Малазийско-Сингапурский калейдоскоп 2013-2014
Это был наверное самый вымученный отпуск, в том плане, что я писала на работе заявление на перенос отпуска 4 раза! Аж с сентября. И мне уже было пофиг на даты, страны, города, рейсы (ну на них не совсем конечно, но почти), одно я точно знала - хочу в Сингапур! А после того, как мне на глаза попался чей-то отчет о красочной НГ ночи в Сингапуре, я поняла, что мне обязательно надо туда и обязательно в НГ ночь! Очень, прям до дрожи в коленках, я чувствовала, что это мое, ухх! Но еще ведь и моря хотелось, песочка, солнышка а рядом Малайзия, с ее островами и разнообразным климатом. Решено, будет Малайзия с островами и Сингапур с Нг! Ура! Но обо всем по порядку.
В результате долгих и трудных поисков получится такой вот маршрут: 18-21 дек – перелет и 3 ночи в Куала Лумпуре, потом перелет на остров Лангкави и 11пляжных дней, потом перелет в Сингапур и 5 дней там с захватом НГ ночи, далее перелет в Куала Лумпур, ночевка и утром вылет в Мск.
В очередной раз пою оду лучшей авиакомпании мира Emirates – нам какимто чудом удалось купить билеты в КЛ всего за 26тыс с удобными короткими стыковками по 3 часа – как раз на погулять по дьютам и (как на месте выяснилось) проехаться на поезде в новый терминал (хотя и «старый» он не старый).
Решили поиграться с заказом спецменю – очень вкусно, и главное, что спецпитание всегда приносят в первую очередь! все сидят и пускают слюни, а ты довольный уплетаешь вкусняшки!
А еще этот мега-самолет Airbus A380 – он чумовой! Огромнейший двухэтажный корабль, почти 600 человек на борту, просторный салон, напичканная новинками мультимедийная система, wifi, спутниковая телефония, скорость 1000км/ч при высоте 11тыс метров и при этом он плавен, непоколебим и бесшумен! При посадке я даже не заметила касания о взлетку, при разгоне перед взлетом нет жуткой тряски и вжимающего в кресла ускорения, он словно катится по воздушным рельсам – мощный, спокойный, мягкий!
Еще немного организационного расскажу – в Малайзию россиянам въезд безвизовый на 30 дней, на границе правда просят отсканировать пальцы А для посещения Сингапура (если вы не транзитер на 96 часов) нужна виза, которую очень удобно оформить, не вставая со стула, на сайте www.globalsingapore.sg (вписать фио, даты приезда и прицепить копию паспорта, оплатить яндекс-манями или paypal и на следующий день получить листик pdf с визой, распечатать его и взять с собой). Вот бы шенгены так оформляли)))
Поскольку времени на подготовку поездки у нас было очень мало – всего месяц, а даты пиковые – рождественско-новогодние, то с бронированием отелей были определенные сложности. То, что нравилось и было удобно – либо было напрочь распродано, либо стоило каких-то невменяемых денег. Поэтому были найдены компромиссы, отпуск получился отличным, а еще разок в Сингапур мы обязательно вернемся!
Хочу сказать, что иногда из компромиссов получается неожиданно хорошие варианты. Но об этом позже.
Еще хочу рассказать про лучшую в мире low-cost авиакомпанию – это AirAsia, на ней мы совершили перелет из Куала Лумпура на Лангкави, и из Сингапура в Куала Лумпур. Новые самолеты, низкие цены на билет (30-50 долл), что подразумевает только билет, с возможностью заказать необходимые опции столько, сколько нужно – напр, питание (мы не брали, тк перелеты короткие – 1-1,2часа), выбор места в салоне (тоже не брали – система автоматически сажает рядом пассажиров из одной брони, причем нам повезло и места были в передней части самолета), необходимый вес багажа (10-15-20-25-30 кг, бери сколько нужно, оплачивай на сайте, все очень понятно и удобно, цена онлайн втрое ниже, чем в аэропорту на стойке), билетик на SkyBus из аэропорта в город и наоборот (мы покупали из КЛ в а/п) – автобусов много, ходят по расписанию, показываешь распечатку водителю и через 1,5 часа и 50км пути – вуаля!
Месяц подготовки к поездке пролетел стремительно, на работе как назло была полная загрузка, так что как обычно отдыхом приходилось заниматься вночи. Зато как потом здорово осознавать на месте, что не зря прошло несколько бессонных ночей, когда понимаешь, что собранная бесценная информация и гуглом изученные маршруты и окрестности экономят на месте время, нервы и деньги! Слава интернету, гуглу и форумам путешественников
Запасайтесь попкорном, мы начинаем
Серия первая. Малайзия.
