Volkswagen Passat B3 2E Digifant. Управление зажиганием.

Letu4iy

Мастер советчик
Сообщения
164
Реакции
49
Город
Скопин 62 rus
Авто
VW Passat Variant b3 2.0 2E+AYK, ABS MK-2, 1990г - разбит, VW Passat Variant b3 2.0 9A+AYK, MFA,1990 г , мото УРАЛ 750 2001г.
Всем здравия.
VW Passat B3 1990 г.в., дв. 2E под DIGIFANTом. Ковыряясь как-то по поводу беды, достойной отдельного повествования, обнаружил следующий прикол. Сразу после пуска время накопления энергии в катушке достигает 15-25 мс, после прогазовки падает до нормальных 7 мс (при эффективном 5,5 мс). И далее остаётся на этом же уровне, что на ХХ, что на повышенных оборотах. Непонятен алгоритм управления катушкой.
Пробовал на нескольких КЗ, везде одна и та же картина. Генератор ВАЗ 2112 без доп.диодов, вне подозрений. Реле №30 вскрывал, пропаивал - ноль эффекта.
С месяц назад на КЗ BERU сгорел коммутатор, ключ управления КЗ ушёл в коротыш. Коммутатор заменён на китай.
Доктора VAG, помогайте. Этот деборкайдер уже весь мозг мне съел. Мало одного глюка, так ещё подкинул.

Форум шерстил, Гугл пользовал, конкретики не нашёл.
 
Э-э-э. А как проявляться сия неисправность?
 
Проявился этот дефект:
а) сгорел коммутатор BERU, выходной ключ ушёл в коротыш;
б) на ХХ, если после пуска не прогазовать, греется весь модуль зажигания (катушка+коммутатор), причём греется ощутимо.
Измерял время накопления мотор-тестером (специализированный осциллограф).
 
А угол зажигания от оборотов меняется?
 
VSS, да, меняется.
 
Letu4iy написал(а):
Сразу после пуска время накопления энергии в катушке достигает 15-25 мс, после прогазовки падает до нормальных 7 мс (при эффективном 5,5 мс). И далее остаётся на этом же уровне

Если есть время - посмотри ролик Теория ДВС: Автомобильные системы зажигание (обзор) . Если посмотреть до конца и собрать некоторые мелочи, в одну пирамиду - то есть пища для размышлений... B)
 
BENZIN_KZ написал(а):
Если есть время - посмотри ролик Теория ДВС: Автомобильные системы зажигание (обзор) . Если посмотреть до конца и собрать некоторые мелочи, в одну пирамиду - то есть пища для размышлений... B)

По поводу систем зажигания - сам могу рассказать много интересного. В данном случае интересует же увеличенное время накопления на DIGIFANTе, при нормально работающем генераторе, и до тех пор, пока не газанёшь. Есть мнение, что когда-то контроллер подпалили, что может быть причиной моих нынешних бед.
И ещё. Штудировал эл.схемы ЭСУД DIGIFANT, и обнаружил, что ЭБУ не имеет постоянного +12В. Это реально так? Или же ошибка в схемах?
 
А что постоянный плюс это обязаловка ?
 
Letu4iy написал(а):
По поводу систем зажигания - сам могу рассказать много интересного.
Тога вы наверное в курсе - что время накопления зависит от сопротивления ВВ части( сопротивление провода, свечей, воздуха )... :unsure:
Letu4iy написал(а):
обнаружил, что ЭБУ не имеет постоянного +12В. Это реально так?
В смысле, вас беспокоит - что при выключении зажигания, ЭБУ обесточивается?
 
BENZIN_KZ написал(а):
Тогда вы наверное  в курсе - что время накопления зависит от сопротивления ВВ части( сопротивление провода, свечей, воздуха )... :unsure:

Чего? От сопротивления ВВ части зависит напряжение пробоя, напряжение и время горения искры. Время накопления в БСЗ и МПСЗ зависит от напряжения на входе.
В смысле, вас беспокоит - что при выключении зажигания, ЭБУ обесточивается?

Не то чтобы беспокоит, просто надо знать, в какую сторону копать.
 
Letu4iy написал(а):
Время накопления в БСЗ и МПСЗ зависит от напряжения на входе.
А что вам мешает, замерить осциллографом? :unknw: Или мототестер теперь на это не способен?

По поводу +12, так вы поставили машину в гараж и ушли на месяц, а ЭБУ все это время был в работе и ждал вас, НО ЗАЧЕМ? :unknw:
 
Воспользоваться осциллом лишний раз мне мешают порядки на работе. Единственный выход - оставаться после работы и ковыряться. Что после тяжёлого трудового дня в 99% случаев не канает.
А по поводу постоянного +12 - пересмотрите схему любого более современного MOTRONICа, да хоть ВАЗовского Январь5.1, и увидите, что оно там есть.
 
А на 2е его нету. И что с того ?
 
Ну нет - так нет. Просто надо было знать - постоянного питания реально нет, или же ошибка в схемах. Просто жизнь научила - не верить им. Не раз и не два находя схему (а то и много, причём разных) на конкретную автину, эта самая схема(ы) хоть чуть-чуть, но расходилась с этой самой автО.
 
Добрался таки до ЭБУ, вскрыл. Ну что ж, заменённые силовые транзисторы, пара резисторов, палёный диод и дорожка от него до ноги 26 штекера плюс неродной стартер выстроились в одну логическую цепочку. Наготове лежит Январь 7.2 с косой и пара Микасов 11.
 
Назад
Сверху Снизу