Profi VW
Я здесь живу
Довелось тут побывать на заводе в Калуге.
Довольно интересная экскурсия получилась.
Итак, путь туда занял 3,5 часа с учетом пробок и скорости на трассе 90км/ч. Расстояние от Москвы - 170км до технопарка и там еще километров 5.
Территория завода довольно большая - огромные стоянки, 5 цехов: кузовной, покрасочный, сборочный, крупноузловая сборка, агрегатный (открытие в 2015году). Плюс склады.
Есть железная дорога по которой поставляются комплектующие для будущих автомобилей и машинокомплекты для крупноузловой сборки.
Рядом 2 сторонние организации, которые поставляют металл (штамповка) и пластик (бамперы, накладки, облицовки и т.п.)
Производятся на конвейере (на данный момент): Поло Седан (на 68% это российский автомобиль), Шкода Фабия, VW Тигуан.
Сварка кузова на 90% автоматизирована. Вручную делается только сборка (сварка) дверей, зачистка швов и нанесение герметика на крышу перед сваркой. Процессы довольно впечатляющие: роботы, размером с пару холодильников, очень быстро и очень точно сваривают детали, такие же роботы замеряют контрольные точки сваренного кузова, фотографируют и пропускают кузов в покраску.
В покрасочный цех кузов поступает с дверями, но без бамперов - их красят отдельно. Наверное поэтому они всегда немного отличаются по цвету. ))))
Из покрасочного цеха кузова выходят на втором ярусе завода, где автоматически сортируются как пятнашки, чтобы в нужное время на конвейер пошел нужный кузов.
Кузов спускается, с него снимают двери для сборки самих дверей и салона. Здесь же идет остекление кузова.
Вклейка стекол весьма интересна: позиционируется как автоматизированная, но на самом деле робот только герметик наносит, а вклеивают их вручную.
После сборки салона и остекления на автомобиль возвращают его же(!!!) собранные двери и отправляют на "свадьбу".
На конвейере модели идут не в определённом порядке, а хаотично: т.е. идёт поло, за ним 2 фабии, за ними 7 тигуанов, потом 1 фабия, затем 12 поло и 1 тигуан и т.д.
Но на "свадьбе" (стыковке кузова и шасси) ошибок не бывает! Если сверху подается кузов Тигуана, то шасси - точно от него. Болты здесь крутяться вручную автоматическими гайковертами с нужным моментом.
Далее - колеса, бамперы (подаются с соседнего производства прямо в цех), морда, фары и т.п.
Затем выход автомобиля на диагностику - запуск, адаптации, настройки, удаление ошибок.
И в конце бестеневая камера для осмотра ЛКП.
Всё! Автомобиль готов.
Упаковка, затяжка полиэтиленом и к дилеру.
Автомобили на заводе делают только на заказ. Сколько заказов от дилеров поступило - столько машин и сделают.
На данный момент крупноузловая сборка включает в себя модели: Туарег, Транспортер, Мультивен, Пассат, Пассат СС.
Скоро запускают вот такой мотор:
И вот такой автомобиль:
Автомобиль удалось увидеть вживую. Достойно. Очень достойно. Остается вопрос цены.
Ну вот, собственно, и все. Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Спасибо за внимание.
Довольно интересная экскурсия получилась.
Итак, путь туда занял 3,5 часа с учетом пробок и скорости на трассе 90км/ч. Расстояние от Москвы - 170км до технопарка и там еще километров 5.
Территория завода довольно большая - огромные стоянки, 5 цехов: кузовной, покрасочный, сборочный, крупноузловая сборка, агрегатный (открытие в 2015году). Плюс склады.
Есть железная дорога по которой поставляются комплектующие для будущих автомобилей и машинокомплекты для крупноузловой сборки.
Рядом 2 сторонние организации, которые поставляют металл (штамповка) и пластик (бамперы, накладки, облицовки и т.п.)
Производятся на конвейере (на данный момент): Поло Седан (на 68% это российский автомобиль), Шкода Фабия, VW Тигуан.
Сварка кузова на 90% автоматизирована. Вручную делается только сборка (сварка) дверей, зачистка швов и нанесение герметика на крышу перед сваркой. Процессы довольно впечатляющие: роботы, размером с пару холодильников, очень быстро и очень точно сваривают детали, такие же роботы замеряют контрольные точки сваренного кузова, фотографируют и пропускают кузов в покраску.
В покрасочный цех кузов поступает с дверями, но без бамперов - их красят отдельно. Наверное поэтому они всегда немного отличаются по цвету. ))))
Из покрасочного цеха кузова выходят на втором ярусе завода, где автоматически сортируются как пятнашки, чтобы в нужное время на конвейер пошел нужный кузов.
Кузов спускается, с него снимают двери для сборки самих дверей и салона. Здесь же идет остекление кузова.
Вклейка стекол весьма интересна: позиционируется как автоматизированная, но на самом деле робот только герметик наносит, а вклеивают их вручную.
После сборки салона и остекления на автомобиль возвращают его же(!!!) собранные двери и отправляют на "свадьбу".
На конвейере модели идут не в определённом порядке, а хаотично: т.е. идёт поло, за ним 2 фабии, за ними 7 тигуанов, потом 1 фабия, затем 12 поло и 1 тигуан и т.д.
Но на "свадьбе" (стыковке кузова и шасси) ошибок не бывает! Если сверху подается кузов Тигуана, то шасси - точно от него. Болты здесь крутяться вручную автоматическими гайковертами с нужным моментом.
Далее - колеса, бамперы (подаются с соседнего производства прямо в цех), морда, фары и т.п.
Затем выход автомобиля на диагностику - запуск, адаптации, настройки, удаление ошибок.
И в конце бестеневая камера для осмотра ЛКП.
Всё! Автомобиль готов.
Упаковка, затяжка полиэтиленом и к дилеру.
Автомобили на заводе делают только на заказ. Сколько заказов от дилеров поступило - столько машин и сделают.
На данный момент крупноузловая сборка включает в себя модели: Туарег, Транспортер, Мультивен, Пассат, Пассат СС.
Скоро запускают вот такой мотор:
И вот такой автомобиль:
Автомобиль удалось увидеть вживую. Достойно. Очень достойно. Остается вопрос цены.
Ну вот, собственно, и все. Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Спасибо за внимание.