Низкое напряж.на управл.сигнале катушки заж./ABD, MonoMotron Двигатель 1,4 ABD не заводится

ged

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
0
Город
None
Здравствуйте. Помогите в моей проблеме.
Утром машина не завелась. Один раз вроде подхватило - пару секунд потроило и заглохла. Начал проверять систему зажигания как описано здесь https://vwts.ru/injector/mono-motronic/bosc...otronic_rus.zip
Вопрос возник при проверке катушки зажигания.
Снял с нее разъем, при включенном зажигании подключил к 1 и 3 контакту разъема лампу-индикатор и измерил напряжение: ~12 В.
А при проверке напряжения на 2 и 3 контакте разъема тестер показывает тоже 12 В, но при подсоединении лампы-индикатора напряжение падает до 5 В (так должно быть?)

При такой разнице в напряжении заподозрил провод к 2 контакту разъема (он идет от 24 контакта ЭБУ). Прозвон самого провода (от 24 контакта колодки ЭБУ до 2 контакта разъема катушки) показал сопротивление ~0.

Дальше искать причину такого падения напряжения на 2 и 3 контакте разъема катушки, или так должно быть.
ЭБУ: Bosh 0 261 200 750
Двигатель: ABD
 
ged написал(а):
А при проверке напряжения на 2 и 3 контакте разъема тестер показывает тоже 12 В, но при подсоединении лампы-индикатора напряжение падает до 5 В (так должно быть?)

Второй контакт -сигнальный (1 и 3 питающие).Просто так его не проверить. На сколько ватт контролька? При такой проверке есть опасность спалить выходной транзистор ЭБУ. Чтобы проверить катушку, надо подать отдельными проводами питание на 1 и 3, а средний контакт (2-ой) коротко замкнуть на массу. На центральном ВВ проводе должна быть искра.
 
Контрольная лампа была на 5 Вт.
Проверил заново разъем 2 и 3 на катушке: 12 В показывает.
Подал отдельно питание на катушку (1 и 3 контакт) и 2 контакт коротко замкнул на массу - на цент. ВВ проводе появилась искра. Пробывал раз 10 - искра появлялась каждый раз.
Пробывал заводить - при прокручивании стартером создается впечатление что искры нет, но иногда вроде появляется (звук был похож на тот, когда еще заводилась нормально).
Где-то в другой теме еще был совет для проверки искры: на центр. ВВ провод подсоединить свечу и соединить с массой, затем снять разъем с ДХ и центральный контакт коротко замкнуть на массу - на свече дожна быть искра. Проверка удалась, но только искра появлялась не каждый раз, приблизительно каждое третье короткое замыкание на массу давало искру на свече (странная закономерность).

P.S. Перед появлением проблемы никакие работы с двигателем, впрыском, электрикой и т.д. не проводились.
 
Подозреваю обломанный средний провод в районе разьёма к ДХ.
 
Это написано красным жирным вверху любой страницы каждой темы этого раздела.
Системы впрыска и зажигания
Правила раздела: В данном разделе форума обсуждаются проблемы связанные ТОЛЬКО с системами впрыска и зажигания БЕНЗИНОВЫХ двигателей, все остальные вопросы просьба обсуждать в соответствующих разделах. Темы с безсодержательным заголовком или без указания в заголовке кода двигателя/системы впрыска/карбюратора будут без предупреждения перенесены в раздел "Оперативные вопросы". И еще хотелось бы напомнить: Это ТЕХНИЧЕСКИЙ форум, пишите плз. буквенный код двигателя/системы впрыска/карбюратора ЛАТИНИЦЕЙ.
:hat:
Читать правила https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
Читать Самые частые ошибки новичков https://vwts.ru/forum/topic/200350/
пункт два
 
Волгоградец написал(а):
Подозреваю обломанный средний провод в районе разьёма к ДХ.

Возможно. Добавлю, что надо вызванивать провод от ДХ до ЭБУ. Возможно там врезана блокировка от сигналки(если конечно она есть).
 
Мои дальнейшые изыскания:
сделал сигнальную лампу из светодиода, крокодилами подключил к контактам (1 и 15, первичная обмотка) катушки зажигания - при прокручивании стартером сигналка постоянно моргает.

Далее подсоединил к центральному ВВ проводу свечу, помощник крутит стартером, я вижу искру. Иногда она кажется немного слабее, чем в предыдущей попытке (мое субъективное мнение).

Ставлю центр. ВВ провод в трамблер, и также проверяю искру на ВВ проводах 2 и 4 (их длина позволяет хорошо соединить с массой) - на первых попытках искры небыло, затем в двух попытках появилась но заметно слабее, чем при проверке на центральном ВВ проводе. Потом снова нет искры.

При всех этих тестах контролька со светодиодом подсоединена к первичке катушки и стабильно моргала при прокрутке стартером.

До этих всех работ разобрал/зачистил/собрал провода массы и места крепления от АКБ до двигателя, с проушины для подъема двигателя до катушки зажигания.

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 0.5 Ом, вторичной точно не помню. но в диапазон 3 - 4 кОм вроде попадало (надо перепроверить).
Контакты трамблера и бегунка почищены, сопротивление бегунка 1.02 кОм.
На бегунке есть небольшая выработочка по центру, от угольного передающего контакта, но не верю что причина можеть быть в этом (все хорошо зачистил).

КГЗЗ имеет глюк: при включении зажигания загораются лампы приборки, поворачичаю в положение включения стартера - стартер крутит а лампы приборки погасли, двиг. не заводится - сдвигаю ключ в замке зажигания немного вверх - лампы приборки загораются, двиг. заводится. Глюк уже давно, около полугода, но такой проблемы с заводкой двигателя как сейчас, никогда небыло.
 
ged написал(а):
КГЗЗ имеет глюк: при включении зажигания загораются лампы приборки, поворачичаю в положение включения стартера - стартер крутит а лампы приборки погасли, двиг. не заводится -

Надо замерить напряжение на шине 15 при работе стартёра. И крышку трамблёра и бегунок лучше заменить.
 
epson написал(а):
Надо замерить напряжение на шине 15 при работе стартёра.

Решил заменить КГЗЗ, ведь если и низкое напряжение на шине 15, то из-за нее.
Замена не помогла, но заводка авто улучшилась.
Далее последовала замена свечей зажигания, которая и решила проблему.

Авто зразу зевелось. Наконец это свершилось. :) УРА.

Спасибо всем, кто помогал советами.
 
Назад
Сверху Снизу