День 0.
Вылет из ДМД в 00-10, все четко и по графику.
Планерка «красных шапочек» у гейта
По бокалу пива в барчике за начало отпуска и вот мы уже наслаждаемся seafood меню на борту Emirates, пьем вино, смотрим многочисленные киношки в системе ICE. Мягчайшая незаметная посадка, гостеприимный Дубайский терминал, потом решили вздремнуть на лежачках и чуть не проспали в терминале очень тихо, объявления о рейсах делают только в крайних случаях, а так вся инфа на табло. Ну мы и задрыхли Оказалось, что до нашего гейта на вылет еще пилить и пилить, причем сначала по травалаторам и на лифтах, а потом еще и на беспилотном поезде, и снова по травалаторам! Уфф, домчали! Дальше наше путешествие продолжилось в прямом смысле слова по арабской земле Нас загрузили в автобус (!!) и повезли на экскурсию по летному полю и бескрайним просторам аэропортовой зоны Дубая Ехали мы минут 20, не меньше, вот уже и шоссе показалось, и какието здания кейтеринговой службы, а мы все ехали и ехали…. По автобусу прокатились хихишки))) Наконец в даааальнем краю заасфальтированной пустыни мы увидели 2 самолета, один из которых оказался нашим. «Конечная, выметайтесь!» - читалось на лице водителя автобуса
А дальше – вторая часть марлезонского балета – сифуд под винцо и кинцо, 6 часов полета и мягкая посадка в уже почти ночном аэропорту Куала Лумпура. Надо сказать, что аэропорт КЛИА тоже оказался огромным и непростым, а составным, да с подземным паравозиком от зала прилета до пограничных стоек и лент багажа. Поменяли 100 баксов (кстати это был первый и последний раз, в дальнейшем просто снимали из банкомата и МУРики и Сингобаксы).
Идем на стойку prepaid budget taxi, такое чувство, что туда пришел весь наш самолет)) через неск минут оттуда выходит мальчик и вещает, что машинки кончились, остались микроавтобусы, мол кому надо объединяйтесь, или идите на стойки такси обычного со счетчиком. Чо делать – пошли туда, 2 МУРа за услугу (20руб) и нам дали водителя, ночной тариф у них вдвое больше дневного, до отеля получилось 200 МУРов и час езды, тк аэропорт расположен в 50км от города.
Отель Pacific Regency Hotel Suites www.pacific-regency.com, огромный просторный номер с кухонной зоной и обеденным столом, с гостиным уголком и ванной размером наверное втрое больше, чем у меня дома кухня Из окошка было видно подсвеченную макушку ТВ башни Менара.
Пока я осматривала номер, Ю решил, что хоть на дворе и полвторого ночи, но поесть не помешает мы ж типа летели и все такое. Ок, спускаемся вниз, выходим на улицу поискать что-нить работающее допоздна – авотфиг, моросит мелкий дождик, в ближайшем поле зрения ничего съедобного нет.. Печалька.. Решили заказать из меню roomservice. Вы когда-нибудь ели квадратную пиццу? Мы сначала похихикали, а потом оказалось, что так даже удобнее – нет круглых бортов из теста, начинка ровно до края «блина», удобно резать! Квадратиш, практиш, гут! Ну все, поели, можно и поспать
День 1.
Немножко о Малайзии и ее столице. И немножко эмоций.
Малайзия – это довольно крупная страна ЮВА, состоящая из двух частей полуостровной (п-ов Малакка) и восточной (северная части острова Калимантан), которые разделены Южно-Китайским морем.
Население Малайзии превышает 25 млн человек и насчитывает более 60 разных этнических групп, самые многочисленные из которых – малайцы, китайцы и индусы. В Малайзии провозглашена религиозная свобода, но официальной религией является ислам, который исповедует 60 % населения. Малазийцы хорошо образованы, все говорят на английском, доброжелательны и вежливы, что естественно для страны со стабильной политической ситуацией, здоровой экономикой и низкой преступностью. Малайзия — страна с высоким уровнем биоразнообразия и большим количеством эндемиков (раффлезия, обезьяны-носачи).
