР-6.
А не то что внутри него 6 цилиндров должно быть... ;)

Wandrew написал(а):
Цель вскрытия - оценка степени износа и промывка для удаления старого масла.

Чё то не увидел ещё как производилась оценка степени износа...
На глазок ?

Или промерял что ....
 
А про "6 Zylinder" - это значит что компрессор этот стоял на 6 цилиндровом ВР-6

Буду знать :) Жаль не помню, что было на компрессоре у AAM'ки приклеено.

Чё то не увидел ещё как производилась оценка степени износа...
На глазок ?

В итоге да. Посмотрел на цилиндры и поршни, помыл и собрал. Честно говоря, перед разборкой я ожидал увидеть внутри опорный подшипник в виде шара, как в отчете delphine. Больше всего интересовало его состояние. А в этой модели сделано по-другому.
 
В отчете delphine были номера прокладочек передней и задней крышки, и не раз спрашивались номера прокладочек на вот этот компрессор. Что там, старые оставили? Как вижу на этом резиновая уплотнительное кольцо?
 
Позвольте 2 вопроса:
Необходимо ли заливать масло в компрессор ДО установки на автомобиль? Есть ли данные по этой модели - сколько и какой марки;
Есть ли способы оценки работоспособности компрессора вне системы автомобиля?
Заранее спасибо.
 
Shvets написал(а):
В отчете delphine были номера прокладочек передней и задней крышки, и не раз спрашивались номера  прокладочек на вот этот компрессор. Что там, старые оставили? Как вижу на этом резиновая уплотнительное кольцо?

В том же отчете были и ответы :) Я оставил старые прокладки.

Позвольте 2 вопроса:
Необходимо ли заливать масло в компрессор ДО установки на автомобиль? Есть ли данные по этой модели - сколько и какой марки;
Есть ли способы оценки работоспособности компрессора вне системы автомобиля?
Заранее спасибо.

Масло можно залить в любое время. Для этого у компрессора есть заливное отверстие с пробкой.
Производитель рекомендует заливать 115 мл масла G052154A2.

0dc48411e9b3.png


b36f2dc3a1a7.png
 
Спасибо. У меня на шильде написано 1150 g фреона R134, а не 800. Надо найти родную книгу - посмотреть (в книге не оказалось упоминания, только на шильде на капоте).
После замены двигателя, при попытке заправить, мастер сказал, что система герметична, но не работает компрессор, а именно: нет перепада давления. Муфта как-то не очень отчетливо щелкала, как мне показалось из салона, но мастер сказал - нормально. Обороты ХХ при включении поднимались как обычно на 1,5 деления, примерно... У меня есть другой компрессор,- хотелось бы проверить как-то ДО установки на автомобиль. Сейчас фреона в системе нет, так что не включится из-за блокировки по давлению. Вот и призадумался как бы проверить имеющийся...
Сколь масштабна разборка для замены компрессора? Возможно ли заменить его на яме?
 
Разборка простая. На яме вообще будет комфортно.
 
Спасибо, а есть ли мысли (сноски) по проверки вне авто?
 
Нет, таких мыслей нет.
 
У меня порвались металлорезиновые кольца на одном поршне. Чем можно их заменить? Существует ли ремкомплект?
 
Тоже ремкомплект интересует капает масло с компресора там где он паловиница :wall:
 
Кросс-постинг (размещение одного и того же сообщения в разных темах либо размещение одной и той же темы в разных разделах)
подниму тему...
Купил я тут новый с китая ноунейм аналог компрессора Sanden SD7V16. Открыл пробки вход и выход, а там масло запузырилось.
Китайцу пишу в личку, - А какое там масло, как родное? спецификация PAG 46? или его надо менять?
Китай пишет - там специальное масло для компрессора.
И тишина...
Вопрос. Как его нормально сменить пока агрегат на столе? просто открыть сливную пробку и вход+выход газа, и самотеком ждать? а потом в сливную залить 135гр как по мануалу?
Кстати тот факт что я открыл заводские пробки на 1 мин, сильно ли наполнили лишней влагой масло (если там масла PAG), вот нашел (euroauto.ru/blog/information/2024-10-30-kompressornye-masla/) указано что Влияние влаги на масло PAG Несущественно.
И как это понимать в измерительных терминах..? 1мин открытия с воздухом в помещении 20град и влажностью 20-40%, это несущественно или как?... "сколько вешать в граммах?" ... :lol2:

В сети нашел мануал только по SD7B10 SDB-706SD7H13 SD-708SD7H15/ HD, SHD SD-7095, SD7B10 / SD5H09 SD-505SD5H11 SD-507SD5H14 SD-508SD-510, он есть и на данном сайте в анг.версии, в есть есть в переводе.

П.С. У меня родной Sanden SD7V16 сдох, начал тарахтеть периодами каждую 1-2мин тарахтит, потом умолкает, снял заднюю крышку, и вижу что поршни с торца в задирах, ну похоже начал умирать и стружки наверное в системе полно... (Еще систему не мыл, жду радиатор и осушитель). До этого зимой наехал на полусферу и слегка замял радиатор кондея снизу, но утечек не было. Так и оставил. И видимо зря, похоже после замятия могла стружка с радиатора по системе пойти...

Согласно мануалу Sanden api.climatprofi.by/uploads/dokuments/kompressors/rukovodstvo-po-obsluzhivaniyu-kompressorov-sd.pdf
7.5.2 Необычный шум, причиной которого является компрессор•
• Если вышел из строя впускной или нагнетательный клапан компрессора, на холостых оборотах будет слышен щелкающий звук.
Очень похоже на мой диагноз, именно на холостых цокает тарахтит, если дать оборотов то рокот прекращается на время...

П.С. 2. Если нужен кому на зч или эксперименты тарахтящий (цокающий на холостых) Sanden SD7V16 пишите)), могу дальше доразобрать и фото видео внутрянки прислать.
 
Последнее редактирование:
Понимаю желание закинуть свою беду во все темы, куда только можно. Но это будет не форум, а помойка. Предупреждение.
 
Назад
Сверху Снизу