Странный износ ремня Galaxy NSE Неравномерный износ ручейкового ремня

  • Автор темы pol_system
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры
  • Теги
    ford galaxy

pol_system

Участник
Сообщения
16
Реакции
3
Город
Koenigsberg
Авто
Ford Galaxy 2.0 NSE 1996 / VW Sharan 1.9TDI AUY 2005
Привет всем. Столкнулся я с проблемой. Авто Ford Galaxy 2.0 1996г (двигатель NSE).
История началась больше года назад. Появился свист со стороны ручейкового ремня (если кто не знает, в этом двигателе ремень всего одни, на всех 'потребителей'(помпа, генератор, насос гур, кондиционер)). Сначала свистел только 'на холодную', со временем свист становится постоянным. 'Пшикнул' на внутреннюю сторону ремня WD40, свист пропал на несколько секунд, ну думаю пора менять ремень. Заменил, отъездил месяца 3, ситуация повторилась. Взял фонендоскоп и выяснил что свистит возникает в результате проскальзывания ремня на шкиве насоса ГУР (как выяснилось позже проскальзывание в этом месте возникает уже когда ремень частично изношен). Далее последовали (как выяснилось бесполезные) операции по замене натяжителя, роликов, шкива насоса ГУР, самого насоса ГУР(думали насос подклинивает).
Так и ездил меняя ремень когда он начинал свистеть постоянно, вот только с каждым разом время нормальной работы ремня уменьшалось, вот сегодня опять начал посвистывать, а замена была перед новогодними праздниками, т.е. пару недель назад.
Визуально осмотрел все шкивы (на сколько это было возможно, все таки места мало, подлезть трудно). Какого то сильного износа зубьев на шкивах я не заметил, есть малюсенький люфт шкива помпы. Посмотрел на эту 'ременную систему' во время работы двигателя, визуально шкивы вращаются без люфтов, только шкив коленвала мне не очень 'понравился', кажется что он немного 'скачет' вверх-вниз, но на нем несколько прорезей и балансировочных отверстий, так что это может быть чисто визуальный эффект.
Разрезал я старый ремень (фотки ниже), там виден очень странный износ, как будто шаг зубьев на ремне, не совпадает с шагом зубьев на шкивах (или на одном из шкивов), зубы справа шире зубов слева, на срезе видно как 'съедается' зуб. Ремни ставил в основном Contitech, вроде качественный продукт, хотя пробовал и другие.

91ed582cf617t.jpg

d1deb235139ft.jpg

a43da79b72fbt.jpg

Теперь собственно вопросы к тем кто дочитал до этого места:
- есть ли у кого нибудь сведения о том, какой шаг зубьев должен быть на шкивах (данные по шагу зубъев ремня фирмы Conty я нашел)
- у кого есть какие соображения по поводу сложившейся ситуации
 
возможно разбит натяжной механизм .отсюда перекос ролика и последствия.попробуй при работе смещать ремень монтажкой ,свист должен пропадать.
 
Как я уже писал выше, натяжитель (имеется ввиду механизм и ролик) были заменены. Сейчас убрать свист ремня можно только увеличив силу его натяжения (т.е. принудительно потянуть за болт крепления ролика на натяжителе), что естественно приведет к увеличению силы трения между ремнем и шкивами.
Как мне кажется, если бы имел место перекос одного из роликов или шкивов (то есть ремень просто сдвигается в сторону от общей плоскости), то зубы на ремне 'съедало' бы равномерно (толщина всех зубов должна оставаться одинаковой). Вы посмотрите на фотографию среза, там видно что зубы изношены не одинаково.
 
Как я уже писал выше, натяжитель (имеется ввиду механизм и ролик) были заменены.
упустил сей момент.
систит -потому что не колеит по какому то шкиву.попробуй монтажкой смещать ремень на раб.моторе в одну и другую сторону .а дальше по факту.может прокладки поставить под шкив? по которому свистит.
 
Дело в том, что я знаю 'где свистит' (это проскальзывает шкив насоса ГУР (я писал что вычислил это с помощью фонендоскопа)), но свист - это уже следствие износа ремня. На фото очень хорошо видно что в зацеплении учавствуют только 2 зуба (те которые не изношены), оставшиеся 4 уже изношены и в зацеплении не учавствуют, вот ремень и проскальзывает на 'сильно-нагруженом' потребителе.
Основная задача, это выяснить почему ремень так неравномерно изнашивается.
Если посмотреть на любой из шкивов, то видно что ширина 'ручейков' одинаковая, а на ремне ширина крайних 'ручейков' отличается в два раза. А если посмотреть на разрез ремня, то вообще напрашивается безумный вывод, что шаг зубьев на ремне и шкиве не совападают. Очень хочется узнать какой шаг должен быть на шкиве между 'ручейками'.
 
Дело в том, что я знаю 'где свистит' (это проскальзывает шкив насоса ГУР (
насос гура не дает никакой нагрузки пока рулем не крутишь.и проскальзывать ремень не может,а свистит потому что неколеит .поэтому и износ.не ищи черную кошку в темной комнате.все ремни не могут быть браковаными.
если бы дело было в шаге ремня свистело бы по всем шкивам,их же там много.
и вообще не кажется странным ?поменяно все в том числе и шкив ГУРа,а проблема осталась.
это потому что не туда копаешь.проблема не в шаге.
 
Я ни в коем случае не утверждаю что все ремни бракованные или что проблема именно в шаге зубьев (исключать нельзя ни чего - отсюда и просба о получении сведений о шаге). Однако мне не совсем понятна ваша позиция. Я предполагаю что свист - это результат износа ремня и сейчас его сдвиги поперек плоскости вращения ни чего не решат, ширина зуба на ремне уже меньше ширины 'канавки' на шкиве, большая часть 'ручейков' уже не расклинивается в шкиве. На мой взгляд в первую очередь нужно проверить соосность шкивов, нужно найти какую то тонкую, но жесткую линейку (тут проблема, некоторые шкивы расположены очень близко к ланжерону, меньше 2-х сантиметров). Может быть есть другие идеи как проверить соосность в 'домашних' условиях.
P.S. тем не менее предложение 'смещать ремень монтажкой' намотал на ус и обязательно попробую.
 
смещать нужно сейчас.когда ремень свистит.будет видно что ему нужно.при чем это не обязательно может быть шкив ГУРа.чаще виновник натяжной или обводной.попробуй по ним смещать.
у меня пару раз помогало сттачивание привалочной плоскости обводного ролика немного на бок.чтобы он становился немного "криво"и уводил ремень.но нужно сначала определить что он хочет(ремень).
нужно добиться чтобы не пищал старый,а потом уже ставить новый.
п.с.может весь кронштейн криво стоит.
тем не менее предложение 'смещать ремень монтажкой' намотал на ус и обязательно попробую.
хотлось бы услышать результат.
 
Вчера попробовал 'смещать ремень монтажкой' с двух сторон от шкива насоса гур, ни какого эффекта.
Нашел узкую и жесткую линейку, на выходных попытаюсь померять соосность всех шкивов и роликов.
 
я бы на натяжитель грешил
 
Итак, вчера вечером снял корпус воздушного фильтра, правую фару и весь пластик между ними (это чтобы был доступ к шкивам сверху), и сразу нашел первую причину - перекос генератора. Перекос по причине колхоза на нижнем креплении генератора. Втулка в которую вкручивается болт нижнего крепления отсутствовала, вместо этого был целый набор разнокалиберных шайбочек (видимо подберали по толщине), весь этот бутерброд был стянут насквозь болтом с гайкой. Хорошо что по соседству имеются авто-электрики, у них я раздобыл и втулку и подходящий болт. Втулку аккуратно запрессовал на подходящую глубину (окончательно на своё место она встает когда затягиваешь крепление). Теперь перекоса нет. Сегодня куплю новый ремень, поставлю и буду надеяться что это была единственная причина износа.
Поскольку 'на радостях' я забыл всё это дело сфотографировать, покажу на первой найденой картинке втулку о которой идет речь.

eaf3036bd168t.jpg

Теперь выводы.
Генератор снимался в автосервисе пару лет назад, видимо тогда мне и наколхозили. Сначала всё стояло более или менее ровно (это объясняет что первый год я проездил без проблем), затем бутерброд начал потихоньку сползать (это объясняет факт что износ прогрессировал). Теперь посмотрим что будет дальше, обязательно здесь отпишусь через некоторе время по результатам тестирования.
Отдельное спасибо popov2 за участие.
 
перекос натяжителя или ролика
 
Назад
Сверху Снизу