ten70
Оракул
- Сообщения
- 16 239
- Реакции
- 2 402
- Авто
- AD1 R-Line TDI
Большинству, у кого в машине установлена белая приборка, известно, что яркость подсветки шкал регулируется в зависимости от освещенности.
Чем ярче на улице, тем ярче и контрастнее подсветка шкал и наоборот, чем темнее, тем тусклее подсветка.
Например при въезде в тоннель подсветка шкал тухнет совсем, что приводит к некоторым неудобствам.
Если в машине установлен датчик света, то это не так раздражает, т.к. головной свет автоматически включается вместе с подсветкой в салоне.
В связи с этим было решено немножко пошаманить и вот что получилось.
Штатный вариант. В темноте остаются гореть только стрелки:
После доработки яркость шкал заметно притухает, но не гаснет полностью.
На фото видно, что яркость экрана заметно выше яркости шкал.
Кстати, яркость экрана в зависимости от освещенности не регулируется, но при опасности обледенения (при ниже +4 на улице) она повышается в два раза, пока мигает предупреждение.
Теперь опишу, как это делается.
Снимаем и разбираем приборку, включая стрелки, шкалы и белую пластиковую рамку, чтобы добраться до фототранзистора.
Голубенький шарик это и есть фототранзистор:
Чтобы изменить его влияние на регулировку подсветки процессором, оказалось достаточно зашунтировать его резистором с номиналом 15-20 МОм.
Этим резистором мы делаем небольшое смещение сигнала к массе.
Таких огромных номиналов СМД резисторов не существует, поэтому пришлось делать составной.
Для этого купил несколько номиналов:
Методом научного тыка подобрал 8 и 10 МОм.
Чем выше номинал - тем слабее светятся светодиоды подсветки.
На фото ниже видно как их запаял на плате:
Для лучшего понимания нарисовал схемку в правом нижнем углу:
2. В левом верхнем углу изображена схема подключения динамика в приборке, который по какой то причине стал тихим по сравнению с предыдущими моделями.
Особенно раздражает звук сигналов поворота, очень тихий.
После изучения пришел к выводу, что этот сигнал другой частоты, которая динамиком плохо воспроизводится.
На данный момент было решено последовательно основному динамику установить дополнительный от парктроника.
Для этого выпаиваем 2 резистора по 68 Ом и впаиваем провод с разъемом.
Динамик распологаем где нибудь под рулем.
Так это выглядит на плате:
После проведения тестов звук мигания поворотов понравился, стал громче и отчетливее. Доработкой доволен и рекомендую сделать всем, кого не устраивает штатный.
При сборке приборки и установки положения стрелок лучше всего использовать шнурок и через тест исполнительных устройств выставить стрелки как необходимо:
Затем устанавливаем приборку в машину.
Чем ярче на улице, тем ярче и контрастнее подсветка шкал и наоборот, чем темнее, тем тусклее подсветка.
Например при въезде в тоннель подсветка шкал тухнет совсем, что приводит к некоторым неудобствам.
Если в машине установлен датчик света, то это не так раздражает, т.к. головной свет автоматически включается вместе с подсветкой в салоне.
В связи с этим было решено немножко пошаманить и вот что получилось.
Штатный вариант. В темноте остаются гореть только стрелки:
После доработки яркость шкал заметно притухает, но не гаснет полностью.
На фото видно, что яркость экрана заметно выше яркости шкал.
Кстати, яркость экрана в зависимости от освещенности не регулируется, но при опасности обледенения (при ниже +4 на улице) она повышается в два раза, пока мигает предупреждение.
Теперь опишу, как это делается.
Снимаем и разбираем приборку, включая стрелки, шкалы и белую пластиковую рамку, чтобы добраться до фототранзистора.
Голубенький шарик это и есть фототранзистор:
Чтобы изменить его влияние на регулировку подсветки процессором, оказалось достаточно зашунтировать его резистором с номиналом 15-20 МОм.
Этим резистором мы делаем небольшое смещение сигнала к массе.
Таких огромных номиналов СМД резисторов не существует, поэтому пришлось делать составной.
Для этого купил несколько номиналов:
Методом научного тыка подобрал 8 и 10 МОм.
Чем выше номинал - тем слабее светятся светодиоды подсветки.
На фото ниже видно как их запаял на плате:
Для лучшего понимания нарисовал схемку в правом нижнем углу:
2. В левом верхнем углу изображена схема подключения динамика в приборке, который по какой то причине стал тихим по сравнению с предыдущими моделями.
Особенно раздражает звук сигналов поворота, очень тихий.
После изучения пришел к выводу, что этот сигнал другой частоты, которая динамиком плохо воспроизводится.
На данный момент было решено последовательно основному динамику установить дополнительный от парктроника.
Для этого выпаиваем 2 резистора по 68 Ом и впаиваем провод с разъемом.
Динамик распологаем где нибудь под рулем.
Так это выглядит на плате:
После проведения тестов звук мигания поворотов понравился, стал громче и отчетливее. Доработкой доволен и рекомендую сделать всем, кого не устраивает штатный.
При сборке приборки и установки положения стрелок лучше всего использовать шнурок и через тест исполнительных устройств выставить стрелки как необходимо:
Затем устанавливаем приборку в машину.