Малайзия отличается одним из самых высоких темпов роста экономики в Азии, за последние 20 лет стремительно вырос промышленный сектор, в дополнение к добывающей отрасли и сельскому хозяйству. Малайзия - крупныq экспортером нефти, а также в прошлом производитель олова и каучука. В стране хорошо развит общественный транспорт, гражданская авиация, работает несколько портов. Архитектура страны является смешением множества стилей, от традиционных индийских и китайских до принесённых европейскими колониалистами. Страна привлекает туристов своими национальными парками, нетронутыми пляжами и удобными местами для дайвинга. Интересны также крупные города страны, сочетающие в себе современную, традиционную и колониальную архитектуры.
Малазийская кухня отражает мультиэтничность её населения. Многие блюда содержат сразу несколько культурных влияний, что придаёт малазийской кухне свою идентичность, хотя основные продукты – это лапша и рис, а также морепродукты.
Интересно, что Малайзия – это конституционная монархия, но титул монарха здесь не передается из поколения в поколение (как это принято во многих других странах), а выбирается раз в 5 лет.
История столицы Куала Лумпура (строго говоря это бывшая столица, тк несколько лет назад всю администрацию вывезли в специально построенный город Путраджайю в 28км от Куала Лумпура) началась 140 лет назад с олова. В то время Куала-Лумпур был тем, что означает его название в переводе с малайского — «грязным речным устьем». Мегаполис же вырос в восьмидесятых годах 19 века на месте лагеря первых добытчиков олова. Сейчас этот крупнейший город утопает в зелени и цветах, шикарные современные небоскребы гармонично вписаны в древнюю азиатскую культуру. Многоэтажное строительство в Куала-Лумпуре появилось не так давно – в последние лет 20, но проходит этот процесс офигенно быстро. Офисные и торговые центры, современные отели – все сосредоточено в районе, названном Золотой Треугольник. Особенно преображается КЛ вечером, когда зажигаются миллионы огней.
В КЛ хорошо развит общественный транспорт, есть метро, монорельс и электрички. Для оплаты проезда надо купить в умном автомате пластиковый жетончик, как раньше и у нас были. Цена проезда зависит от кол-ва станций, в среднем мы платили 0,8-1,6 МУРика за поездку (1МУР=10,1р)
Во всем транспорте очень сильно фигачат кондиционеры, я знала об этом и предусмотрительно захватила кофту, пару раз даже Ю замерзал. Притом, что на улице нет изнуряющей жары, и вобще климат нам очень понравился – намного лучше и легче, чем во Вьетнаме например. Нет жуткой влажности, нет жуткой жары, просто +28, солнышко и комфортно
После шикарного завтрака на 27 этаже нашего отеля с видом на город, мы начали знакомство с КЛ с осмотра центральной части
Площадь независимости, или площадь Мердека, — символ независимости Малайзии, ибо именно здесь в 1957 году в небо устремился национальный малазийский флаг на 100-метровым флагштоке.
К тому же, это последнее в городе место, где сохранились оставшиеся после британцев колониальные постройки
Во время колониального правления площадь служила полем для крикета
А это – дворец султана Абдул-Самада - официальный «фон» всех парадов и государственных торжеств, регулярно проходящих на площади. Хотя дворец и назвали в честь правившего тогда местного султана, сразу после открытия в него въехала Британская администрация. Через некоторое время ее сменил Верховный суд Малайзии, а теперь здесь квартирует Министерство культуры.
над дворцом возвышается очень красивая 40-метровая башня с часами, увенчанная позолоченным куполом.
Дальше мы прошлындали узкими улицами через рынок на другую сторону реки
по дороге мыли собаку
место дорожных работ огорожено и внимание привлекает такой вот механический полицейский, он размахивает флажком
Малайцы очень чистоплотны, даже бомжики постиранную в реке одежду аккуратно раскладывают сушиться
На той стороне – старый жд вокзал
Англичане оставили в истории страны свой фирменный след – во всех своих колониях они строили железные дороги. Малайзия не исключение. В 1986 году поезда дальнего следования «перевели» в другое место, а старому вокзалу оставили только пригородные электрички.
Отсюда красивый вид на город и ТВ башню
Эх, нам бы домой такой глобус – отмечать точечками места, в которых побывали
Дальше мы немного затупили с проходом, навернули какойто бестолковый крюк, но все-таки смогли выйти через подземный переход торгового центра на улицу, ведущую к необычной формы национальной мечети Масджид Негара..
Крыша мечети представляет собой ребристый звездообразный купол, 18 углов которого символизируют 13 штатов Малайзии и «5 столпов ислама». В комплекс мечети входит также минарет высотой 73 м. Главный зал мечети вмещает 8 тысяч человек.
