Фотоотчет 1,8 ABS Провернуло шестерню коленвала временное решение

Вчера приключилась такая беда: вероятно, немного ослаб болт месть за Сталинград и немного провернуло шестерню колена, срезало половину шпонки на шестерне и закатало паз на колене... :(





Мысли покупать новое колено или вытаскивать колено (в холодном гараже при очередном минусовом температурном рекорде) и отдать в ремонт токарю не вызывали оптимизма. Посему решил поколхозить и попытаться исправить ситуацию самостоятельно, с минимальными затратами. А именно решил сделать другой паз под шпонку.
Подобрал круглый напильник, диаметром чуть меньше ширины шпонки, отрезал от напильника кусочек ( для удобства в работе) и под углом 45*, осторожно, дабы не повредить сальник начал стачивать колено.



получилось вот это: (полукруглая канавка)



Далее квадратным надфилем и напильником доработал края до прямоугольного состояния (с небольшим запасом, поскольку сечение у шпонки трапецевидное), периодически проверяя ширину нового паза сделанным шаблоном.

Поставил шестерню, всё четко, как у Аннушки... :)
Что бы избежать повторения подобной ситуации в дальнейшем, фиксатор взял RED (красный)



Поскольку на улице -20*, болт и шестерню погрел газом, а колено феном.
Выставил ВМТ ( у меня на маховике была заранее сделана метка) и на шкиве гены сделал новую метку, затёр старую





Подождал пару часиков, пока застынет фиксатор, выставил зажигание и завелся.
Кстати вот вопрос: где то здесь видел, но не нашел, если метка на шестерне распредвала не совпадает на пол-зуба, куда правильно нужно смещать, по часовой или против?
Ну вот и все. Здоровая критика и полезные рекомендации приветствуются...
 
Соболезную. Комментарий будет таков - болт нужно всегда ставить новый! При заворачивании он вытягивается и не может быть использован повторно. Это справедливо для всех болтов для которых указан момент затяжки + угол доворота.
 
Wandrew написал(а):
Соболезную. Комментарий будет таков - болт нужно всегда ставить новый!

+1 Тем более, что цена в оригинале чуть больше сони рублей. Надеюсь хоть звёздочка новая?
ИМХО болт Вы зря на красный фиксатор посадили, так колено на мусорку можно отправить если бот оборвётся, а это увы не редкость, конструкция там мягко сказать не оптимальная :fool:
В идеале там звезду неплохо бы на "фиксатор цилиндрических соединений" а болт если и сажать на фиксатор, то на разборный.
P.S. А торцевая плоскость колена не пострадала?
P.P.S. Может паз не совсем под 180* получился, от этого несовпадение меток?
 
Malex150 написал(а):
+1 Тем более, что цена в оригинале чуть больше сони рублей.

Каюсь, грешен, с болтом промашка вышла... :(

Надеюсь хоть звёздочка новая?

Тонкий юмор, оценил... B) Разумеется, не новая, но оригинал от "бочки" SF, один в один

ИМХО болт Вы зря на красный фиксатор посадили, так колено на мусорку можно отправить если бот оборвётся

тут спорно, не уверен, что красный фиксатор способен на то, что болт вообще будет невозможно отвернуть. Хотя, я себя уже морально подготовил к замене или ремонту колена. В данный момент никак, холодно, да и машина нужна постоянно (работа, дитё в садик, супругу по маркетам...)
А торцевая плоскость колена не пострадала?

Только незначительно в районе старого паза, а остальное нет.
Может паз не совсем под 180* получился, от этого несовпадение меток?

Я не преследовал цель сделать новый паз строго диаметрально противоположно старому, возможно, получилось 175* или 185* :unknw: Это не принципиально, я новую метку на шкиве гены делал по месту, т.е. выставил ВМТ, одел шкив, по стрелке на кожухе отметил новую метку на шкиве, снял обратно шкив и сделал метку.
 
Генадичь я без претензий, а как к товарищу по несчастью:drinks:.
У племянника по осени аналогичный "Сталинград" был, слава Богу что в 20-ти км, от дома а не в 200-х. И наступил он явно не за день :mad:
Есть кое какие фото и собственные соображения по данному поводу. Если не возражаете, то выложу свою историю здесь (чтоб темы не плодить), чуть погодя, надо всё собрать и обобщить. Сейчас мне этим не особо есть время заниматься, т.к. свой мотор раскидал.

С уважением!

:hat:
 
Генадичь написал(а):
Я не преследовал цель сделать новый паз строго диаметрально противоположно старому, возможно, получилось 175* или 185* :unknw:  Это не принципиально...

С этим утверждением не совсем согласен, при сдвиге звёздочки на колене на некоторое количество градусов (допустим на 5) получим рассинхронизацию КВД и распредвала, т.е. при ВМТ метка распредвала немного сместится (Выж сами про это писали?). Работать конечно будет, согласен
 
Malex150 написал(а):
Если не возражаете, то выложу свою историю здесь (чтоб темы не плодить), чуть погодя, надо всё собрать и обобщить.

:yes:
 
Malex150 написал(а):
С этим утверждением не совсем согласен, при сдвиге звёздочки на колене на некоторое количество градусов (допустим на 5) получим рассинхронизацию КВД и распредвала, т.е. при ВМТ метка распредвала немного сместится (Выж сами про это писали?). Работать конечно будет, согласен

Не понял... :unknw: Распред и вторичный валы остались на месте, просто на шкиве появилась новая метка
Я писал про это: не совпадает на пол-зуба эта метка ( но это не связано с ремонтом шестерни колена, у меня ,и не только у меня, и раньше такое было), куда смещать влево (в сторону буквы Т) или вправо в сторону буквы О ? :unknw: (т.е. сделать открытие клапанов чуть раньше/позже)

 
Генадичь написал(а):
Не понял... :unknw: Распред и вторичный валы остались на месте, просто на шкиве появилась новая метка
Я писал про это: не совпадает на пол-зуба эта метка ( но это не связано с ремонтом шестерни колена, у меня ,и не только у меня, и раньше такое было), куда смещать влево (в сторону буквы Т) или вправо в сторону буквы О ?

А ясно, я ж думал, что после ремонта метки поплыли. Просто на эту метку никогда внимания не обращаю, выставляю по точке на обратной стороне звезды распредвала. Осталась привычка с тех пор когда пред. колхозник отломал крышку со стрелкой :fool:
 
Страдал раз подобного плана работой... Приварил предварительно высверлив и нарезав резьбу загнал шпильку ... Но тогда и запчастей то небыло и ремонт назывался ,, Последний,, :wall:
 
у меня сегодня тоже провернуло шестерню коленвала на ауди 80 б4 2.0л моновпрыск
 
Аяяй... :facepalm:
 
вот и не знаю что делать. или двигатель б.у покупать
 
А двиг то какой?...
 
там написано
 
На авдотьях, насколько помню, была пара движков 2,0 с моником. Аналогов в vw (в отличие, скажем, от PM) не было, однако, прежде чем лезть "в бутылку", сначала ознакомьтесь с правилами форума, которые однозначно говорят, что буквы двигателя и год выпуска должен быть у юзера в подписи.:)

Конечно, проблематично, но вдруг в этой теме все же про Ваш двигатель что-то таки написано: Гнутся ли клапана на вашем двигателе, хотите знать - тогда вам сюда ?
 
... буквы двигателя и год выпуска должен быть у юзера в подписи.:)
Это было бы полезно только в том случае,когда подпись привязана к дате сообщения.Меняем подпись и все сообщения,привязанные к подписи,превращаются в мусор.
 
Назад
Сверху Снизу