Закипаю и печка не работает

  • Автор темы victorg
  • Дата начала
  • Ответы 52
  • Просмотры 16К
victorg

victorg

Постоянный участник
Сообщения
41
Реакции
0
Город
Климовск/Торжок
Авто
VW Passat B5 1997 ADP сарай
Одновременно перестала работать печка и начала кипеть ож.
Поездка на полчаса, посреди маршрута. Вентилятор печки работает, при переводе с холода на тепло поток меняется по интенсивности, но воздух забортный по температуре. Температура ползет вверх, на холостых оборотах возвращается. Поменял термостат, то же самое, только еще на холостых остывать перестала, еще сильнее греется. Пощупал нижний патрубок, который от термостата уходит - холодный. Вытащил термостат, перестала греться, патрубок горячий. Но печка так до сих пор холодная, причем патрубки на входе под торпеду горячие. Сегодня ехал по трассе, на пятой при скорости ок. 120 опять начала греться, но явно не так сильно.
Проверил первый термостат в кипятке, открывается.
Куда еще думать?
 
victorg написал(а):
Одновременно перестала работать печка и начала кипеть ож.

Помпа нормально качает? Воздух из системы охлаждения удалён?Уровень ОЖ в норме? Есть утечки ОЖ?
 
victorg написал(а):
Одновременно перестала работать печка и начала кипеть ож.
Поездка на полчаса, посреди маршрута. Вентилятор печки работает, при переводе с холода на тепло поток меняется по интенсивности, но воздух забортный по температуре. Температура ползет вверх, на холостых оборотах возвращается. Поменял термостат, то же самое, только еще на холостых остывать перестала, еще сильнее греется. Пощупал нижний патрубок, который от термостата уходит - холодный. Вытащил термостат, перестала греться, патрубок горячий. Но печка так до сих пор холодная, причем патрубки на входе под торпеду горячие. Сегодня ехал по трассе, на пятой при скорости ок. 120 опять начала греться, но явно не так сильно.
Проверил первый термостат в кипятке, открывается.
Куда еще думать?

Пробуй поездить с приоткрытой крышкой на РБ или отверстие в ней просверли. Может клапан запал и давление не сбрасывает-отчего система завоздушивается и начинает мотор греться.
 
chesnokoff_k, дык как раз если дырок насверлить будет каипеть еще больше. Лучше когда давление не сбрасывает - давление высокое температру кипения увеличивается. Был ту на днях случай человек тоже во всю кипел, причем кипел в головке блока, выбрасывало ОЖ через крышку РБ. Поменял курышку РБ, всё просшло.

Ну а теперь серьезно. Сорванная крыльчатка с помпы отпадает, только если помпа не переделана из другой (видал крыльчатку подтачивали). Если печка не работает, значит там воздух. При условии, что система сампрокачивающаяся, вопрос - почему там возудух. И тут 3 варианта - либо печка чем то засрана (например герметиком), либо уровень ОЖ катастрофически мал, либо утечка ОЖ в районе печки.
Нужное подчеркнуть. :hat:
 
Печка не разбиралась, не снималась, в последнее время грела менее эффективно. Утечек нет. Уровень в порядке. Тут либо клапана на печку, либо я уж не знаю. Очень симптомы смутили - одновременное закипание и отказ печки. Может залить кока-колы и покататься???
 
HardFlash написал(а):
chesnokoff_k, дык как раз если дырок насверлить будет каипеть еще больше. Лучше когда давление не сбрасывает - давление высокое температру кипения увеличивается. Был ту на днях случай человек тоже во всю кипел, причем кипел в головке блока, выбрасывало ОЖ через крышку РБ. Поменял курышку РБ, всё просшло.

Ну а теперь серьезно. Сорванная крыльчатка с помпы отпадает, только если помпа не переделана из другой (видал крыльчатку подтачивали). Если печка не работает, значит там воздух. При условии, что система сампрокачивающаяся, вопрос - почему там возудух. И тут 3 варианта - либо печка чем то засрана (например герметиком), либо уровень ОЖ катастрофически мал, либо утечка ОЖ в районе печки.
Нужное подчеркнуть. :hat:

Как вариант еще в печке умерла перегородка и ОЖ идет не через сеператоры, а напрямую.
ТС: я бы для начало проверил прокладку под ГЦ, Ваше описание сильно ситуацию напоминает когда газы в ОЖ идут и в голове возникает воздушная пробка которая и нарушает циркуляцию :hat:
 
amd_extreme написал(а):
Как вариант еще в печке умерла перегородка и ОЖ идет не через сеператоры, а напрямую.
ТС: я бы для начало проверил прокладку под ГЦ, Ваше описание сильно ситуацию напоминает когда газы в ОЖ идут и в голове возникает воздушная пробка которая и нарушает циркуляцию :hat:

А термостат почему не открывается?
 
epson написал(а):
А термостат почему не открывается?

С термостатом еще предстоит разобраться, т.к. кипела и при новом термостате, шланг нижний холодный был. Сейчас термостата нет, но старый проверен - приоткрывается в кипятке.
Или термостат на печке имеется ввиду?
 
epson написал(а):
А термостат почему не открывается?

Привет! Термостат возможно и открывается, только чем больше обороты тем больше воздушная пробка и тем меньше циркуляция. На холостых и малых оборотах (прорыв газов меньше) едешь - пробка меньше, температура падает. Самое интересное что ОЖ в цилиндры как таковая еще не идет, Только видно как в РБ уровень скачет
 
Есть мысль, что при закипании термостат в печке закрылся и больше не открылся. Надо ковырять....
 
victorg написал(а):
Есть мысль, что при закипании термостат в печке закрылся и больше не открылся. Надо ковырять....

Нет там термостата.Речь об основном термостате. Надо разбираться с охлаждением двигателя в первую очередь. Печка -это вторично. Возможна и версия amd_extreme
 
victorg написал(а):
термостат в печке закрылся

К сожалению, в печке термостат нет. И закрываться там нечему. Там только может засраться, порой намертво, чем-то - долго ездили на воде (окислы) или кто-то лечил протечки системы охлаждения герметиком. Ну или, как правильно упомянул ув. amd_extreme, сгнила перегородка в радиаторе, которая пускада ОЖ по трубкам.
Проверить на засратость можно давольно просто. Снимаем шланги с патрубков печки (под капотом) и используя подручные средства пытаемся залить воды в одну трубку радиатора печки. Должно полится из другой.


Версия о газах из под головки блока имеет право на жизнь, но как-то странно она тогда выглядит. Если бы газы начало давить, то с каждым разом это делалось бы все сильнее и сильнее, причем на всё более низких температурах. Причем если газы начинает гнать, то ОЖ из бачка конкретно выдавливается - иной раз почти литр в минуту.

Было бы не плохо опресовать систему охлаждения. Сделать это не сложно. Снимаем шланг обратки с РБ, глушим чем нибудь путевым сосок, на котором шланг одевался. Берем механический насос с манометром (можно ножной, но ни в коем случае не электрический), одеваем на шланг обратки и начинаем потихоньку накачивать давление в системе. Максимум 1 атмосфера, не больше!!!
Дальше смотрим держится ли давление. Если нет, то где травит. Ну и за одно можно увидеть на каком давлении срабатывает клапан крышки РБ. :hat:
 
epson написал(а):
Нет там термостата.Речь об основном термостате. Надо разбираться с охлаждением двигателя в первую очередь. Печка -это вторично. Возможна и версия amd_extreme

Патрубки печки (которые под торпеду идут) горячие, явно проблема в самой печке
 
victorg написал(а):
явно проблема в самой печке

Или в заслонке переключения горячий/холодный. Так тоже бывает.
 
victorg написал(а):
Патрубки печки (которые под торпеду идут) горячие, явно проблема в самой печке

Если беспокоит только печка, а всё остальное в норме, тогда конечно. Если снять патрубки печки, вставить в них подходящую трубку(можно обрезок пластиковой трубки) и зажать хомутами(исключить радиатор печки из круга ОЖ), всё нормально работает? Т.е. двигатель нормально греется, термостат открывается и т.д. Я бы проделал такой эксперимент.
 
К сожалению, бб дома, я на смене, только смарт под рукой и почти нет интернета, читал до этого статьи по фольцам в базе знаний, много пишут про термостат, который перед печкой и закрывает ее при перегреве двигателя, чтобы не ошпарить пассажиров. Есть ли он у меня, я не знаю. Он если что под торпедой или в моторном отсеке должен быть?
 
victorg написал(а):
К  сожалению, бб дома, я  на смене, только смарт под рукой и почти нет интернета, читал до этого статьи по фольцам в базе знаний, много пишут про термостат, который перед печкой и закрывает ее при перегреве двигателя, чтобы не ошпарить пассажиров. Есть ли он у меня, я не знаю. Он если что под торпедой или в моторном отсеке должен быть?

Это на Пассате В3, на Пассате В5 термостата печки нет. Там радиатор расположен так, что даже при протечке никого не ошпарит. Повторюсь, я бы сначала обеспокоился исправностью двигателя. ОЖ точно не уходит? Радиатор печки не подтекает? Если же проблема только в печке, то менять радиатор. Процедура крайне геморойная, надо снимать торпеду.
 
epson написал(а):
Если беспокоит только печка, а всё остальное в норме, тогда конечно. Если снять патрубки печки, вставить в них подходящую трубку(можно обрезок пластиковой трубки) и зажать хомутами(исключить радиатор печки из круга ОЖ), всё нормально работает? Т.е. двигатель нормально греется, термостат открывается и т.д. Я бы проделал такой эксперимент.

Т.е., получается, что радиатор печки при закупоривании может мешать нормальной циркуляции ож и вызывать перегрев? Просто я в довольно ограниченных условиях (на смене фактически в лесу), для меня лишний слив антифриза лежа под машиной напряжен :) Явно первопричина неисправности не устранена, т.к. при вытащеном термостате все вроде бы нормально было (в смысле перегрева, печка не отреагировала), пока на трассе на 5-й передаче при скорости 120 - 130 опять перегрев начал появляться.
 
epson написал(а):
ОЖ точно не уходит? Радиатор печки не подтекает? Если же проблема только в печке, то менять радиатор. Процедура крайне геморойная, надо снимать торпеду.

Бррр. Подруга подкинула проблем. Ож прям явно не уходит, позавчера 600 км. намотал, видимой разницы в рб не увидел... как торпеду просто так снимать не хочется :-( все-таки из предыдущих постов, имеет ли смысл поставить обратно термостат и выключить из круга печку?
Т.е. может ли она в перегреве участие принимать?
 
victorg написал(а):
Бррр. Подруга подкинула проблем. Ож прям явно не уходит, позавчера 600 км. намотал, видимой разницы в рб не увидел... как торпеду просто так снимать не хочется :-( все-таки из предыдущих постов, имеет ли смысл поставить обратно термостат и выключить из круга печку?
Т.е. может ли она в перегреве участие принимать?

Имеет смысл конечно! Печка равноправный участник системы охлаждения и выключить ее можно только принудительно перемычкой или кран поставить как на жигулях. Если после перекрытия печки симптомы сохраняться,то копать уже в другую сторону,ну а если все станет норм-то вскрывать отопитель либо попробовать промыть и продуть как советовали выше-она же не течет! Кстати при езде без термостата температура будет выше,чем если с ним! А про термостат печки вообще первый раз слышу..... :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу