Проблема с бензонасосом Volkswagen Passat B3 - 9A

un-ns

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
7
Город
Казахстан. Щучинск
Авто
VW passat 2L 9A 91
Машина заводится и сразу глохнет. Нижний насос высокого давления орет, как пустой. Проверен насос подкачки, тот что в баке - исправен, весело качает бензин. От него бензин поступает в один из патрубков прямоугольной пластмассовой коробки, в полость которой с помощью фланца вставляется основной бензонасос. Выяснилось, что патрубок этот при продувке почти мгновенно затыкается.
Вопрос: почему? И как его прочистить? Сталкивался кто-либо с такой проблемой? Остальные 2 патрубка для обратки продуваются отлично, свободно и легко.
Коробка вся заварена, неразборна, с двойными стенками. Позади штуцеров есть втулки-вставки из светлой пластмассы. Можно ли их вынимать и как?
По месту никто не знает, да и мало кто видел подобную конструкцию насоса.

d6e017fd3ecat.jpg

Проблема развивалась постепенно. Иногда насос шумел громче чем обычно, при запуске устойчивые обороты устанавливались через 5-7 сек, надо было "подгазовывать". Постепенно рос расход топлива. И вот - все. Помучив двигатель запусками, можно даже уехать, недалеко, на километр-два. В этот момент насос почти не слышен.
Разборка показала чистые сетки и в баке, и на главном насосе. Фильтр стоит новый.
 
Может грязью забилось ? Попробуй проволочкой, ёршиком самопальным поковырять, а лучше житкостью для очистки карбюраторов в этот штуцер залей, подожди когда откиснет и в обратную сторону промыть, продуть.
П.С. По идеи в этот бачок входят просто три штуцера, хотя как раз от подающего насоса может стоять сеточка.
 
un-ns написал(а):
Машина заводится и сразу глохнет. Нижний насос высокого давления орет, как пустой. Проверен насос подкачки, тот что в баке - исправен, весело качает бензин. От него бензин поступает в один из патрубков прямоугольной пластмассовой коробки, в полость которой с помощью фланца вставляется основной бензонасос. Выяснилось, что патрубок этот при продувке почти мгновенно затыкается.
Вопрос: почему? И как его прочистить? Сталкивался кто-либо с такой проблемой? Остальные 2 патрубка для обратки продуваются отлично, свободно и легко.
Коробка вся заварена, неразборна, с двойными стенками. Позади штуцеров есть втулки-вставки из светлой пластмассы. Можно ли их вынимать и как?
По месту никто не знает, да и мало кто видел подобную конструкцию насоса.

d6e017fd3ecat.jpg

Проблема развивалась постепенно. Иногда насос шумел громче чем обычно, при запуске устойчивые обороты устанавливались через 5-7 сек, надо было "подгазовывать". Постепенно рос расход топлива. И вот - все. Помучив двигатель запусками, можно даже уехать, недалеко, на километр-два. В этот момент насос почти не слышен.
Разборка показала чистые сетки и в баке, и на главном насосе. Фильтр стоит новый.

А чем продували? Уж не губами случаем? Этот насос давит 6-6.5 bar-губами не надуешь! На выходе стоит что-то вроде обратного клапана. И забиться в корпусе насоса ничего в принципе не может-быстрей забьется насос в баке,а до основного особо ничего не дойдет. Сетка стоит на входящем штуцере распределителя топлива (паук на корпусе возд.фильтра). Если насос орет,то ему конец 100%! Будешь новый брать-не скупись! Только Bosch! Все остальное говно! Если собираешься долго ездить,то и в баке насос меняй-он может легко убить основной!
 
valtry. написал(а):
Может грязью забилось ? Попробуй проволочкой, ёршиком самопальным поковырять, а лучше житкостью для очистки карбюраторов в этот штуцер залей, подожди когда откиснет и в обратную сторону промыть, продуть.
П.С. По идеи в этот бачок входят просто три штуцера, хотя как раз от подающего насоса может стоять сеточка.

