Julika
Теперь своя в доску :)
- Сообщения
- 6 450
- Реакции
- 443
- Город
- =Москва=
- Авто
- Tiguan Sport&Style 2.0 TSI, АКПП, 2008г - продан. Tiguan Sport&Style 2.0 TSI, АКПП, 2012 + Jetta 1.6 АКПП 2015
"Путешествовать и молчать об этом - не только противоестественно, но и глупо. Более того - невозможно".
П.Вайль
Fly&Drive по Итальянскому сапогу
Доброе время суток, уважаемые мониторозрители, располагайтесь поудобнее, запасайтесь пивом и попкорном, ибо далее вашему вниманию будет представлен отчет о двухнедельном активном покорении итальянского сапога в исполнении ЮиЮ.
Я долго и давно морально готовилась к этой поездке. Почему? Ну както даже заочно не складывались у меня отношения с Италией – и кухню я итальянскую не люблю, и машины у них «не для жизни», и народ по-цыгански шумный, но при этом манила древнейшая история и архитектура, богатейшее искусство, множество сокровищ и музей Феррари! Вобщем поездка попала в категорию must see, и поскольку я понимала, что второго раза не будет, то надо было впихнуть невпихуемое и сделать двухнедельный маршрут максимально насыщенным. Что и было осуществлено, а удлиненные в этом году майские выходные как нельзя лучше этому поспособствовали, поэтому где-то с начала февраля, когда были разобраны фотки и написан отчет о январской поездке в Париж, руки потянулись в авиа-поисковики – сравнивала разные города, крутила маршруты и пересадки, читала-изучала-выбирала…
В итоге совершенно случайно победил вновь Трансаеро с их удобнейшим прямым рейсом до Венеции всего за 16тыс. Ура-ура, маршрут закольцован! Дальше родилось вот что: 3 ночи в Венеции, затем как мы любим - машина и - автомузей (Феррари ), 3 ночи во Флоренции, 4 ночи в Риме, 2 ночи в Милане и 2 ночи в Вероне, а между ними еще много интересного
Дальше был мучительный и долгий выбор отелей – особенно в Венеции и Риме. В Венеции хотелось жить именно в островной части, а тк земли там дефицит, то и все постройки соответственно маленькие и старенькие, а денег за проживание в них дерут нескромно дофига. Были до дыр залистаны букинг, трипэдвайзор, гугл мэпс и куча сайтов сетей итальянских отелей, был взорван моск
В итоге имеем предоплаченный номер (а что делать!? Цены жуть!) с видом на канал в уютном отеле в самом центре района Сан Марко Венеции – аккурат посередине между Риальто и площадью Сан Марко.
Отель www.locandaalgambero.com Отель отличный, номер немаленький, вид на канал есть, расположение просто идеальное как потом выяснилось!
День 1. Венеция центральная
Трансаеро улетал из Внуково, зарегистрировались через инет в сектор премиум, сидели удобно с большим местом для ног, отличная еда, комфортный перелет. Приземляемся в Венеции, погода +22, солнышко! Отлично!
Перечитав массу инфы и скомпоновав маршрут, стала очевидной покупка одной Rolling Card Venice (до 29 лет), с которой проездной на общественный транспорт дешевле, одной просто Venice Card (с 30 лет), и просто двухдневного проездного на общ. транспорт. Все это мы смогли сделать на инфо стойке в аэропорту в зале прилета. А еще нужен был транспорт из а/п в город – тут мы выбрали удобный кораблик сети Алилагуна, куда заранее купили билетик через сайт, немного сэкономив
Обменяли на причале нашу распечатку на 2 билета на кораблик, загрузились, и буквально прилипли к иллюминаторам и стали активно кругить головами по сторонам.
Трасса от а/п до островной Венеции отмечена большими столбами, на них ограничение скорости в некоторых местах, знаки «тише ход» в местах оживленного трафика, и жирные чайки на всем протяжении пути. А, и много-много разного вида плавсредств.
