VR6 AAA не заводится. Перестал заводиться после ночи с первыми заморозка

VITALLK

Завсегдатай
Сообщения
94
Реакции
17
Город
Россия, г. Гатчина
Авто
WV Passat Variant Exclusiv B4 VR6 AAA август 1994 без клим. контр. - продан; VW Passat B8 2.0 TDI DBGA 2017
Имею проблему. Не заводится двигатель VR6 AAA 94 г:
- Давление топлива в магистрали подачи (прямое) 7 bar, в рампе 4, за 30 мин после выключения зажигания падает до 3;
- ДПКВ проверен, в том числе заменой на новый;
- ДПРВ (Холла) проверен светодиодным пробником;
- Общий "+" (плюс) на форсунках присутствует;
- Датчик температуры охл.жидк. проверен, в том числе заменой;
- Напряжение питания подается на коммутатор/катушки, на датчик расхода воздуха, на ДПРВ.
- На нагревателе лямбда зонда напряжения нет, но опорное 0,45V есть.
- Искра есть, свечи новые.
- коммутатор/катушки проверены заменой
Не завелся утром с первым морозом. Первое подозрение было на воду в топливе, замерзании фильтра бензонасоса и/или топливного. Сейчас не запускается несколько дней при плюс 10. Отбуксировать на СТО нет возможности.

Что еще проверить?
 
Подключи ВАГ-КОМом прочти есть ли ошибки.
Должна быть ошибка только по ДПКВ - нет сигнала (при неработающем моторе)
 
На всякий случай проверить метки ГРМ. Если есть и бензин и искра, то остаются метки.
 
Опиши проблему конкретней.
1: Ты купил его уже таким?
2: После капиталки?
3: Раньше было нормально и в один прекрасный момент... ?
Будет понятно в какую сторону копать...
 
"Опиши проблему конкретней."
Автомобиль у меня 2 года. В этом году ездил далеко (Питер - Воронеж) - пробег за лето около 7000 км.
К запуску (и в мороз до минус 27) никогда не было вопросов. Конечно, двигатель не был в идеальном состоянии, масло подъедал до 2 л на 1500 км.
В прошлом году была проведена ревизия и заменены цепи (их 2), натяжитель, направляющие (успокоители) цепей (2шт). НЕ БЫЛ заменен только гидравлический болт натяжителя верхней. Попутно были заменены маслосъемные колпачки (сальники клапанов) и гидротолкатели. После ревизии в прошлом и этом году были поездки на Украину по 1500 км в одну сторону. Средний расход за поездку 8,9 - 9,3 л/100 км. Масло менее 1 л на 1000 км. Старые направляющие и нятяжители имели износ и повреждения, но были "родными". Естественно, сейчас есть подозрение на устаноленные, но ездил же с позапрошлой весны на них.

Ничего предвещающего нынешнюю ситуацию не было. В субботу ездил на работу, в воскресенье выходил чистить первый снег и ЗАВОДИЛ с внуком. Поработала несколько минут. В понедельник утром - не завелась.
К сожалению в имеющихся в обозримых пределах сервисы или имеют стационарные или говорят, что их оборудование не имеет таблиц для старого Пассата.
Обещавший приехать один из мастеров сервиса с мобильным "шнурком" не смог, но дал компрессометр. Результат измерений не порадовал: I -7,0 атм; II - 7,8; III - 9,0; IV и V - 6,5; VI - 7,5. Это, по моему мнению, может косвенно говорить о провороте цепей. Последствия могут быть любыми для клапанов судя по материалам сайта. Посмотреть смогу и сам, но сначала надо запастись двумя прокладками: впускного коллектора и крышки клапанной коробки (эта резиновая фигурная). Впрочем можно делать когда окончится непогода (сегодня шквал дождя, а авто под окном, гаража нет).

Что смогу увидеть при снятии упомянутой крышки - положение шлицов на распредвалах и, возможно, метку на промежуточной шестерне? Достаточно ли этого? (состояние нижней цепи можно увидеть только после снятия коробки передач).
Спасибо за советы прошлые и будущие.
 
MaxusMis написал(а):
Подключи ВАГ-КОМом прочти есть ли ошибки.
Должна быть ошибка только по ДПКВ - нет сигнала  (при неработающем моторе)

Да, именно так, никаких ошибок по 01 (двигатель), кроме G28.
Стартер развивает 200 об/мин, открытие дроссельной заслонки 13,7*, открытие форсунок 7 мс.
Программа не смогла связаться с иммобилайзером, то ли он отключен, то ли его нет совсем или, что хуже, - неисправен.
 
Если бы были проблемы с ИММО, запуск бы был, но тут же двиг тух (блокировка работы двига), хотя и смерть ИММО тоже можеть имет место. ИММО ставились с 93 года, сорее всего он у вас уже есть. Пробить по VIN, уточнить. Настораживает другое - вариант проворота цепей. Почему во всех меньше 8атм? По хорошему он с такой компрессие просто отказывался бы ехать. ИМХО - метки. :unsure:
 
wadimm написал(а):
Настораживает другое - вариант проворота цепей. Почему во всех меньше 8атм? По хорошему он с такой компрессие просто отказывался бы ехать. ИМХО - метки. :unsure:

Спасибо за совет. Паспортное: коэф. сж. - 10, компрессия 7,5. Именно низкая компрессия наводит на мысль, что сдвинулись цепи - т.е. клапана не совсем закрыты при сжатии. Постороннего призвука нет. Для того, чтоб глянуть положение верхней цепи (на распредвалах) нужно снять впускной коллектор, заслонку и так по мелочи ;( - MAF, катушку зажигания, крышку клапанной и т.д. (Сейчас у меня нет одной из двух прокладок, необходимых).
После этого будет видно положение распредвалов относительно положения коленвала, и то, если получится выставить маховик коленвала по метке (очень проблематично делать это на улице) и, возможно, получится увидеть метку на валу промежуточной шестерни, заглянув между звездочками распредвала и верхней цепью. Далее все хуже - только после снятия боковой крышки, коробки передач и сцепления... Увы, пока нет возможности отбуксировать автомобиль на СТО.
Иммо не находится программами, но, судя по всему и VIN - оммо должен был быть.
 
А может просто компрессометр не исправен, и вот по этому показало такую низкую компрессию!?
 
Как бывший приборист, понимаю, что это не исключено. Опять же, брал в сервисе - зачем им неисправный ;). Если погрешность велика, то как объяснить "девятку" в одном из цилиндров? Масляной компрессией?
 
1) Перескочила цепь.
2) ... вскрытие покажет.
 
VITALLK написал(а):
Как бывший приборист, понимаю, что это не исключено. Опять же, брал в сервисе - зачем им неисправный ;). Если погрешность велика, то как объяснить "девятку" в одном из цилиндров? Масляной компрессией?

немного [off] ,но тем не менее...если такой прибор дают в чужие руки, это не прибор уже....
по сути...попробуй залей по столовой ложке масла в цилиндры и переизмерь, даже "этим" прибором компрессию. Искуственно создашь "маслянную компрессию"
конечно, проверить метки положения на улице, достаточно проблематично.... как минимум тебе нужно снять клапанную крышку...
если есть возможность по машине, лучше конечно сначала сделать диагностику, как и говорили выше, в особенности обратить внимание на группу измерений, а не просто..."почитать на предмет ошибок" :)
Критичным считается разность в 3 bar по компрессии, но если цифры измерений валидны, у тебя заводиться должна...
Начни с простого, в каком состоянии свечи после попытки запуска двигателя....
верхний гидронатяжитель нужно было менять
обязательно без разницы, в каком он состоянии на твой взгляд.
можно инструментально проверить вакуум, весьма полезное измерение совместно с измерение компрессии, хотя, если есть дырки в системе, о работе ГРМ по этим измерениям говорить нельзя...
 
Александр_ru написал(а):
немного [off] ,но тем не менее...если такой прибор дают в чужие руки, это не прибор уже....
по сути...попробуй залей по столовой ложке масла в цилиндры и переизмерь, даже "этим" прибором компрессию. Искуственно создашь "маслянную компрессию"
Начни с простого, в каком состоянии свечи после попытки запуска двигателя....
верхний гидронатяжитель нужно было менять
обязательно без разницы, в каком он состоянии на твой взгляд.
можно инструментально проверить вакуум, весьма полезное измерение совместно с измерение компрессии, хотя, если есть дырки в системе, о работе ГРМ по этим измерениям говорить нельзя...