К сожалению, попасть внутрь мы не смогли – она оказалась закрыта… Эх..
После этого мы вернулись на центральный вокзал и оттуда был план сгонять в настоящую столицу Малайзии – город Путраджайя. Этот искусственный город был основан совсем недавно – в 1995 году. Его задумывали как специальную «резервацию» для малазийских чиновников, и несколько лет назад сюда переехали премьер-министр и правительство страны.
Добрались мы туда довольно быстро на скоростном поезде Клиа Транзит, а вот дааальше.. мы попытались узнать у дядьки в будке на автовокзале, какой номер автобуса едет в центр, дядька спросони (лежал головой на столе за стеклом в своей кабинке, а мы засранцы такие сон его потревожили ) назвал пару номеров маршрутов, а точнее мол спросите у водителей.. Ну мы пошли к водителям.. Трое из названных нам номеров кивали на соседей Мы уже и карту им тыкали показывая куда нам надо попасть… Надо сказать, что там сам город-то небольшой, правда очень красивый и с размахом построенный – с мостами, парками, широкими проспектами и тд. В итоге наверное пятый водитель согласился нас взять. Кинули 2 мурика в коробочку, отмотали тикеты и поехали. Только отъехали от автовокзала – налетели тучи и пошел ливень! Тропический неожиданный ливень с грозой… А в автобусе шпарит кондей разумеется ааа, где моя кофта!!!
Короче получилась в итоге у нас обзорная экскурсия по Путраджайе гдето на полтора часа не выходя из автобуса, тк ливень. Водила улыбнулся, когда мы в итоге вышли опять на автовокзале - туристы такие туристы
Путраджайя удивила обалденной архитектурой, очень изысканным ландшафтным дизайном – искусственные озера, парки, 8 мостов, фонтаны, кругом зелень и простор – мало машин, мало людей, чистота. Проехав через дальние жилые кварталы, мне на минутку показалась, будто бы я в Европе – аккуратные домики, ухоженные газоны и дворики, размеченные парковочные места, в районе высотной застройки оборудованная придомовая территория – детские, спортивные площадки, парковки, тентованные дорожки от домов до автобусных остановок (как раз на случай такого внезапного дождя, какой нас настиг). Ну прямо сказочная картинка! В городе живет 53 тыс. населения, но где оно — загадка… Еще обращает внимание идеальная чистота. Здесь чище даже, чем в Сингапуре. Впрочем, откуда взяться мусору, если мусорить некому
Потом мы слопали вкусный бананово-шоколадный блинчик, пока ждали поезда, тк поесть в городе не удалось, не выйдя из автобуса А вот замерзнуть от кондеев – эт пжалста!
Вернулись в КЛ и поехали на Букит Бинтан – район ультрасовременных торговых и деловых комплексов, ресторанов, уличной движухи. Там все украшено к праздникам, в который раз убеждаюсь, как здорово и с каким вкусом азиаты умеют украшать и создавать праздничное настроение.
Внутри одного из ТЦ
смешные зверики
Мы долго и упорно искали определенный японский ресторан, рекомендованный путешественниками, с прикольным названием Suki-Ya. У нас был только адрес, и путаное описание – что-то про Новотель и про второй этаж административного здания.. Прошли два раза туда-сюда, одни спрошлые красочные ТЦ.. никакого Новотеля… Но все таки мы его нашли, причем почти случайно, уже отчаявшись, а он оказался втри одного из многочисленных ТЦ на этаже с китайско-японскими товарами
Так вот смысл этой Суки-Я в том, что на встроенную в стол плитку ставят кастрюльку, разделенную на 2 части, в каждую из них вливают бульон-основу супа, какой закажешь – кокосовый, мисо, том ям и другие. Приносят на выбор 3 вида мяса – курица, баранина и говядина. Бульон кипит, а гости набирают на шведском столе ингредиенты к супу из числа овощей, грибов, тофу, салатных листьев, яиц, лапши, отдельно стоит непременно готовый рис - и… «горшочек, вари!» Надо сказать, что мясо порезано ооочень тонко, почти прозрачно, поэтому сваривается моментально и очень нежное!
