Вчера приключилась такая беда: вероятно, немного ослаб болт месть за Сталинград и немного провернуло шестерню колена, срезало половину шпонки на шестерне и закатало паз на колене...
Мысли покупать новое колено или вытаскивать колено (в холодном гараже при очередном минусовом температурном рекорде) и отдать в ремонт токарю не вызывали оптимизма. Посему решил поколхозить и попытаться исправить ситуацию самостоятельно, с минимальными затратами. А именно решил сделать другой паз под шпонку.
Подобрал круглый напильник, диаметром чуть меньше ширины шпонки, отрезал от напильника кусочек ( для удобства в работе) и под углом 45*, осторожно, дабы не повредить сальник начал стачивать колено.
получилось вот это: (полукруглая канавка)
Далее квадратным надфилем и напильником доработал края до прямоугольного состояния (с небольшим запасом, поскольку сечение у шпонки трапецевидное), периодически проверяя ширину нового паза сделанным шаблоном.
Поставил шестерню, всё четко, как у Аннушки...
Что бы избежать повторения подобной ситуации в дальнейшем, фиксатор взял RED (красный)
Поскольку на улице -20*, болт и шестерню погрел газом, а колено феном.
Выставил ВМТ ( у меня на маховике была заранее сделана метка) и на шкиве гены сделал новую метку, затёр старую
Подождал пару часиков, пока застынет фиксатор, выставил зажигание и завелся.
Кстати вот вопрос: где то здесь видел, но не нашел, если метка на шестерне распредвала не совпадает на пол-зуба, куда правильно нужно смещать, по часовой или против?
Ну вот и все. Здоровая критика и полезные рекомендации приветствуются...


Мысли покупать новое колено или вытаскивать колено (в холодном гараже при очередном минусовом температурном рекорде) и отдать в ремонт токарю не вызывали оптимизма. Посему решил поколхозить и попытаться исправить ситуацию самостоятельно, с минимальными затратами. А именно решил сделать другой паз под шпонку.
Подобрал круглый напильник, диаметром чуть меньше ширины шпонки, отрезал от напильника кусочек ( для удобства в работе) и под углом 45*, осторожно, дабы не повредить сальник начал стачивать колено.

получилось вот это: (полукруглая канавка)

Далее квадратным надфилем и напильником доработал края до прямоугольного состояния (с небольшим запасом, поскольку сечение у шпонки трапецевидное), периодически проверяя ширину нового паза сделанным шаблоном.
Поставил шестерню, всё четко, как у Аннушки...
Что бы избежать повторения подобной ситуации в дальнейшем, фиксатор взял RED (красный)

Поскольку на улице -20*, болт и шестерню погрел газом, а колено феном.
Выставил ВМТ ( у меня на маховике была заранее сделана метка) и на шкиве гены сделал новую метку, затёр старую


Подождал пару часиков, пока застынет фиксатор, выставил зажигание и завелся.
Кстати вот вопрос: где то здесь видел, но не нашел, если метка на шестерне распредвала не совпадает на пол-зуба, куда правильно нужно смещать, по часовой или против?
Ну вот и все. Здоровая критика и полезные рекомендации приветствуются...