Спасибо всем.
- Проба с маслом дала более "позитивные" результаты - 7,5+/- 0,3 - что говорит, конечно, о залегании колец или выработке.
Прибор дают не первому встречному ;) (я и не такими пользовался - 10 лет на испытаниях проработал на Северной испытательной станции), да и цена того прибора пара тыс р.
- Свечи сырые, замена всего комплекта на новые не помогла.
- Да, гидроболт в прошлом году не менялся - никак не получалось его заказать, а все три направляющих-натяжителя были заменены - теперь вот сомневаюсь именно в нижнем...
- Только что вернулся - с трудом выковырял авто со двора эвакуатором и отправил в мастерскую. Почему-то не захотели моего присутствия... О результатах вскрытия расскажу.
 
VITALLK написал(а):
- Свечи сырые, замена всего комплекта на новые не помогла.

- Только что вернулся - с трудом выковырял авто со двора эвакуатором и отправил в мастерскую. Почему-то не захотели моего присутствия... О результатах вскрытия расскажу.

- Проба с маслом дала более "позитивные" результаты - 7,5+/- 0,3 - что говорит, конечно, о залегании колец или выработке.

не говорит :) степень "маслянной компрессии" значительно выше
Прибор дают не первому встречному ;) (я и не такими пользовался - 10 лет на испытаниях проработал на Северной испытательной станции), да и цена того прибора пара тыс р.
сама суть "давания" измерительного прибора в другие руки, пусть и родственника :) неправильна, а СТО большой минус за такие дела, кроме стоимости прибора, в самом деле, он стоит не та уж и дорого, есть ещё стоимость его поверки в сертифицированном месте, а она может быть и больше стоимости самого прибора :) но на СТО такими мелочами не заморачиваются видимо :)
по практике, нижняя цепь "тянется" почему-то много меньше "верхней", а вот нижний гидронатяжитель бывает и "закисает", словом, в данном узле нет и крайне противопоказаны полумеры, менять комплексно.
теперь так: свечи "мокрые", возможно их "заливает", старые-новые, не суть, если исправны.
вскрывать двигатель считаю преждевременным, не исчерпаны все возможности по выявлению неисправности без вскрытия. имхо :hat:
 
С замечаниями но передаче "оружия" - прибора вполне согласен. Много лет сам занимался вопросами поверки в том числе.
Пока группа спецов, отрекомендованных, как очень неплохие, если не лучшие в округе, ничего вразумительного сделать не смогли.
Я купил шнурок (т.к. самодельный уже не применить на ноуте с USB), но опыта работы у меня нет. Посмотрел, что смог и понял, что есть и искра и все датчики в порядке (менял ДПКВ по причине низкого сопротивления во избежания межвиткового КЗ, у него было около 500 Ом) и топливо есть и давление его нормально 4 кГ/см2 и форсунки открываются. Увы, ремонтировать во дворе 9-ти этажки... короче, - сдался - отдал людям ежедневно занимающимся авто. Еще раз спасибо.
 
Двигатель завели.
Конкретной неисправности не выявлено, но заменен разъем датчика охлаждающей жидкости. (При подключении шнурка я лично видел равные показания этого датчика и датчика внешнего воздуха - было 6*. Датчик мною прозванивался - 3,7 кОм при примерно 10* и менялся на новый). Сказали, что не понравился разъем, именно контакты, а не провод.
Их сканер мой двигатель не просмотрел (хоть я и предлагал шнурок KKL) - осциллографом отсмотрели совпадения срабатывания датчика полож. коленвала - ДПКВ и датчика Холла - датчика положения распредвала.
Пережали подачу топлива и завели не на моем новом комплекте свечей, а на первых попавшихся старых, на которых я сегодня и приехал. двигатель работает ровно, холостые около 700.
Такая вот история. Всем еще раз спасибо за действительно ценные советы.
 
VITALLK написал(а):
Да, именно так, никаких ошибок по 01 (двигатель), кроме G28.
Стартер развивает 200 об/мин, открытие дроссельной заслонки 13,7*, открытие форсунок 7 мс.
Программа не смогла связаться с иммобилайзером, то ли он отключен, то ли его нет совсем или, что хуже, - неисправен.

G28 - это датчик коленвала, полагаю на незаведенном он на него и ругаццо должен.
 
Именно так, при незаведенном нет сигнала, а при вращении стартером откуда бы взялись показания оборотов, как не от датчика коленвала. Маловероятно, что используется датчик положения распредвала.
 
Назад
Сверху Снизу