В Венеции очень тяжело найти определенный адрес. Все районы Венеции имеют свою нумерацию домов, которая начинается с главного «элемента». Например, в районе Сан-Марко номера домов начинают от одноименной базилики, а в районе Кастелло – от замка. Отгадайте, где тогда находится последний дом района? Часто его можно найти рядом с первым домом! Вместе с тем, поиск точного адреса может стать захватывающим путешествием, которое приведет к открытию неизведанных уголков Венеции.
Прибыв на нужную остановку, мы почти сразу (нужна оч хорошая карта! Переулки все узкие, их названия не всегда заметны с первого взгляда) свернули в нужный переулок и дошли до отеля. Русская девочка на ресепшен, русскоговорящий портье помог донести чемоданы, показал все в номере, отлично! Оставляем вещи и бегом-бегом гулять-смотреть-впитывать!
Венеция — уникальный город-порт в северной Италии, расположенный на 118 островах в Адриатическом море на восточном побережье Апеннинского полуострова. Острова разделены протоками и каналами общим числом 150, через которые переброшены 400 мостов. С материком город соединяется автомобильным мостом длиной 4 километра.
Население Венеции составляет около 300тыс человек.
В островной Венеции нет машин и велосипедов (исключение составляет большой остров Лидо – местная Рублевка), а улицы заменяют водные протоки.
Все здания Венеции стоят на специальных многослойных фундаментах, иначе нельзя — илистое дно лагуны очень неустойчиво. Самый нижний слой, полностью находящийся в воде, состоит из столбов, выполненных из древесины российской лиственницы — это дерево практически не гниет в воде. На столбах лежит деревянный настил, а на нем уложен каменный фундамент, на котором и высятся стены венецианских домов. Кстати сказать, дома в Венеции очень легкие, так как их внешняя отделка выполнена из известняка, а внутренние перегородки — из дерева.
Венецианские «фондамента» (узкие набережные вдоль каналов) соединены мостами, довольно высокими, дающими возможность судам свободно проходить под ними даже при подъеме уровня воды.
Сегодняшняя Венеция — «умирающий» город, а точнее сказать — город, уходящий под воду. С каждым годом она медленно (до 5 мм в год) погружается в воды Венецианской лагуны. Главной причиной бедствия считается промышленный забор воды из артезианских скважин, что, как следствие, влечет за собой снижение слоя земли. Как показывают исследования, Венеция может большей частью погрузиться под воду уже в 2028 году, что сделает ее совершенно непригодной для проживания и повлечет за собой гибель архитектурных и исторических памятников города.
По Венеции передвигаются только пешком
или с помощью водного транспорта. Водный транспорт представлен большими катерами вапоретто, гондолами трагетто, классическими венецианскими гондолами для прогулок и частными катерками-такси.
Ну а пока мы находимся в центральной части островной Венеции и до вечера наша цель – самый центр – площадь и собор Сан Марко и Кампанилла.
О площади и соборе Сан-Марко знают наверное все – ну как же, знаменитый собор, голуби, туристы, все такое. Это как Эйфелева Башня в Париже - поэтому заезженность места не имеет никакого значения: можно сколько угодно скептически относиться к одной из самых популярных достопримечательностей города – и все равно потерять дар речи, оказавшись здесь. На площади Сан-Марко многочисленные кафе, вечная толкотня, шум голубиных крыльев – и совершенно неповторимая атмосфера великосветского бала, который продолжается непрерывно, двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. В любое время года и дня площадь Сан-Марко – это нечто мистическое, полное очарования, которое непонятно в чем заключается, и, тем не менее, физически ощутимо.
Площадь площади - 4 000 квадратных метров, до этого размера она была расширена в 1777году, а ранее занимала только пятачок перед Собором. Наполеон назвал эту площадь «самой элегантной гостиной Европы"
А это вторая часть площади – пьяцетта – от Гранд Канала до Кампаниллы
На площади очень много голубей
В Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города и религиозных братств. Обычно это были продукты питания — фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Однажды, в год завершения строительства базилики Сан Марко, среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки и они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, который таким образом дал знать, что желает, чтобы голуби стали священными птицами, которым покровительствует сам святой. Дож подписал декрет, по которому республика обязалась кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… этот декрет в последствии подтверждался Сенатом, даже когда птиц стало слишком много. Лишь в декабре 2008 года, в разгар эпидемии птичьего гриппа, городскими властями было принято решение запретить продажу на площади Сан Марко корма для голубей.
