Профилактика и замена впускного коллектора на двигателе BKD 2,0 TDI 16V

ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 239
Реакции
2 403
Авто
AD1 R-Line TDI
С весны лежал пластиковый впускной коллектор для мотора.

Давно хотел заменить аллюминевый, заодно провести ревизию впускных магистраллей ЕГР и ДЗ на наличие грязи.

Надеялся так же визуально оценить колличество грязи на тарелках впускных клапанов, но не судьба (об этом ниже).

Итак, детали для замены коллектора:


h-2484.jpg


Как видно, помимо самого коллектора 03G 129 713 AF необходимо приобрести резиновую прокладку 03G 129 717 C и 2 держателя 03G 103 390 P и 03G 103 369 K
Так же надо подготовить дополнительно 2 самореза например от крепления подкрылков для крепления топливных трубок сверху коллектора.
Один длинный болт слева укоротить на 5мм или подложить шайбу и еще один короткий болт заменить на 10мм длинее.

Демонтаж коллектора простой, необходимо иметь ключи с корданчиком, чтобы подступиться к некоторым болтам.
Сначало демонтируется ДЗ и клапан ЕГР, затем срываем болты и вынимаем коллектор:


h-2478.jpg


Ради интереса взвесил аллюминевый и пластиковый коллектор.
Разница в массе оказалась в два раза, т.е. выигрываем 1.3 кг :LOL:


h-2483.jpg



h-2480.jpg


Каналы поближе. Грязь насыпалась сверху. Впускные клапана не видно, даже сфотать толком не получилось:


h-2499.jpg



h-2479.jpg


Впуск не особо грязный, просто черный.
Как мог, тряпками и салфетками протер и вот что получилось:


h-2491.jpg



h-2492.jpg



h-2493.jpg


Перед установкой вставляем прокладку в коллектор:


h-2486.jpg


Общий вид впуска после сборки:


h-2494.jpg



h-2496.jpg


Напоследок пара фото со степенью загаженности ДЗ и клапана ЕГР:


h-2488.jpg



h-2490.jpg


Протер ветошью как мог и установил обратно на место.

Хочу заметить, что предыдущая чистка была при возникших проблемах с ДЗ: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=117010

С тех пор машина набегала 180ккм и обслуживается по прежнему лонглайфом с соответствующим маслом.
 
только понять не могу... зачем заменил?
 
Просто так разбирать и собирать не интересно, уменьшение веса двигателя и надежда на пластик, как имеющий меньшую теплопроводность, следовательно слабее нагревающий впускной воздух.
 
невижу смысла если честно. Алю как-то понадёжнее будет.
 
пластик идет только в целях удешевления. ИМХО
 
Снижение массы, и если приглядеться, то можно заметить воздуховоды в пластике идут не параллельно, как в аллю, а сгруппированы по цилиндрам.

Выгода минимальная и неосязаемая, с этим согласен. :LOL:

Напишу еще раз, что главной задачей было изучение впуска на двигателе и проверка толщины грязи во впускных каналах.

Большая часть сажи из ЕГР оседает во впускном коллекторе, в каналах головы наростов сажи с маслом не наблюдалось.

Кстати, впускной коллектор имеет хитрые полости, наверно для снижения давления картерных газов.
По два прямоугольных отверстия в голове друг над другом и специальной полости в самом коллекторе.
На первых фото хорошо видно.

Там же в голове под впуском видно завальцованные шарики, наверно в системе охлаждения...

Далее планирую заняться исследованием охладителя картерных газов.
Запасной прикупил:


h-2500.jpg



h-2501.jpg
 
Хех, а у меня пластиковый стоит. :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу