У коллеги пассат 2000 с мотором AGZ.
Не смог пройти техосмотр по выхлопу.
Помимо этого большой расход топлива, неровная работа двигателя и запах живого бензина из выхлопной.
Висит и не стирается ошибка по G40. Все симптомы по россу на лицо:
Замена датчика не помогает, ошибка не стирается.
Прошерстил весь инет, проблема с фазами цепи, что не редкость при больших пробегах.
Отчетов по этой проблеме просто нету, особенно непонятно, каким образом цепь переставляется, если нет необходимости проводить полную переборку системы газо-распределения.
Официалы заламывают цену от 3000 евро, мелкий гаражист просил от 800 евро, но машина у него простояла полтора дня, а он даже не пытался хоть проверить фазы.
Пришлось лезть самому, чтобы хотя бы убедиться в своем предварительном диагнозе и по возможности решение проблемы с минимальными затратами.
Демонтируем впускной коллектор.
Откручиваем клапанную крышку и видим, что действительно цепь перескочила.
Вид со снятой клапанной крышкой:
Чтобы правильно выставить фазы, провести визуальный осмотр и удостовериться на каком валу произошел перескок цепи решено снять верхнюю крышку цепи.
Для этого демонтируется коммутатор системы зажигания и откручиваются болты по месту.
Не забываем выкрутить ключем на 27 верхний натяжитель цепи.
Шляпку болта хорошо видно:
При снятой крышке хорошо видно верхнюю цепь и метки газо-распределения:
Шляпка болта посередине картинки это крепеж правого успокоителя цепи.
Видно, что половина пластикого уха отломилась и наверно валяется в картере двигателя:
Так же на фото плохо видно, но на нижней промежуточной шестерне есть паз типа под шпонку, который указывает, что коленвал установлен по меткам.
После этих манипуляций становится ясно, что цень проскочила на коротком распредвале, что наиболее вероятно, т.к. натяжитель цепи находится слева.
Еще одна картинка со степенью износа левого успокоителя цепи, с которым работает натяжитель:
Фатальных дефектов не обнаружено, поэтому было решено просто установить цепь по меткам.
Чтобы заменить даже верхние успокоители цепи, надо скидывать КПП, что в любом случае не планировалось делать.
Фотки с просторов инета 6 горшочника:
Выставляем правильно распредвалы.
Цепь легко переставляется при выкрученном натяжителе, слабины хватает.
Еще одно важное условие, валы около шестерней имеют пазы типа для шпонок и должны смотерть вверх:
Торцы с другой стороны должны быть выставленны строго горизонтально.
Отлив на коротком должен быть вверху:
Собираем в обратном порядке.
Ставим верхнюю крышку цепи и закручиваем натяжитель.
Только при установленном натяжителе разрешается вращать двигатель для проверки фаз.
В противном случае цепь может перескочить.
Мне было проще включить 5 передачу и катить машину только вперед, чтобы убедиться, что фазы не уплыли.
Только после этого ставим клапанную крышку. Я дополнительно посадил ее на герметик, чтобы меньше масла гнало через прокладку.
Собираем двигатель в рабочее состояние и заводим.
Мотор работает ровно, ошибка по датчику стерлась, проблема решена.
Теперь остается только пройти техосмотр.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранение перескока цепи на двигателе AGZ (rus.)
Спасибо!
Не смог пройти техосмотр по выхлопу.
Помимо этого большой расход топлива, неровная работа двигателя и запах живого бензина из выхлопной.
Висит и не стирается ошибка по G40. Все симптомы по россу на лицо:
00515 - Camshaft Position (Hall) Sensor (G40): Short to Ground
Possible Symptoms
Power Loss
Emissions not OK
High Fuel Consumption
Possible Causes
Wiring to Camshaft Position (Hall) Sensor (G40) faulty
Camshaft Position (Hall) Sensor (G40) faulty
Possible Solutions
Check Wiring to Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)
Check/Replace Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)
Замена датчика не помогает, ошибка не стирается.
Прошерстил весь инет, проблема с фазами цепи, что не редкость при больших пробегах.
Отчетов по этой проблеме просто нету, особенно непонятно, каким образом цепь переставляется, если нет необходимости проводить полную переборку системы газо-распределения.
Официалы заламывают цену от 3000 евро, мелкий гаражист просил от 800 евро, но машина у него простояла полтора дня, а он даже не пытался хоть проверить фазы.
Пришлось лезть самому, чтобы хотя бы убедиться в своем предварительном диагнозе и по возможности решение проблемы с минимальными затратами.
Демонтируем впускной коллектор.
Откручиваем клапанную крышку и видим, что действительно цепь перескочила.
Вид со снятой клапанной крышкой:
Чтобы правильно выставить фазы, провести визуальный осмотр и удостовериться на каком валу произошел перескок цепи решено снять верхнюю крышку цепи.
Для этого демонтируется коммутатор системы зажигания и откручиваются болты по месту.
Не забываем выкрутить ключем на 27 верхний натяжитель цепи.
Шляпку болта хорошо видно:
При снятой крышке хорошо видно верхнюю цепь и метки газо-распределения:
Шляпка болта посередине картинки это крепеж правого успокоителя цепи.
Видно, что половина пластикого уха отломилась и наверно валяется в картере двигателя:
Так же на фото плохо видно, но на нижней промежуточной шестерне есть паз типа под шпонку, который указывает, что коленвал установлен по меткам.
После этих манипуляций становится ясно, что цень проскочила на коротком распредвале, что наиболее вероятно, т.к. натяжитель цепи находится слева.
Еще одна картинка со степенью износа левого успокоителя цепи, с которым работает натяжитель:
Фатальных дефектов не обнаружено, поэтому было решено просто установить цепь по меткам.
Чтобы заменить даже верхние успокоители цепи, надо скидывать КПП, что в любом случае не планировалось делать.
Фотки с просторов инета 6 горшочника:
Выставляем правильно распредвалы.
Цепь легко переставляется при выкрученном натяжителе, слабины хватает.
Еще одно важное условие, валы около шестерней имеют пазы типа для шпонок и должны смотерть вверх:
Торцы с другой стороны должны быть выставленны строго горизонтально.
Отлив на коротком должен быть вверху:
Собираем в обратном порядке.
Ставим верхнюю крышку цепи и закручиваем натяжитель.
Только при установленном натяжителе разрешается вращать двигатель для проверки фаз.
В противном случае цепь может перескочить.
Мне было проще включить 5 передачу и катить машину только вперед, чтобы убедиться, что фазы не уплыли.
Только после этого ставим клапанную крышку. Я дополнительно посадил ее на герметик, чтобы меньше масла гнало через прокладку.
Собираем двигатель в рабочее состояние и заводим.
Мотор работает ровно, ошибка по датчику стерлась, проблема решена.
Теперь остается только пройти техосмотр.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранение перескока цепи на двигателе AGZ (rus.)
Спасибо!