Собор Святого Марка — здание в византийском стиле, обрамляющее площадь Сан Марко. История создания этого храма связана с легендой, согласно которой в 828–829 годах мощи евангелиста Святого Марка были выкрадены двумя венецианскими купцами и тайно привезены из города Александрия в Венецию. Эта сцена получила отражение на одной из мозаик, украшающих стены базилики.
Базилика Сан-Марко имеет вид огромного пятикупольного храма, прототипом которого являлась церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Эта церковь должна была продемонстрировать Европе возросшее могущество Венеции.
На самом деле, существующая церковь – уже третья, построенная на этом месте – первая сгорела, вторую снесли в угоду новому видению того, каким должен быть главный храм Венецианской республики. Для постройки храма использовали десятки тысяч свай из лиственницы, которая при соприкосновении с водой каменеет и долго не портится.
Вскоре Базилика стала политическим и религиозным центром Венецианской Республики: здесь короновали дожей, отсюда их отправляли в последний путь, отсюда же уходили в дальние плавания прославленные капитаны, в том числе и Марко Поло, здесь собирался венецианский народ в дни несчастий и в дни праздников.
Потолки имеют сводчатую форму, их украшают нарядные мозаики на сюжеты из Ветхого Завета.
полы собора выложены мозаикой из мрамора и стекла, в качестве материала использовалось стекло, производимое на соседнем острове Мурано. Стекольная масса различных цветов выкладывалась на фоне золотой фольги, создавая тем самым сияние, несмотря на скудное освещение собора.
Более 4000кв.метров сверающей позолоченной мозаики покрывают купола, стены и пол базилики
Ранние мозаики создавались безымянными мастерами, а в последующие века при обновлении и реконструкции мозаик над ними трудились такие мастера, как Беллини, Мантенья, Тициан и Тинторетто.
свечи здесь настоящие, не электронные
Купола Иосифа (три малых купола северной части собора) также блестят и переливаются от позолоты, на них подробно изображена библейская история Иосифа, сопровождающаяся цитатами из Ветхого Завета
По собору мы ходили в сопровождении аудиогида от edemsami – это был первый раз, когда мы решили воспользоваться этим ресурсом, чем остались очень довольны! Главное, не забывать накануне закачивать нужный фрагмент в телефон и брать с собой распечатку-подсказку местности. Мы пару раз забыли, было обидно
Рядом с собором на выходе справа стоит любопытная часовая башня Венеции – или Торре дель Оролоджо
Башня и часы датируются последним десятилетием XV столетия, хотя впоследствии в часовой механизм были также внесены значительные изменения. Место для башни выбрано так, чтобы часы были видны из вод лагуны и демонстрировали всем богатство и славу Венеции. Нижние два этажа башни создают монументальную арку, ведущую на главную улицу города, Мерчерию, которая связывает политический и религиозный центр (Площадь Сан-Марко) с коммерческим и финансовым центром (Риальто).
Синий с позолотой циферблат часов указывает и фазы луны и знаки зодиака.
На террасе на вершине башни находятся две большие бронзовые статуи, скреплённые шарнирами на уровне талии, бьющие в колокол.
Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, дабы показать течение времени; хоть они представляют собой пастухов (они одеты в овечьи шкуры) либо гигантов (фигуры крупной формы и большого веса, чтобы их можно было распознать издалека), они также известны как "Мавры" из-за тёмного налёта на бронзе. Каждый час во время боя часов фигуры двигаются и ударяют по колоколу.
Под этим этажом, на голубом фоне с золотыми звёздами стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции.
С обратной стороны башни есть другой большой циферблат над аркой, который виден людям, идущим по улице к площади. Это более простые часы, также окруженные мраморным ободом с обозначенными на нём 24 часами, только в два ряда по 12 часов каждый. Солнечная стрелка, указывающая время, является единственным движущимся элементом циферблата.
