Ремонт дополнительного насоса охлаждающей жидкости на VW Sharan 2002. Отчет с видео

  • Автор темы tatarinovgiga
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 23К
  • Теги
    vw sharan

tatarinovgiga

Участник
Сообщения
14
Реакции
46
Город
В. Новгород
Авто
VW Sharan 1.9 TDI двиг. ANU 90л.с. 2002г
Раньше после выключения зажигания в районе торпеды слышался гул работы доп.насоса охлаждающей жидкости. Потом этот звук куда-то пропал. Начал разбирать - оказалось стёрлись щетки. Щетки поменял и всё заработало!

Короткое видео процесса:

 
Известная болячка, проходили уже! Рекомендую вместо ниток использовать тонкую леску или плетёнку и стягивать не сами щетки а пружинки!
 
Piligrim написал(а):
Известная болячка, проходили уже! Рекомендую вместо ниток использовать тонкую леску или плетёнку и стягивать не сами щетки а пружинки!

Я обычно отвожу пружинки, утапливаю щетки и сверлю два отверстия в узле сверлом 1 мм и вставляю в эти отверстия две иголки от шприцов, ставлю на место пружинки.
Конда узел установлен нужно лишь вытянуть эти иглы и слышно, как щетки встают на место.
Варианты с леской, нитками и процим меня не впечатлили, нет 100% уверенности что нитка не порвется или на ней не зависнет пружинка (если нить слишком крепкая).
 
Кстати, в комментарии на видео ошибка, данный насос работает всегда после пуска двигателя (где-то через минуту) и сразу, после глушения двигателя, а не когда эбершпехер работает.
К цепи питания и управления эбершпехера этот насос не имеет никакого отношения. Если снять котел, то насос будет работать как и раньше, алгоритм не поменяется.
В первую очередь этот насос установлен для исключения локального перегрева ГБЦ в летний периуд. При выходе его из строю перегрев эбера всего лишь побочный эффект.
И еще побочным эффектом является слабо греющая передняя печка (из-за недостаточной циркуляции, отопители подключены в систему параллельно, а не последовательно).
 
Просто Серега написал(а):
Варианты с леской, нитками и процим меня не впечатлили, нет 100% уверенности что нитка не порвется или на ней не зависнет пружинка (если нить слишком крепкая).

Попробуй плетёнку 0,1 руками порвать. :LOL:
После сборки перерезаешь плетню посередине и вытаскиваешь в разные стороны, слышно как щетки становятся на место! :good: и сверлить ничё не надо!
 
Просто Серега написал(а):
данный насос работает всегда после пуска двигателя (где-то через минуту) и сразу, после глушения двигателя!

Не на всех моторах такой алгоритм работы! На моём ASZ после выключения движка помпа не качает!
 
Piligrim написал(а):
Не на всех моторах такой алгоритм работы! На моём ASZ после выключения движка помпа не качает!

И на 2.0TDI тоже!!! От этого блоки Z-F и подыхают.
 
Назад
Сверху Снизу