Фотоотчет Устранение грохота задних суппортов VW Passat B7, CC 1KW скобы задние

В общем то с этой проблемой мучаются многие: при езде по брусчатке, переезде рельсов и аналогичных неровностей на совсем новом VW Passat CC или VW Passat B7 из задней части автомобиля раздается грохот. Поскольку, машины достаточно свежие, эти проблемы пытались безуспешно решать на оф.сервисах по гарантии и без нее. Завод изготовитель даже выпустил ТПИ по этому поводу, которая претерпела редактирование аж 3 раза. Сегодняшняя редакция этих указаний следующая:


Описание проблемы клиентом:
• Грохот из задней части автомобиля. Особенно заметно при движении по неровной дороге или брусчатке.
Заключение сервис-центра: Жалоба клиента воспроизводится.
Техническое обоснование
Задние тормозные суппорты (код комплектации: 1KW) при движении по неровной дороге или брусчатке могут начать коле...ся. Из-за этих колебаний могут возникать грохочущие звуки.

Решение в условиях сервиса
Провести пробную поездку и (при необходимости) заменить скобы суппортов с направляющими пальцами.
• Провести пробную поездку и проверить, можно ли однозначно связать этот грохот с задними тормозными суппортами.
• Если этот грохот возникнет при пробной поездке, слегка нажать педаль тормоза:
‒ Если при лёгком нажатии педали тормоза грохот исчезает, то необходимо заменить скобы тормозных суппортов вместе с направляющими пальцами в соответствии с Указаниями по оригинальным деталям.
‒ Если при лёгком нажатии педали тормоза грохот остается, то необходимо искать источник этого шума в каком-то другом месте. В этом случае данная TPI не подходит!



Были и более ранние редакции, завод их постоянно менял т.к. проблема не решалась. В первой редакции 2011 года было эффективное указание: заменить суппорты и колодки 1KW на 1KU (VW Passat B6). С этой редакцией злую шутку сыграли переводчики: вместо слова "скобы" перевели как "суппорты", соответственно меняли суппорты, а проблема оставалась.
Просто замена на новые скобы 1KW, как того требует последняя редакция ТПИ, не давала результатов и по сей день проблема заводом не решена. Будут греметь и номера "модернизированных" заменителей: 1Q0615426B или 3AA615425 (номера одной стороны модернизированных скоб, в 1KW левая и правая разные)

Решения два:

1. Выточить новые направляющие и развернуть отверстие в скобах, я выбрал именно этот способ.
2. Установить скобы и колодки старого образца 1KU.

Решение 1.

Описывать как развести колодки ВАГ комом не буду, на форуме достаточно информации. В новых авто можно обойтись без их разведения. Скобы снимаются достаточно просто: потребуется звездочка на 12 и вороток с удлинителем для отворачивания болтов крепления скобы к цапфе, в остальном суппорт отделяется от скобы как при процедуре замены колодок.

Почему гремит? На направляющих изначального диаметра 8.5 имеются три лыски по моему мнению сделанные с "перебором". Люфт направляющей значительный даже в новой скобе. Ее очень быстро разбивает, достаточно 15к пробега нового авто что бы получить ужасный грохот. На фото 4 родных направляющих справа. Суппорт с электроприводом стояночного тормоза достаточно тяжелый и естественно вес способствует раздалбыванию направляющих. Сами направляющие из мягкого металла: следы остаются даже от ключей гаражных, не говоря о напильнике.

Я заказал у токаря новые направляющие (своего станка не имею), и развернули отверстие в скобе. Пришли к выводу разворачивать до 8.8 т.к. развертка 8.7 туда "пролетала". Направлющую сделали на несколько соток меньше в диаметре. На направляющих сделали 2 лыски шириной не более 2мм по всей рабочей длине направляющей. Новые направляющие на фото слева 2 шт. Набивал пастой Ликви Моли. Результат: 40К выходили скобы без вопросов, езжу дальше.

На фото вторая направляющая справа: хорошо видно оригинальную лыску.
На фото первая направляющая слева: видно какую лыску сделали на выточенных самостоятельно направляющих.


211752_01.jpg


Решение 2.

Для нелюбителей калхоза предлагается вариант замены скоб с колодками 1KW на 1KU. Я покупал TRW скобы BDA 602 (старый номер оригинала 3C0615425) и соотв. стандартные колодки для комплектации тормозов 1KU. Мне понравились колодки TRW, поскольку на них в местах соприкосновения с суппортом наклеен обесшумливающий материал. Скобы эти одинаковые на правую и левую сторону, в отличие от 1KW (там они левая и правая ). По моему мнению желательно очистить заводские скобы от новомодной смазки и набить старой и доброй пастой. Родные колодки 1KW в скобы старого образца не становятся! Обязательна покупка колодок 1KU в комплекте со скобами. Заводом рекомендуется всегда устанавливать новые болты крепления скоб в к цапфе (я не заморачивался).