Изрядно проголодавшись за день, мы тааак налопались, что про фото и забыли, и потом еле укатились оттуда колобками
Правда нашли в себе силы все же подняться в Luna Bar на крыше нашего отеля с открытым бассейном и видом на макушку одной из башен Петронас, где нас угостили коктейлем как гостей отеля
Это был наверное самый вымученный отпуск, в том плане, что я писала на работе заявление на перенос отпуска 4 раза! Аж с сентября. И мне уже было пофиг на даты, страны, города, рейсы (ну на них не совсем конечно, но почти), одно я точно знала - хочу в Сингапур! А после того, как мне на глаза попался чей-то отчет о красочной НГ ночи в Сингапуре, я поняла, что мне обязательно надо туда и обязательно в НГ ночь! Очень, прям до дрожи в коленках, я чувствовала, что это мое, ухх! Но еще ведь и моря хотелось, песочка, солнышка а рядом Малайзия, с ее островами и разнообразным климатом. Решено, будет Малайзия с островами и Сингапур с Нг! Ура! Но обо всем по порядку.
В результате долгих и трудных поисков получится такой вот маршрут: 18-21 дек – перелет и 3 ночи в Куала Лумпуре, потом перелет на остров Лангкави и 11пляжных дней, потом перелет в Сингапур и 5 дней там с захватом НГ ночи, далее перелет в Куала Лумпур, ночевка и утром вылет в Мск.
В очередной раз пою оду лучшей авиакомпании мира Emirates – нам какимто чудом удалось купить билеты в КЛ всего за 26тыс с удобными короткими стыковками по 3 часа – как раз на погулять по дьютам и (как на месте выяснилось) проехаться на поезде в новый терминал (хотя и «старый» он не старый).
Решили поиграться с заказом спецменю – очень вкусно, и главное, что спецпитание всегда приносят в первую очередь! все сидят и пускают слюни, а ты довольный уплетаешь вкусняшки!
А еще этот мега-самолет Airbus A380 – он чумовой! Огромнейший двухэтажный корабль, почти 600 человек на борту, просторный салон, напичканная новинками мультимедийная система, wifi, спутниковая телефония, скорость 1000км/ч при высоте 11тыс метров и при этом он плавен, непоколебим и бесшумен! При посадке я даже не заметила касания о взлетку, при разгоне перед взлетом нет жуткой тряски и вжимающего в кресла ускорения, он словно катится по воздушным рельсам – мощный, спокойный, мягкий!
Еще немного организационного расскажу – в Малайзию россиянам въезд безвизовый на 30 дней, на границе правда просят отсканировать пальцы А для посещения Сингапура (если вы не транзитер на 96 часов) нужна виза, которую очень удобно оформить, не вставая со стула, на сайте www.globalsingapore.sg (вписать фио, даты приезда и прицепить копию паспорта, оплатить яндекс-манями или paypal и на следующий день получить листик pdf с визой, распечатать его и взять с собой). Вот бы шенгены так оформляли)))
Поскольку времени на подготовку поездки у нас было очень мало – всего месяц, а даты пиковые – рождественско-новогодние, то с бронированием отелей были определенные сложности. То, что нравилось и было удобно – либо было напрочь распродано, либо стоило каких-то невменяемых денег. Поэтому были найдены компромиссы, отпуск получился отличным, а еще разок в Сингапур мы обязательно вернемся!
Хочу сказать, что иногда из компромиссов получается неожиданно хорошие варианты. Но об этом позже.
Еще хочу рассказать про лучшую в мире low-cost авиакомпанию – это AirAsia, на ней мы совершили перелет из Куала Лумпура на Лангкави, и из Сингапура в Куала Лумпур. Новые самолеты, низкие цены на билет (30-50 долл), что подразумевает только билет, с возможностью заказать необходимые опции столько, сколько нужно – напр, питание (мы не брали, тк перелеты короткие – 1-1,2часа), выбор места в салоне (тоже не брали – система автоматически сажает рядом пассажиров из одной брони, причем нам повезло и места были в передней части самолета), необходимый вес багажа (10-15-20-25-30 кг, бери сколько нужно, оплачивай на сайте, все очень понятно и удобно, цена онлайн втрое ниже, чем в аэропорту на стойке), билетик на SkyBus из аэропорта в город и наоборот (мы покупали из КЛ в а/п) – автобусов много, ходят по расписанию, показываешь распечатку водителю и через 1,5 часа и 50км пути – вуаля!
Месяц подготовки к поездке пролетел стремительно, на работе как назло была полная загрузка, так что как обычно отдыхом приходилось заниматься вночи. Зато как потом здорово осознавать на месте, что не зря прошло несколько бессонных ночей, когда понимаешь, что собранная бесценная информация и гуглом изученные маршруты и окрестности экономят на месте время, нервы и деньги! Слава интернету, гуглу и форумам путешественников
Запасайтесь попкорном, мы начинаем
Серия первая. Малайзия.
