Реле стартера МКПП после замены АКПП на МКПП

VWilliam

Оракул
Сообщения
2 562
Реакции
152
Город
Владикавказ - Ростов - Москва
Авто
VW Passat, 2.0 2E, 1992 √ Skoda Octavia Tour, 1,6 AKL, 2006
Как известно, на Пассатах Б3 пуск реализован напрямую, без реле. В АКПП реле есть, но поставлено с др.целями. На машинах с МКПП реле стартера нет вовсе. Известно также, что применение реле полезно, продлевает жизнь стартеру. После замены АКПП на МКППП вместо реле 175 (блок.стартера АКПП)перемычка. Хочу ставить реле. Проштудировал все темы по вопросу. Вот человек пишет:

"...175 - это и есть реле стартера от автоматной коробки, его тебе в любом случае нужно убирать и делать один из вариантов:
1) поставить на его место 53 реле - это самое обычное 4-х контактное, и тогда стартер будет работать всегда
2) если на педали сцепления есть кнопка(лягушка, похожая на ту что на педали тормоза), то можно купить специальное реле стартера для мкпп, доработать проводку и всё станет работать по заводскому, но надо ли оно тебе?
Я выбрал 1-ый вариант, ибо и реле было запасное, и очень просто."

У меня остался 1 вопрос - как понять пункт 1 в цитате, что "и тогда стартер будет работать всегда"?. Можно воткнуть это самое обычное 4-х контактное реле №53 без дополнительных переделок ? Уверен, тема станет итоговой по этому вопросу и будет полезна всем.
Электрики, подскажите, не оставьте без ответа пожалуйста!
 
VWilliam написал(а):
как понять пункт 1 в цитате, что "и тогда стартер будет работать всегда"?.

Когда поворачиваете ключ в замке зажигания в положение "Стартер".
 
TPN написал(а):
Когда поворачиваете ключ в замке зажигания в положение "Стартер".

Не сочтите за тупого, но опять не понял. Значит ли это, что стартер продолжит "крутить" маховик и после пуска, т.е. после начала работы мотора ?
 
Да, нет же :), будет всё как обычно, повернул-стартер включился, отпустил ключ - стартер выключился. Просто в данном случае, обычное реле будет выступать в качестве разгрузочного для стартерной группы контактов замка зажигания,т.к. основной ток на втягивающее будет коммутироваться через контакты реле, а замок зажигания управлять обмоткой реле с мизерным током.
 
Спасибо за ответ. Здесь даже я, человек, от электрики далёкий, нутром чую, цто это будет положительное усовершенствование.
Возникает вопрос, почему же этого нет в заводском исполнении?
Может, конструкторы ВАГ усмотрели в такой схеме пуска минусы?
 
VWilliam написал(а):
Может, конструкторы ВАГ усмотрели в такой схеме пуска минусы?

ИМХО, всё завязано на "бабках". Дополнительное реле, колодка, клеммы, провода - всё стоит денег. Они просто сделали достаточно надёжную и качественную контактную группу (дешёвые заменители не берём в расчёт), которая вполне справляется со своей задачей. Плюс, чем меньше элементов в узле, тем выше его надёжность. Кстати, по этой же причине, головной свет тоже коммутируется через замок, а не реле.
 
TPN написал(а):
...чем меньше элементов в узле, тем выше его надёжность.

Приходилось читать на нашем форуме, что в данном случае (в цепи пуска) применение реле сберегает стартер, продлевает его ресурс. Имеется ввиду "защита от дурака", к-рый после пуска не отпустит ключ, или что-то еще?

Ну и для китайских КГЗЗ разгрузка будет однозначно на пользу. Так что в целом есть смысл усложнять, особенно с учетом АКПП-шного прошлого и готового места под реле.
 
VWilliam написал(а):
применение реле сберегает стартер, продлевает его ресурс.

Применение реле никаким образом не влияет на ресурс стартера,увеличивается только ресурс контакта 50 в КГЗЗ.
 
Реле защиты стартера можно поставить и самому, из готового ТАЗовского набора.
Вот только клеммы там не такие...
 
UglyAdmin написал(а):
Реле защиты стартера можно поставить и самому, из готового ТАЗовского набора.
Вот только клеммы там не такие...

На Пассате В3 есть "механическая" защита стартёра в личинке замка. При исправной личинке, невозможно включить стартёр при работающем двигателе(только после выключения зажигания).
 
Речь о реле, автоматически отключающем стартер после заводки двигателя. Определяется сие событие по возбуждению генератора.
 
Meine Fresse
вот бы всем такие проблемы,

вот вам решение
поставте реле стартера с запиткой катушки от +от замка зажигания положение стартер ,и - возмите от D+ генератора ,
силовые контакты запитайте от батареи второй конец к втягивающему солиноиду
статреру ,между батареей и реле предусмотреть предохранитель
 
Не силен в электрике, чтобы понять о чём пишет biesel, но проблемы никакой нет. Нет и необходимости внедрять такие конструкции.
Я не любитель вмешиваться в заводское исполнение. Данная тема задумана как представляющая интерес только для "передельщиков" с АКПП на МКПП, у к-рых образуется готовое место под реле стартера.
 
Назад
Сверху Снизу