Полезная информация: Неплохо было бы поставить и суппорты 1KU, поскольку они на 1.5 Кг. меньше весят. Здесь потребуется замена шланг, покупка трубок (если суппорт ими не укомплектован). Разница видна на фото, однако, мероприятие затратное. В остальном суппорты 1KW и 1KU взаимозаменяемые.

Суппорт 1KU (старого образца):


211752_02.jpg


Родной суппорт VW Passat СС, VW Passat B7 1KW:


211752_03.jpg
 
Я лечил подобную беду на Ауди А6 на суппортах с электроручником заменой родных направляющих на направляющие от третьего гольфа. :hat:
 
У японцев на пальцах есть канавки, в которые установлены резиновые кольца.
Эта болячка передаётся ещё с давних времен, я на свой G3, когда перебирал передние тормоза тоже захотел поставить новые пальцы чтобы люфт уменьшить, но толку практически небыло, причём верхний палец был почти без люфта, а нижний с люфтом. Скобы хоть старые, но в отверстиях чётко просматриваеться след от сверла, износ минимальный, а у пальцев износ был. Насчёт смазки, ликви моли не рекомендую, лучше взять huskey для суппортов и направляющих.

PS Для таких машин как Passat CC, производитель мог бы установить и более продвинутые неплавающие моноблочные суппорты, с поршнями с обеих сторон, а не эти бюджетные конструкции, жадничают однако.
 
RPetrovich написал(а):
У японцев на пальцах есть канавки, в которые установлены резиновые кольца.
Эта болячка передаётся ещё с давних времен, я на свой G3, когда перебирал передние тормоза тоже захотел поставить новые пальцы чтобы люфт уменьшить, но толку практически небыло, причём верхний палец был почти без люфта, а нижний с люфтом. Скобы хоть старые, но в отверстиях чётко просматриваеться след от сверла, износ минимальный, а у пальцев износ был. Насчёт смазки, ликви моли не рекомендую, лучше взять huskey для суппортов и направляющих.

.

Канавки+резинки пробовали другие люди - безсмысленно, стучит на выходе из скобы.

И тут не тот случай что бы скоба сохранилась, она из какого то "оптимизированного" металла серого цвета, похожего на чугун (ни как раньше было). Напрявляющие - штамповка. Саму скобу усилили значительно, относительно старого варианта 1KU, видать металл применили более низкого качества. На вид как будто из порошка запекали. Наверное по этой причине ее быстро разбивает.

Что поделать - сейчас бухгалтеры решают какой металл использовать, и делали новые эти тормоза 1KW 100% дабы старые колодки не становились, а покупались нового образца оригинальные.

По смазке - там изначально вазелинообразное нечто было, очень похоже на универсальную смазку, которой нонче заменили множество "затратных" спец.смазок. Теперь ей и петли мажут и фиксаторы дверей. А по Ликви Моли - всякая чепуха в инете была, мол от нее резинки портятся (узнал уже когда поставил все на авто). Но я за 40К аномалий не заметил. При этом, когда собрал скобы на трассе грел тормоза специально для проверки на подклинивание - нет вопросов. Будет замена колодок когда - проверю что там за состояние.
 
Немцы выпустили очередной новый вариант скоб 1KW: 3АА 615 425А и 3АА 615 426А. Возможно проблема уже решена заводом-изготовителем. Если, у кого есть опыт использования этих новых скоб, просьба отписаться о результате их установки.
 
На направляющих изначального диаметра 8.5 имеются три лыски по моему мнению сделанные с "перебором".

Везде во всем старом VAGе по 3 лыски, а служило-то нормально, видимо металл просто мягкий.

Направлющую сделали на несколько соток меньше в диаметре. На направляющих сделали 2 лыски шириной не более 2мм по всей рабочей длине направляющей. Новые направляющие на фото слева 2 шт. Набивал пастой Ликви Моли. Результат: 40К выходили скобы без вопросов, езжу дальше.

А какой в направляйках применен металл? Хотелось бы знать, вдруг когда придется точить самодельные пальцы, чтоб токарю сообщить марку металла и пр. характеристики.
 
а нельзя просто купить направляющие ? ну чтоб не вытачивать?
 
Назад
Сверху Снизу