Это на чем нужно ездить,чтобы грязью забилось??? На антраците что-ли? В баке стоит сетка,через которую может пройти только песочек в несколько микрон! Насос он может убить,но забить топливопровод никак!
 
chesnokoff_k написал(а):
А чем продували? Уж не губами случаем? Этот насос давит 6-6.5 bar-губами не надуешь!

C насосом вы что-то перепутали. Штуцер на коробке основного насоса продуваться должен, подкачивающий насос выдает всего 0.24 Бар и он работает нормально, выдает устойчивую струю в палец толщиной. А вот штуцер сначала начинает продуваться и быстро затыкается. Попробую в выходные снять все снова и поковырять. И насосы поменяю (выпишу с Ebay.com), поскольку в магазинах их нет, но это будет позже, пока их пришлют...Я в курсе, что линию высокого давления продувать глупо. Но там все в порядке.
Очень надеюсь, что кто-нибудь ломал - разбирал эту чертову коробку и точно знает ее устройство! Сильно подозреваю, что в верхнем наплыве расположен очередной фильтр. 20лет никто там ничего не разбирал.
ПЫСЫ: а бензин - наш, российский, Омский НПЗ, А92.
 
Это имелся ввиду основной насос. Я свой разбирал,мыл,дул и не раз! Никаких там фильтров,сеточек и т.п. нет-все просто как у стиральной машинки! Эта пластиковая фигня на штуцере играет роль обратного клапана кажется,чтобы в обратку не давило-как она продувалась-не помню. Но по симптомам налицо убитый насос! А корпус без дела лучше не ковырять,а то следущая тема будет типа-Сломал корпус насоса-что делать? А найти их очень тяжело!
 
И если уж сильно свербит вопрос с этим штуцером-снимите корпус,слейте бензин и по новой подключите,пару раз включить насос в баке и посмотреть,насколько заполнился корпус. Если целый,то все с ним в порядке.
 
Разобрался. Не продувающийся штуцер оказался обраткой (там очевидно клапан). Шланги на кузове перекрещены, это и сбило с толку. Насосы заменены на пока китайские новые, все заработало хорошо. Тему можно закрывать.
 
un-ns написал(а):
Разобрался. Не продувающийся штуцер оказался обраткой (там очевидно клапан). Шланги на кузове перекрещены, это и сбило с толку. Насосы заменены на пока китайские новые, все заработало хорошо. Тему можно закрывать.

Скоро по новой насосы менять! И это выйдет дороже,чем Bosch в итоге. Проверено на себе!
 
После замены электронасосов проблемы не прекратились. Иногда утром при пуске был слышен визг основного насоса, иногда визг появлялся через минут 10 работы мотора, но а когда двигатель стал глохнуть и заводиться на ходу - вновь полез смотреть. Тем более, что сбои были в одном и том же месте на трассе, где сильный поперечный ветер и есть поперечная раскачка машины. Предположил, что причина в подкачивающем насосе. Он у меня такой:

Сняв трубку слива (помечена зеленой стрелкой) и аккуратно отогнув бортики, разобрал всю телескопическую конструкцию, предварительно сняв, конечно сам электронасос. Вся засада в узле, помеченном красной стрелкой. Там весь подпружиненный узел уплотняется на трубке Ф8мм резиновым колечком. Вот ему и пришел конец - оно задубело, увеличило диаметр и не уплотняло стыки выхода топлива с насоса. Поскольку система подвижная, телескопическая, плескание топлива изменяет напор на входе основного насоса :(. Поставил какое-то случайное. круглое в сечении. бензостойкое с внутренним диаметром 8 мм и все стало ОК!
Все заработало бесшумно, пока никаких проблем. Вот так - из-за какого-то поганого колечка можно разобрать полмашины. К тому же его неисправность сильно сокращает срок службы дорогостоящего насоса высокого давления. Будьте начеку!
 
Назад
Сверху Снизу