День 0.
Вылет из ДМД в 00-10, все четко и по графику.
Планерка «красных шапочек» у гейта
По бокалу пива в барчике за начало отпуска и вот мы уже наслаждаемся seafood меню на борту Emirates, пьем вино, смотрим многочисленные киношки в системе ICE. Мягчайшая незаметная посадка, гостеприимный Дубайский терминал, потом решили вздремнуть на лежачках и чуть не проспали в терминале очень тихо, объявления о рейсах делают только в крайних случаях, а так вся инфа на табло. Ну мы и задрыхли Оказалось, что до нашего гейта на вылет еще пилить и пилить, причем сначала по травалаторам и на лифтах, а потом еще и на беспилотном поезде, и снова по травалаторам! Уфф, домчали! Дальше наше путешествие продолжилось в прямом смысле слова по арабской земле Нас загрузили в автобус (!!) и повезли на экскурсию по летному полю и бескрайним просторам аэропортовой зоны Дубая Ехали мы минут 20, не меньше, вот уже и шоссе показалось, и какието здания кейтеринговой службы, а мы все ехали и ехали…. По автобусу прокатились хихишки))) Наконец в даааальнем краю заасфальтированной пустыни мы увидели 2 самолета, один из которых оказался нашим. «Конечная, выметайтесь!» - читалось на лице водителя автобуса
А дальше – вторая часть марлезонского балета – сифуд под винцо и кинцо, 6 часов полета и мягкая посадка в уже почти ночном аэропорту Куала Лумпура. Надо сказать, что аэропорт КЛИА тоже оказался огромным и непростым, а составным, да с подземным паравозиком от зала прилета до пограничных стоек и лент багажа. Поменяли 100 баксов (кстати это был первый и последний раз, в дальнейшем просто снимали из банкомата и МУРики и Сингобаксы).
Идем на стойку prepaid budget taxi, такое чувство, что туда пришел весь наш самолет)) через неск минут оттуда выходит мальчик и вещает, что машинки кончились, остались микроавтобусы, мол кому надо объединяйтесь, или идите на стойки такси обычного со счетчиком. Чо делать – пошли туда, 2 МУРа за услугу (20руб) и нам дали водителя, ночной тариф у них вдвое больше дневного, до отеля получилось 200 МУРов и час езды, тк аэропорт расположен в 50км от города.
Отель Pacific Regency Hotel Suites www.pacific-regency.com, огромный просторный номер с кухонной зоной и обеденным столом, с гостиным уголком и ванной размером наверное втрое больше, чем у меня дома кухня Из окошка было видно подсвеченную макушку ТВ башни Менара.
Пока я осматривала номер, Ю решил, что хоть на дворе и полвторого ночи, но поесть не помешает мы ж типа летели и все такое. Ок, спускаемся вниз, выходим на улицу поискать что-нить работающее допоздна – авотфиг, моросит мелкий дождик, в ближайшем поле зрения ничего съедобного нет.. Печалька.. Решили заказать из меню roomservice. Вы когда-нибудь ели квадратную пиццу? Мы сначала похихикали, а потом оказалось, что так даже удобнее – нет круглых бортов из теста, начинка ровно до края «блина», удобно резать! Квадратиш, практиш, гут! Ну все, поели, можно и поспать
День 1.
Немножко о Малайзии и ее столице. И немножко эмоций.
Малайзия – это довольно крупная страна ЮВА, состоящая из двух частей полуостровной (п-ов Малакка) и восточной (северная части острова Калимантан), которые разделены Южно-Китайским морем.
Население Малайзии превышает 25 млн человек и насчитывает более 60 разных этнических групп, самые многочисленные из которых – малайцы, китайцы и индусы. В Малайзии провозглашена религиозная свобода, но официальной религией является ислам, который исповедует 60 % населения. Малазийцы хорошо образованы, все говорят на английском, доброжелательны и вежливы, что естественно для страны со стабильной политической ситуацией, здоровой экономикой и низкой преступностью. Малайзия — страна с высоким уровнем биоразнообразия и большим количеством эндемиков (раффлезия, обезьяны-носачи).
Малайзия отличается одним из самых высоких темпов роста экономики в Азии, за последние 20 лет стремительно вырос промышленный сектор, в дополнение к добывающей отрасли и сельскому хозяйству. Малайзия - крупныq экспортером нефти, а также в прошлом производитель олова и каучука. В стране хорошо развит общественный транспорт, гражданская авиация, работает несколько портов. Архитектура страны является смешением множества стилей, от традиционных индийских и китайских до принесённых европейскими колониалистами. Страна привлекает туристов своими национальными парками, нетронутыми пляжами и удобными местами для дайвинга. Интересны также крупные города страны, сочетающие в себе современную, традиционную и колониальную архитектуры.
Малазийская кухня отражает мультиэтничность её населения. Многие блюда содержат сразу несколько культурных влияний, что придаёт малазийской кухне свою идентичность, хотя основные продукты – это лапша и рис, а также морепродукты.
Интересно, что Малайзия – это конституционная монархия, но титул монарха здесь не передается из поколения в поколение (как это принято во многих других странах), а выбирается раз в 5 лет.
История столицы Куала Лумпура (строго говоря это бывшая столица, тк несколько лет назад всю администрацию вывезли в специально построенный город Путраджайю в 28км от Куала Лумпура) началась 140 лет назад с олова. В то время Куала-Лумпур был тем, что означает его название в переводе с малайского — «грязным речным устьем». Мегаполис же вырос в восьмидесятых годах 19 века на месте лагеря первых добытчиков олова. Сейчас этот крупнейший город утопает в зелени и цветах, шикарные современные небоскребы гармонично вписаны в древнюю азиатскую культуру. Многоэтажное строительство в Куала-Лумпуре появилось не так давно – в последние лет 20, но проходит этот процесс офигенно быстро. Офисные и торговые центры, современные отели – все сосредоточено в районе, названном Золотой Треугольник. Особенно преображается КЛ вечером, когда зажигаются миллионы огней.
В КЛ хорошо развит общественный транспорт, есть метро, монорельс и электрички. Для оплаты проезда надо купить в умном автомате пластиковый жетончик, как раньше и у нас были. Цена проезда зависит от кол-ва станций, в среднем мы платили 0,8-1,6 МУРика за поездку (1МУР=10,1р)
Во всем транспорте очень сильно фигачат кондиционеры, я знала об этом и предусмотрительно захватила кофту, пару раз даже Ю замерзал. Притом, что на улице нет изнуряющей жары, и вобще климат нам очень понравился – намного лучше и легче, чем во Вьетнаме например. Нет жуткой влажности, нет жуткой жары, просто +28, солнышко и комфортно
После шикарного завтрака на 27 этаже нашего отеля с видом на город, мы начали знакомство с КЛ с осмотра центральной части
Площадь независимости, или площадь Мердека, — символ независимости Малайзии, ибо именно здесь в 1957 году в небо устремился национальный малазийский флаг на 100-метровым флагштоке.
К тому же, это последнее в городе место, где сохранились оставшиеся после британцев колониальные постройки
Во время колониального правления площадь служила полем для крикета
А это – дворец султана Абдул-Самада - официальный «фон» всех парадов и государственных торжеств, регулярно проходящих на площади. Хотя дворец и назвали в честь правившего тогда местного султана, сразу после открытия в него въехала Британская администрация. Через некоторое время ее сменил Верховный суд Малайзии, а теперь здесь квартирует Министерство культуры.
над дворцом возвышается очень красивая 40-метровая башня с часами, увенчанная позолоченным куполом.
Дальше мы прошлындали узкими улицами через рынок на другую сторону реки
по дороге мыли собаку
место дорожных работ огорожено и внимание привлекает такой вот механический полицейский, он размахивает флажком
Малайцы очень чистоплотны, даже бомжики постиранную в реке одежду аккуратно раскладывают сушиться
На той стороне – старый жд вокзал
Англичане оставили в истории страны свой фирменный след – во всех своих колониях они строили железные дороги. Малайзия не исключение. В 1986 году поезда дальнего следования «перевели» в другое место, а старому вокзалу оставили только пригородные электрички.
Отсюда красивый вид на город и ТВ башню
Эх, нам бы домой такой глобус – отмечать точечками места, в которых побывали
Дальше мы немного затупили с проходом, навернули какойто бестолковый крюк, но все-таки смогли выйти через подземный переход торгового центра на улицу, ведущую к необычной формы национальной мечети Масджид Негара..
Крыша мечети представляет собой ребристый звездообразный купол, 18 углов которого символизируют 13 штатов Малайзии и «5 столпов ислама». В комплекс мечети входит также минарет высотой 73 м. Главный зал мечети вмещает 8 тысяч человек.
