Возникла стандартная для многих Passat-ов проблема с подмерзанием замков. Замок снял, промыл, обнаружил нехорошую проблему:
дверь со временем провисла и запорный палец постепенно протёр пластик на вставке внутри замка. И из образовавшегося отверстия протянулась "рука дружбы" - возвратная пружина защёлки замка.
На этом снимке она видна в прорези запорного пальца с левой стороны над защёлкой.
Она же крупнее с другого ракурса.
Судя по всему, протиралось оно как-то так:
В итоге замок плохо закрывается, т.к. мешает торчащий конец пружины, и хуже, чем должен, открывается, т.к. ослабленная на 90 градусов пружина не так охотно откидывает защёлку.
Значит, будем ремонтировать!
За имеющиеся там детали конец пружины зацепить некуда, поэтому придётся что-то придумать. Пригласил на кастинг трёх кандидатов.
У меня нашлись бесшляпочные с плоским шлицем, но можно такой же сделать из обычного, поработав ножовкой.
Решил попробовать сделать из самого маленького, чтоб поменьше дырявить родные детали; остальных попросил подождать в сторонке. Его параметры: 90*60*90 (шутка), резьба М3, длина 14 мм
Закрепил его в специальном приспособлении для закалки винтиков
нагрел на газу, отпустил (не в смысле "бросил на пол", а в смысле "термический отпуск металла") , чтоб он охотнее сверлился.
Потом завинтил в гайку, законтрил, зажал в тисках. Просверлил (диаметр 1,5 мм), раззенковал отверстие, чтоб туда конец пружины сам полез, без уговоров.
Потом опять нагрел и закалил обратно.
Теперь дошла очередь и до замка.
Закрепил его в тисках. Наметил отверстие. Центр начала отверстия примерно в 4 мм от верхего края платмассовой вставки, направление (красная линия) - по касательной к втулке (в ней сейчас торчит шляпа болта на 10), т.е. примерно параллельно краю пластмассы (зелёная черта). Просверлил отверстие насквозь через две стеночки внутрь до отсека с пружиной, нарезал резьбу.
Выпрямил кончик пружины (он был загнутый плавной дугой, чтоб легче скользить по пластмассе). Положил внутрь винта литола, чтоб хорошо скользило, но плохо ржавело.
Дальше, неторопливо закручивая винт, завёл в просверленное в его торце отверстие конец пружины. Заводил вот таким инструментом (что было под рукой).
После этого довернул винт до конца, так чтобы он держался в двух стеночках сразу. У меня при указанной длине винта получилось, что конец пружины зашёл внутрь винта миллиметров на 4-5. Контрить ничего не потребовалось, т.к. завинчивалось очень туго, но, при желании, можно просто облить эпоксидным клеем в полости между двумя стеночками.
Вот готовое изделие. Ничего нигде не торчит, следов ремонта невооружённым глазом почти не видно, ну кроме маленькой дырочки. Установленный на авто, замок замечательно работает.
дверь со временем провисла и запорный палец постепенно протёр пластик на вставке внутри замка. И из образовавшегося отверстия протянулась "рука дружбы" - возвратная пружина защёлки замка.
На этом снимке она видна в прорези запорного пальца с левой стороны над защёлкой.
Она же крупнее с другого ракурса.
Судя по всему, протиралось оно как-то так:
В итоге замок плохо закрывается, т.к. мешает торчащий конец пружины, и хуже, чем должен, открывается, т.к. ослабленная на 90 градусов пружина не так охотно откидывает защёлку.
Значит, будем ремонтировать!
За имеющиеся там детали конец пружины зацепить некуда, поэтому придётся что-то придумать. Пригласил на кастинг трёх кандидатов.
У меня нашлись бесшляпочные с плоским шлицем, но можно такой же сделать из обычного, поработав ножовкой.
Решил попробовать сделать из самого маленького, чтоб поменьше дырявить родные детали; остальных попросил подождать в сторонке. Его параметры: 90*60*90 (шутка), резьба М3, длина 14 мм
Закрепил его в специальном приспособлении для закалки винтиков
нагрел на газу, отпустил (не в смысле "бросил на пол", а в смысле "термический отпуск металла") , чтоб он охотнее сверлился.
Потом завинтил в гайку, законтрил, зажал в тисках. Просверлил (диаметр 1,5 мм), раззенковал отверстие, чтоб туда конец пружины сам полез, без уговоров.
Потом опять нагрел и закалил обратно.
Теперь дошла очередь и до замка.
Закрепил его в тисках. Наметил отверстие. Центр начала отверстия примерно в 4 мм от верхего края платмассовой вставки, направление (красная линия) - по касательной к втулке (в ней сейчас торчит шляпа болта на 10), т.е. примерно параллельно краю пластмассы (зелёная черта). Просверлил отверстие насквозь через две стеночки внутрь до отсека с пружиной, нарезал резьбу.
Выпрямил кончик пружины (он был загнутый плавной дугой, чтоб легче скользить по пластмассе). Положил внутрь винта литола, чтоб хорошо скользило, но плохо ржавело.
Дальше, неторопливо закручивая винт, завёл в просверленное в его торце отверстие конец пружины. Заводил вот таким инструментом (что было под рукой).
После этого довернул винт до конца, так чтобы он держался в двух стеночках сразу. У меня при указанной длине винта получилось, что конец пружины зашёл внутрь винта миллиметров на 4-5. Контрить ничего не потребовалось, т.к. завинчивалось очень туго, но, при желании, можно просто облить эпоксидным клеем в полости между двумя стеночками.
Вот готовое изделие. Ничего нигде не торчит, следов ремонта невооружённым глазом почти не видно, ну кроме маленькой дырочки. Установленный на авто, замок замечательно работает.