Странное поведение тормозной системы Помогите определиться с причиной

  • Автор темы vovka1960
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры

vovka1960

Мастер советчик
Сообщения
121
Реакции
7
Город
Зеленоград
Авто
VW Passat B4 GT 2.0 16V ABF 1994г (МКПП, кондиционер)
Уже пол-года пытаюсь найти причину неадекватного поведения тормозной системы.
Внешне это выглядит так: при слабом нажатии на тормоз все работает на ура (настройки колдуна не проверял, весной планирую его поменять). Т.е. начальные 15-20% хода педали плавно и равномерно меняют усилие торможения.

Но вот потом - начинается странное. Т.е. если этих 20% недостаточно для остановки/замедления, то дальнейшее плавное нажатие почти уже не приводит к существенному изменению усилия на тормозах. Т.е. чтобы еще сильнее затормозить, уже необходимо приложить к педали существенное усилие. Т.е. резко сильно нажать на тормоз (как будто вакуума нет)

В чем может быть проблема?

Что сделано:
1. Проверена работа клапанов АБС (пропаян шлейф). Промыта вся система новой тормозухой с последующей прокачкой.
2. По осени менялись колодки по кругу - стоят АТЕ (проблема была и до замены колодок).
3. Проверен вакуум - в пределах нормы (провала нет).
4. Педаль тормоза при заводке, как и положено, плавно уходит вниз.

Т.е. фактически, это или вакуумный усилитель или ГТЦ. Кто сталкивался, что можно/нужно делать дальше? Да - вакуум не шипит, ГТЦ не течет...
 
Шланги на грыжи проверялись ?
 
WRH2E написал(а):
Шланги на грыжи проверялись ?

Да. Передние заменены. Но тут вряд ли проблема - перекосов при торможении не ощущается (т.е. если тормозить, отпустив руль - в сторону не тянет; хотя - при сильном нажатии не пробовал - только подтормаживать, когда еще нормально ощущается работа вакуумного усилителя).

А не может быть так, что забит, скажем, в ГТЦ один из выходов? Ну, т.е. не дает полного давления.. (хрен знает - уже выдумываю все подряд)...
 
И всё таки как поживает задний контур???
После прокачки и езды проверяли?Воздуха опять нету случаем?
Мож всё таки колдун мозги полоскает???
 
Вут написал(а):
И всё таки как поживает задний контур???
После прокачки и езды проверяли?Воздуха опять нету случаем?
Мож всё таки колдун мозги полоскает???

Ну - история-то длинная, с прошлого апреля. К тормозам возвращаюсь не первый раз. Еще когда брал - заметил проблему с тормозами. Потому были проверены шланги (сразу, поле покупки) с заменой передних.

Потом была работа с клапанами АБС и промывкой системы. Грязи было много и в бачке и в трубках. Промывали долго до выхода светлой жидкости без пузырьков. Через 2 дня еще раз спускали на предмет наличия воздуха - все было чисто.

Суппорта не текут, колдун тоже. Были подтечки в стыке бачка и ГТЦ - заменены кольца, в которые бачок втыкается, проблема исчезла. Тормозная жидкость после этого уходить перестала. Т.е. совсем (с августа месяца смотрю раз в 2-3 недели уже чисто за компанию с маслом и прочим).

Проверял вакуум каким-то хитрым манометром у соседа - тот сказал, что все в рамках. На всякий случай купил запасную трубку с клапаном. Но и мой нормально держит.

ГТЦ не разбирался (очень жалею, что не сделал этого сразу - когда клапана АБС снимал, была возможность). Вакуумный усилитель вообще внутрях не видел и что с ним может быть - не знаю..

Про колдун ничего не скажу. Есть субъективное ощущение, что задние тормоза запаздывают (был опыт с Гольфом-3 - там при торможении машина равномерно прижималась к асфальту, тут же более выраженное заваливание корпуса вперед, но и пассат-то длиннее и тяжелее - трудно сравнивать). На стенде не проверял - видимо, придется. Народ на форуме (в другой ветке) советует тупо поменять колдуна и отстроить его положение. Жду теплых дней.
 
Автор, ну как дела-то твои? Отписываться надо, люди же волнуются!
 
VWilliam написал(а):
Автор, ну как дела-то твои? Отписываться надо, люди же волнуются!

Сам волнуюсь :)

А если серьезно - через пару недель буду перебирать ГТЦ. Ремкомплект куплен. В процессе замены подшипника ступицы изучали детально поверхность тормозного диска. И тут оказалась проблема. Поверхность слегка волнистая. Т.е. на глаз так незаметно, но если на станочек закрепить и покрутить - видно сразу. Есть мнение, что именно из-за этой волнистости при движении на скорости и возникают проблемы. Т.е. если тормозить при медленном движении - все ок. А вот при быстром - возникает мощная волна, не дающая колодкам нормально схватить диск..

В общем - ГТЦ в планах плюс усиленно изучаю рынок тормозных дисков (5-дырочных вентилируемых, оригинал 3A0 615 301A). Нашел сайтик, где самые популярные диски (TRW DF 2758, Jurid 561856J) идут с пометкой "не для АБС". Брать феродо за 35 тыров пару - как-то пока я не готов.. В общем - в раздумье.. Но менять придется однозначно.. Есть уже выработка приличная и диски протачивать уже некуда - потому замена..

Будут новости - отпишусь. А если у кого-то будут рекомендации по дискам - милости просим, только рад буду!

Всем удачи!
 
Назад
Сверху Снизу