На башню можно подняться по узкой крутой лестнице в составе экскурсии, бронировать надо заранее. Мы не стали этого делать и предпочли подняться на лифте на вершину Кампаниллы собора Святого Марка, вооон туда наверх
П.Вайль
Fly&Drive по Итальянскому сапогу
Доброе время суток, уважаемые мониторозрители, располагайтесь поудобнее, запасайтесь пивом и попкорном, ибо далее вашему вниманию будет представлен отчет о двухнедельном активном покорении итальянского сапога в исполнении ЮиЮ.
Я долго и давно морально готовилась к этой поездке. Почему? Ну както даже заочно не складывались у меня отношения с Италией – и кухню я итальянскую не люблю, и машины у них «не для жизни», и народ по-цыгански шумный, но при этом манила древнейшая история и архитектура, богатейшее искусство, множество сокровищ и музей Феррари! Вобщем поездка попала в категорию must see, и поскольку я понимала, что второго раза не будет, то надо было впихнуть невпихуемое и сделать двухнедельный маршрут максимально насыщенным. Что и было осуществлено, а удлиненные в этом году майские выходные как нельзя лучше этому поспособствовали, поэтому где-то с начала февраля, когда были разобраны фотки и написан отчет о январской поездке в Париж, руки потянулись в авиа-поисковики – сравнивала разные города, крутила маршруты и пересадки, читала-изучала-выбирала…
В итоге совершенно случайно победил вновь Трансаеро с их удобнейшим прямым рейсом до Венеции всего за 16тыс. Ура-ура, маршрут закольцован! Дальше родилось вот что: 3 ночи в Венеции, затем как мы любим - машина и - автомузей (Феррари ), 3 ночи во Флоренции, 4 ночи в Риме, 2 ночи в Милане и 2 ночи в Вероне, а между ними еще много интересного
Дальше был мучительный и долгий выбор отелей – особенно в Венеции и Риме. В Венеции хотелось жить именно в островной части, а тк земли там дефицит, то и все постройки соответственно маленькие и старенькие, а денег за проживание в них дерут нескромно дофига. Были до дыр залистаны букинг, трипэдвайзор, гугл мэпс и куча сайтов сетей итальянских отелей, был взорван моск
В итоге имеем предоплаченный номер (а что делать!? Цены жуть!) с видом на канал в уютном отеле в самом центре района Сан Марко Венеции – аккурат посередине между Риальто и площадью Сан Марко.
Отель www.locandaalgambero.com Отель отличный, номер немаленький, вид на канал есть, расположение просто идеальное как потом выяснилось!
День 1. Венеция центральная
Трансаеро улетал из Внуково, зарегистрировались через инет в сектор премиум, сидели удобно с большим местом для ног, отличная еда, комфортный перелет. Приземляемся в Венеции, погода +22, солнышко! Отлично!
Перечитав массу инфы и скомпоновав маршрут, стала очевидной покупка одной Rolling Card Venice (до 29 лет), с которой проездной на общественный транспорт дешевле, одной просто Venice Card (с 30 лет), и просто двухдневного проездного на общ. транспорт. Все это мы смогли сделать на инфо стойке в аэропорту в зале прилета. А еще нужен был транспорт из а/п в город – тут мы выбрали удобный кораблик сети Алилагуна, куда заранее купили билетик через сайт, немного сэкономив
Обменяли на причале нашу распечатку на 2 билета на кораблик, загрузились, и буквально прилипли к иллюминаторам и стали активно кругить головами по сторонам.
Трасса от а/п до островной Венеции отмечена большими столбами, на них ограничение скорости в некоторых местах, знаки «тише ход» в местах оживленного трафика, и жирные чайки на всем протяжении пути. А, и много-много разного вида плавсредств.
В Венеции очень тяжело найти определенный адрес. Все районы Венеции имеют свою нумерацию домов, которая начинается с главного «элемента». Например, в районе Сан-Марко номера домов начинают от одноименной базилики, а в районе Кастелло – от замка. Отгадайте, где тогда находится последний дом района? Часто его можно найти рядом с первым домом! Вместе с тем, поиск точного адреса может стать захватывающим путешествием, которое приведет к открытию неизведанных уголков Венеции.