К сожалению, попасть внутрь мы не смогли – она оказалась закрыта… Эх..
После этого мы вернулись на центральный вокзал и оттуда был план сгонять в настоящую столицу Малайзии – город Путраджайя. Этот искусственный город был основан совсем недавно – в 1995 году. Его задумывали как специальную «резервацию» для малазийских чиновников, и несколько лет назад сюда переехали премьер-министр и правительство страны.
Добрались мы туда довольно быстро на скоростном поезде Клиа Транзит, а вот дааальше.. мы попытались узнать у дядьки в будке на автовокзале, какой номер автобуса едет в центр, дядька спросони (лежал головой на столе за стеклом в своей кабинке, а мы засранцы такие сон его потревожили ) назвал пару номеров маршрутов, а точнее мол спросите у водителей.. Ну мы пошли к водителям.. Трое из названных нам номеров кивали на соседей Мы уже и карту им тыкали показывая куда нам надо попасть… Надо сказать, что там сам город-то небольшой, правда очень красивый и с размахом построенный – с мостами, парками, широкими проспектами и тд. В итоге наверное пятый водитель согласился нас взять. Кинули 2 мурика в коробочку, отмотали тикеты и поехали. Только отъехали от автовокзала – налетели тучи и пошел ливень! Тропический неожиданный ливень с грозой… А в автобусе шпарит кондей разумеется ааа, где моя кофта!!!
Короче получилась в итоге у нас обзорная экскурсия по Путраджайе гдето на полтора часа не выходя из автобуса, тк ливень. Водила улыбнулся, когда мы в итоге вышли опять на автовокзале - туристы такие туристы
Путраджайя удивила обалденной архитектурой, очень изысканным ландшафтным дизайном – искусственные озера, парки, 8 мостов, фонтаны, кругом зелень и простор – мало машин, мало людей, чистота. Проехав через дальние жилые кварталы, мне на минутку показалась, будто бы я в Европе – аккуратные домики, ухоженные газоны и дворики, размеченные парковочные места, в районе высотной застройки оборудованная придомовая территория – детские, спортивные площадки, парковки, тентованные дорожки от домов до автобусных остановок (как раз на случай такого внезапного дождя, какой нас настиг). Ну прямо сказочная картинка! В городе живет 53 тыс. населения, но где оно — загадка… Еще обращает внимание идеальная чистота. Здесь чище даже, чем в Сингапуре. Впрочем, откуда взяться мусору, если мусорить некому
Потом мы слопали вкусный бананово-шоколадный блинчик, пока ждали поезда, тк поесть в городе не удалось, не выйдя из автобуса А вот замерзнуть от кондеев – эт пжалста!
Вернулись в КЛ и поехали на Букит Бинтан – район ультрасовременных торговых и деловых комплексов, ресторанов, уличной движухи. Там все украшено к праздникам, в который раз убеждаюсь, как здорово и с каким вкусом азиаты умеют украшать и создавать праздничное настроение.
Внутри одного из ТЦ
смешные зверики
Мы долго и упорно искали определенный японский ресторан, рекомендованный путешественниками, с прикольным названием Suki-Ya. У нас был только адрес, и путаное описание – что-то про Новотель и про второй этаж административного здания.. Прошли два раза туда-сюда, одни спрошлые красочные ТЦ.. никакого Новотеля… Но все таки мы его нашли, причем почти случайно, уже отчаявшись, а он оказался втри одного из многочисленных ТЦ на этаже с китайско-японскими товарами
Так вот смысл этой Суки-Я в том, что на встроенную в стол плитку ставят кастрюльку, разделенную на 2 части, в каждую из них вливают бульон-основу супа, какой закажешь – кокосовый, мисо, том ям и другие. Приносят на выбор 3 вида мяса – курица, баранина и говядина. Бульон кипит, а гости набирают на шведском столе ингредиенты к супу из числа овощей, грибов, тофу, салатных листьев, яиц, лапши, отдельно стоит непременно готовый рис - и… «горшочек, вари!» Надо сказать, что мясо порезано ооочень тонко, почти прозрачно, поэтому сваривается моментально и очень нежное!
Изрядно проголодавшись за день, мы тааак налопались, что про фото и забыли, и потом еле укатились оттуда колобками
Правда нашли в себе силы все же подняться в Luna Bar на крыше нашего отеля с открытым бассейном и видом на макушку одной из башен Петронас, где нас угостили коктейлем как гостей отеля