G0LIAF
Завсегдатай
В книжке по VR6 указан максимальный поперечный люфт тарелки при открытом клапане - не более 1,0 мм для впуска и 1,3 мм для выпуска. Однако нет никаких данных по "идеальному люфту", когда все компоненты новые.
Есть ГБЦ с относительно небольшим пробегом (менее 200 тыс), с завода в ней кроме колпачков ничего не менялось. Состояние направляющих впуска прекрасное - бэушные клапана люфтят очень слабо, а при примерке новых люфта почти нет совсем - здесь все понятно и вопросов нет. Однако по выпуску ситуация другая. Магнитный стрелочный индикатор к люминивой башке не липнет - померять люфт в числовом значении не получается. Если судить чисто по ощущениям - люфт средний, то бишь, направляющие не совсем разбиты, но и не такие целые как на впуске. Понимаю, что выпускные клапана и направляющие подвержены гораздо более высокой температуре чем впускные, поэтому и запас должен быть под тепловое расширение металлов (отсюда и лишние 0,3 мм допуска поперечного люфта) - но все равно терзают сомнения.
Вот стою перед выбором - собрать ГБЦ с новыми клапанами ничего не меняя, либо оттащить в ОКБ Механика (или подобную контору) чтобы махнули выпускные направляющие, развернули их и седла. Дело не в экономии денег (работа встанет менее чем в 3т.р.), просто щас все как есть с завода (и эта голова вполне хорошо ездила) и стоит ли тут что-то менять кроме клапанов. С другой стороны, хочу сразу сделать хорошо и надолго, чтобы снова туда не лазить в обозримом будущем.
Как быть?
З.Ы. Клапана меняются по причине того что оригинальные оказались запороты умельцем который менял колпачки - у 10-ти клапанов солидные задиры на штоках - результат неумелого рассухаривания. Диаметр старых не мерял (надо бы ради интереса, сделаю), у новых (Кольбеншмидт-ТРВ) - 6.94 выпуск и 6.97 впуск - ровно как по книжке.
Есть ГБЦ с относительно небольшим пробегом (менее 200 тыс), с завода в ней кроме колпачков ничего не менялось. Состояние направляющих впуска прекрасное - бэушные клапана люфтят очень слабо, а при примерке новых люфта почти нет совсем - здесь все понятно и вопросов нет. Однако по выпуску ситуация другая. Магнитный стрелочный индикатор к люминивой башке не липнет - померять люфт в числовом значении не получается. Если судить чисто по ощущениям - люфт средний, то бишь, направляющие не совсем разбиты, но и не такие целые как на впуске. Понимаю, что выпускные клапана и направляющие подвержены гораздо более высокой температуре чем впускные, поэтому и запас должен быть под тепловое расширение металлов (отсюда и лишние 0,3 мм допуска поперечного люфта) - но все равно терзают сомнения.
Вот стою перед выбором - собрать ГБЦ с новыми клапанами ничего не меняя, либо оттащить в ОКБ Механика (или подобную контору) чтобы махнули выпускные направляющие, развернули их и седла. Дело не в экономии денег (работа встанет менее чем в 3т.р.), просто щас все как есть с завода (и эта голова вполне хорошо ездила) и стоит ли тут что-то менять кроме клапанов. С другой стороны, хочу сразу сделать хорошо и надолго, чтобы снова туда не лазить в обозримом будущем.
Как быть?
З.Ы. Клапана меняются по причине того что оригинальные оказались запороты умельцем который менял колпачки - у 10-ти клапанов солидные задиры на штоках - результат неумелого рассухаривания. Диаметр старых не мерял (надо бы ради интереса, сделаю), у новых (Кольбеншмидт-ТРВ) - 6.94 выпуск и 6.97 впуск - ровно как по книжке.