Прибыв на нужную остановку, мы почти сразу (нужна оч хорошая карта! Переулки все узкие, их названия не всегда заметны с первого взгляда) свернули в нужный переулок и дошли до отеля. Русская девочка на ресепшен, русскоговорящий портье помог донести чемоданы, показал все в номере, отлично! Оставляем вещи и бегом-бегом гулять-смотреть-впитывать!
Венеция — уникальный город-порт в северной Италии, расположенный на 118 островах в Адриатическом море на восточном побережье Апеннинского полуострова. Острова разделены протоками и каналами общим числом 150, через которые переброшены 400 мостов. С материком город соединяется автомобильным мостом длиной 4 километра.
Население Венеции составляет около 300тыс человек.
В островной Венеции нет машин и велосипедов (исключение составляет большой остров Лидо – местная Рублевка), а улицы заменяют водные протоки.
Все здания Венеции стоят на специальных многослойных фундаментах, иначе нельзя — илистое дно лагуны очень неустойчиво. Самый нижний слой, полностью находящийся в воде, состоит из столбов, выполненных из древесины российской лиственницы — это дерево практически не гниет в воде. На столбах лежит деревянный настил, а на нем уложен каменный фундамент, на котором и высятся стены венецианских домов. Кстати сказать, дома в Венеции очень легкие, так как их внешняя отделка выполнена из известняка, а внутренние перегородки — из дерева.
Венецианские «фондамента» (узкие набережные вдоль каналов) соединены мостами, довольно высокими, дающими возможность судам свободно проходить под ними даже при подъеме уровня воды.
Сегодняшняя Венеция — «умирающий» город, а точнее сказать — город, уходящий под воду. С каждым годом она медленно (до 5 мм в год) погружается в воды Венецианской лагуны. Главной причиной бедствия считается промышленный забор воды из артезианских скважин, что, как следствие, влечет за собой снижение слоя земли. Как показывают исследования, Венеция может большей частью погрузиться под воду уже в 2028 году, что сделает ее совершенно непригодной для проживания и повлечет за собой гибель архитектурных и исторических памятников города.
По Венеции передвигаются только пешком
или с помощью водного транспорта. Водный транспорт представлен большими катерами вапоретто, гондолами трагетто, классическими венецианскими гондолами для прогулок и частными катерками-такси.
Ну а пока мы находимся в центральной части островной Венеции и до вечера наша цель – самый центр – площадь и собор Сан Марко и Кампанилла.
О площади и соборе Сан-Марко знают наверное все – ну как же, знаменитый собор, голуби, туристы, все такое. Это как Эйфелева Башня в Париже - поэтому заезженность места не имеет никакого значения: можно сколько угодно скептически относиться к одной из самых популярных достопримечательностей города – и все равно потерять дар речи, оказавшись здесь. На площади Сан-Марко многочисленные кафе, вечная толкотня, шум голубиных крыльев – и совершенно неповторимая атмосфера великосветского бала, который продолжается непрерывно, двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. В любое время года и дня площадь Сан-Марко – это нечто мистическое, полное очарования, которое непонятно в чем заключается, и, тем не менее, физически ощутимо.
Площадь площади - 4 000 квадратных метров, до этого размера она была расширена в 1777году, а ранее занимала только пятачок перед Собором. Наполеон назвал эту площадь «самой элегантной гостиной Европы"
А это вторая часть площади – пьяцетта – от Гранд Канала до Кампаниллы
На площади очень много голубей
В Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города и религиозных братств. Обычно это были продукты питания — фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Однажды, в год завершения строительства базилики Сан Марко, среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки и они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, который таким образом дал знать, что желает, чтобы голуби стали священными птицами, которым покровительствует сам святой. Дож подписал декрет, по которому республика обязалась кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… этот декрет в последствии подтверждался Сенатом, даже когда птиц стало слишком много. Лишь в декабре 2008 года, в разгар эпидемии птичьего гриппа, городскими властями было принято решение запретить продажу на площади Сан Марко корма для голубей.
