OL@G4
Профессиональный советчик
Изыскания на тему откачивания масла через патрубок масляного щупа.
Авто Гольф 4, двигатель AHW 1,4 16v 1998 года.
ELSA рекомендует откачивать масло из двигателя через патрубок масляного щупа.
Поддон картера имеет выемку в нижней части, куда якобы должен доставать патрубок щупа. ELSA рекомендует извлечь из патрубка масляного щупа верхний пластмассовый наконечник, но мне не удалось его вынуть. Прозрачный шланг я надел прямо на наконечник. Вакуумного насоса у меня нет, потому я решил выдавить масло из картера создавая избыточное давление. Сначала попробовал дунуть ртом в патрубок вентиляции картера – результат положительный, в патрубке появилось масло. Судя по всему клапан в маслосепараторе не герметичен, хотя при недавнем рассмотрении выглядел исправным.
Для создания давления был использован электронасос для подкачки колес. Шланг насоса я соединил с патрубком вентиляции картера, намотав на него фторопластовую ленту для совмещения диаметров. Включил насос, масло (горячее) резво побежало через прозрачный шланг в канистру.
Все масло вышло примерно за одну минуту. Давление на манометре насоса составило 0,1 атмосферу.
В канистру выдавило, судя по меткам на канистре 2,2 литра, (так делают на СТО).
Через пробку поддона картера вытекло еще примерно 0,3 литра. (ждал минут 30)
Далее я снял разъем с высоковольтного трансформатора и провернул двигатель стартером примерно 5 секунд, в итоге вылилось еще чуть чуть масла – практически можно не считать.
При снятии масляного фильтра удалось утилизировать еще примерно 0,2 литра отработки.
Масляный фильтр установлен горизонтально, и часть масла неминуемо проливается на землю (примерно 0,1 литра)
ИТОГО 2,8 литра.
Для заливки в двигатель до прежнего уровня потребовалось 2.8 литра масла (с учетом заполнения нового масляного фильтра).
Паспортный объем масла в двигателе составляет 3,2 литра.
Уровень масла - на половине мерного промежутка по щупу, ну не любит этот мотор высокий уровень масла, следовательно, до паспортной нормы недолито примерно 0,1 литра (маленький картер у мотора).
ВЫВОДЫ:
Всего в моторе 3,1 литра масла.
1.При, помощи отсоса, из мотора извлекают 2,2 литра масла, с фильтром удаляют 0,3 и оставляют в моторе 0.6 литра отработки.
2. Если слить остатки (0.3литра), открутив пробку поддона картера, в моторе останется на 0,3 литра меньше отработки – то есть в два раза меньше.
OL@G4
Авто Гольф 4, двигатель AHW 1,4 16v 1998 года.
ELSA рекомендует откачивать масло из двигателя через патрубок масляного щупа.
Поддон картера имеет выемку в нижней части, куда якобы должен доставать патрубок щупа. ELSA рекомендует извлечь из патрубка масляного щупа верхний пластмассовый наконечник, но мне не удалось его вынуть. Прозрачный шланг я надел прямо на наконечник. Вакуумного насоса у меня нет, потому я решил выдавить масло из картера создавая избыточное давление. Сначала попробовал дунуть ртом в патрубок вентиляции картера – результат положительный, в патрубке появилось масло. Судя по всему клапан в маслосепараторе не герметичен, хотя при недавнем рассмотрении выглядел исправным.
Для создания давления был использован электронасос для подкачки колес. Шланг насоса я соединил с патрубком вентиляции картера, намотав на него фторопластовую ленту для совмещения диаметров. Включил насос, масло (горячее) резво побежало через прозрачный шланг в канистру.
Все масло вышло примерно за одну минуту. Давление на манометре насоса составило 0,1 атмосферу.
В канистру выдавило, судя по меткам на канистре 2,2 литра, (так делают на СТО).
Через пробку поддона картера вытекло еще примерно 0,3 литра. (ждал минут 30)
Далее я снял разъем с высоковольтного трансформатора и провернул двигатель стартером примерно 5 секунд, в итоге вылилось еще чуть чуть масла – практически можно не считать.
При снятии масляного фильтра удалось утилизировать еще примерно 0,2 литра отработки.
Масляный фильтр установлен горизонтально, и часть масла неминуемо проливается на землю (примерно 0,1 литра)
ИТОГО 2,8 литра.
Для заливки в двигатель до прежнего уровня потребовалось 2.8 литра масла (с учетом заполнения нового масляного фильтра).
Паспортный объем масла в двигателе составляет 3,2 литра.
Уровень масла - на половине мерного промежутка по щупу, ну не любит этот мотор высокий уровень масла, следовательно, до паспортной нормы недолито примерно 0,1 литра (маленький картер у мотора).
ВЫВОДЫ:
Всего в моторе 3,1 литра масла.
1.При, помощи отсоса, из мотора извлекают 2,2 литра масла, с фильтром удаляют 0,3 и оставляют в моторе 0.6 литра отработки.
2. Если слить остатки (0.3литра), открутив пробку поддона картера, в моторе останется на 0,3 литра меньше отработки – то есть в два раза меньше.
OL@G4