Собор Святого Марка — здание в византийском стиле, обрамляющее площадь Сан Марко. История создания этого храма связана с легендой, согласно которой в 828–829 годах мощи евангелиста Святого Марка были выкрадены двумя венецианскими купцами и тайно привезены из города Александрия в Венецию. Эта сцена получила отражение на одной из мозаик, украшающих стены базилики.
Базилика Сан-Марко имеет вид огромного пятикупольного храма, прототипом которого являлась церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Эта церковь должна была продемонстрировать Европе возросшее могущество Венеции.
На самом деле, существующая церковь – уже третья, построенная на этом месте – первая сгорела, вторую снесли в угоду новому видению того, каким должен быть главный храм Венецианской республики. Для постройки храма использовали десятки тысяч свай из лиственницы, которая при соприкосновении с водой каменеет и долго не портится.
Вскоре Базилика стала политическим и религиозным центром Венецианской Республики: здесь короновали дожей, отсюда их отправляли в последний путь, отсюда же уходили в дальние плавания прославленные капитаны, в том числе и Марко Поло, здесь собирался венецианский народ в дни несчастий и в дни праздников.
Потолки имеют сводчатую форму, их украшают нарядные мозаики на сюжеты из Ветхого Завета.
полы собора выложены мозаикой из мрамора и стекла, в качестве материала использовалось стекло, производимое на соседнем острове Мурано. Стекольная масса различных цветов выкладывалась на фоне золотой фольги, создавая тем самым сияние, несмотря на скудное освещение собора.
Более 4000кв.метров сверающей позолоченной мозаики покрывают купола, стены и пол базилики
Ранние мозаики создавались безымянными мастерами, а в последующие века при обновлении и реконструкции мозаик над ними трудились такие мастера, как Беллини, Мантенья, Тициан и Тинторетто.
свечи здесь настоящие, не электронные
Купола Иосифа (три малых купола северной части собора) также блестят и переливаются от позолоты, на них подробно изображена библейская история Иосифа, сопровождающаяся цитатами из Ветхого Завета
По собору мы ходили в сопровождении аудиогида от edemsami – это был первый раз, когда мы решили воспользоваться этим ресурсом, чем остались очень довольны! Главное, не забывать накануне закачивать нужный фрагмент в телефон и брать с собой распечатку-подсказку местности. Мы пару раз забыли, было обидно
Рядом с собором на выходе справа стоит любопытная часовая башня Венеции – или Торре дель Оролоджо
Башня и часы датируются последним десятилетием XV столетия, хотя впоследствии в часовой механизм были также внесены значительные изменения. Место для башни выбрано так, чтобы часы были видны из вод лагуны и демонстрировали всем богатство и славу Венеции. Нижние два этажа башни создают монументальную арку, ведущую на главную улицу города, Мерчерию, которая связывает политический и религиозный центр (Площадь Сан-Марко) с коммерческим и финансовым центром (Риальто).
Синий с позолотой циферблат часов указывает и фазы луны и знаки зодиака.
На террасе на вершине башни находятся две большие бронзовые статуи, скреплённые шарнирами на уровне талии, бьющие в колокол.
Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, дабы показать течение времени; хоть они представляют собой пастухов (они одеты в овечьи шкуры) либо гигантов (фигуры крупной формы и большого веса, чтобы их можно было распознать издалека), они также известны как "Мавры" из-за тёмного налёта на бронзе. Каждый час во время боя часов фигуры двигаются и ударяют по колоколу.
Под этим этажом, на голубом фоне с золотыми звёздами стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции.
С обратной стороны башни есть другой большой циферблат над аркой, который виден людям, идущим по улице к площади. Это более простые часы, также окруженные мраморным ободом с обозначенными на нём 24 часами, только в два ряда по 12 часов каждый. Солнечная стрелка, указывающая время, является единственным движущимся элементом циферблата.
На башню можно подняться по узкой крутой лестнице в составе экскурсии, бронировать надо заранее. Мы не стали этого делать и предпочли подняться на лифте на вершину Кампаниллы собора Святого Марка, вооон туда наверх