В общем то с этой проблемой мучаются многие: при езде по брусчатке, переезде рельсов и аналогичных неровностей на совсем новом VW Passat CC или VW Passat B7 из задней части автомобиля раздается грохот. Поскольку, машины достаточно свежие, эти проблемы пытались безуспешно решать на оф.сервисах по гарантии и без нее. Завод изготовитель даже выпустил ТПИ по этому поводу, которая претерпела редактирование аж 3 раза. Сегодняшняя редакция этих указаний следующая:
Описание проблемы клиентом:
• Грохот из задней части автомобиля. Особенно заметно при движении по неровной дороге или брусчатке.
Заключение сервис-центра: Жалоба клиента воспроизводится.
Техническое обоснование
Задние тормозные суппорты (код комплектации: 1KW) при движении по неровной дороге или брусчатке могут начать коле...ся. Из-за этих колебаний могут возникать грохочущие звуки.
Решение в условиях сервиса
Провести пробную поездку и (при необходимости) заменить скобы суппортов с направляющими пальцами.
• Провести пробную поездку и проверить, можно ли однозначно связать этот грохот с задними тормозными суппортами.
• Если этот грохот возникнет при пробной поездке, слегка нажать педаль тормоза:
‒ Если при лёгком нажатии педали тормоза грохот исчезает, то необходимо заменить скобы тормозных суппортов вместе с направляющими пальцами в соответствии с Указаниями по оригинальным деталям.
‒ Если при лёгком нажатии педали тормоза грохот остается, то необходимо искать источник этого шума в каком-то другом месте. В этом случае данная TPI не подходит!
Были и более ранние редакции, завод их постоянно менял т.к. проблема не решалась. В первой редакции 2011 года было эффективное указание: заменить суппорты и колодки 1KW на 1KU (VW Passat B6). С этой редакцией злую шутку сыграли переводчики: вместо слова "скобы" перевели как "суппорты", соответственно меняли суппорты, а проблема оставалась.
Просто замена на новые скобы 1KW, как того требует последняя редакция ТПИ, не давала результатов и по сей день проблема заводом не решена. Будут греметь и номера "модернизированных" заменителей: 1Q0615426B или 3AA615425 (номера одной стороны модернизированных скоб, в 1KW левая и правая разные)
Решения два:
1. Выточить новые направляющие и развернуть отверстие в скобах, я выбрал именно этот способ.
2. Установить скобы и колодки старого образца 1KU.
Решение 1.
Описывать как развести колодки ВАГ комом не буду, на форуме достаточно информации. В новых авто можно обойтись без их разведения. Скобы снимаются достаточно просто: потребуется звездочка на 12 и вороток с удлинителем для отворачивания болтов крепления скобы к цапфе, в остальном суппорт отделяется от скобы как при процедуре замены колодок.
Почему гремит? На направляющих изначального диаметра 8.5 имеются три лыски по моему мнению сделанные с "перебором". Люфт направляющей значительный даже в новой скобе. Ее очень быстро разбивает, достаточно 15к пробега нового авто что бы получить ужасный грохот. На фото 4 родных направляющих справа. Суппорт с электроприводом стояночного тормоза достаточно тяжелый и естественно вес способствует раздалбыванию направляющих. Сами направляющие из мягкого металла: следы остаются даже от ключей гаражных, не говоря о напильнике.
Я заказал у токаря новые направляющие (своего станка не имею), и развернули отверстие в скобе. Пришли к выводу разворачивать до 8.8 т.к. развертка 8.7 туда "пролетала". Направлющую сделали на несколько соток меньше в диаметре. На направляющих сделали 2 лыски шириной не более 2мм по всей рабочей длине направляющей. Новые направляющие на фото слева 2 шт. Набивал пастой Ликви Моли. Результат: 40К выходили скобы без вопросов, езжу дальше.
На фото вторая направляющая справа: хорошо видно оригинальную лыску.
На фото первая направляющая слева: видно какую лыску сделали на выточенных самостоятельно направляющих.
Решение 2.
Для нелюбителей калхоза предлагается вариант замены скоб с колодками 1KW на 1KU. Я покупал TRW скобы BDA 602 (старый номер оригинала 3C0615425) и соотв. стандартные колодки для комплектации тормозов 1KU. Мне понравились колодки TRW, поскольку на них в местах соприкосновения с суппортом наклеен обесшумливающий материал. Скобы эти одинаковые на правую и левую сторону, в отличие от 1KW (там они левая и правая ). По моему мнению желательно очистить заводские скобы от новомодной смазки и набить старой и доброй пастой. Родные колодки 1KW в скобы старого образца не становятся! Обязательна покупка колодок 1KU в комплекте со скобами. Заводом рекомендуется всегда устанавливать новые болты крепления скоб в к цапфе (я не заморачивался).
Полезная информация: Неплохо было бы поставить и суппорты 1KU, поскольку они на 1.5 Кг. меньше весят. Здесь потребуется замена шланг, покупка трубок (если суппорт ими не укомплектован). Разница видна на фото, однако, мероприятие затратное. В остальном суппорты 1KW и 1KU взаимозаменяемые.
Суппорт 1KU (старого образца):
Родной суппорт VW Passat СС, VW Passat B7 1KW:
Описание проблемы клиентом:
• Грохот из задней части автомобиля. Особенно заметно при движении по неровной дороге или брусчатке.
Заключение сервис-центра: Жалоба клиента воспроизводится.
Техническое обоснование
Задние тормозные суппорты (код комплектации: 1KW) при движении по неровной дороге или брусчатке могут начать коле...ся. Из-за этих колебаний могут возникать грохочущие звуки.
Решение в условиях сервиса
Провести пробную поездку и (при необходимости) заменить скобы суппортов с направляющими пальцами.
• Провести пробную поездку и проверить, можно ли однозначно связать этот грохот с задними тормозными суппортами.
• Если этот грохот возникнет при пробной поездке, слегка нажать педаль тормоза:
‒ Если при лёгком нажатии педали тормоза грохот исчезает, то необходимо заменить скобы тормозных суппортов вместе с направляющими пальцами в соответствии с Указаниями по оригинальным деталям.
‒ Если при лёгком нажатии педали тормоза грохот остается, то необходимо искать источник этого шума в каком-то другом месте. В этом случае данная TPI не подходит!
Были и более ранние редакции, завод их постоянно менял т.к. проблема не решалась. В первой редакции 2011 года было эффективное указание: заменить суппорты и колодки 1KW на 1KU (VW Passat B6). С этой редакцией злую шутку сыграли переводчики: вместо слова "скобы" перевели как "суппорты", соответственно меняли суппорты, а проблема оставалась.
Просто замена на новые скобы 1KW, как того требует последняя редакция ТПИ, не давала результатов и по сей день проблема заводом не решена. Будут греметь и номера "модернизированных" заменителей: 1Q0615426B или 3AA615425 (номера одной стороны модернизированных скоб, в 1KW левая и правая разные)
Решения два:
1. Выточить новые направляющие и развернуть отверстие в скобах, я выбрал именно этот способ.
2. Установить скобы и колодки старого образца 1KU.
Решение 1.
Описывать как развести колодки ВАГ комом не буду, на форуме достаточно информации. В новых авто можно обойтись без их разведения. Скобы снимаются достаточно просто: потребуется звездочка на 12 и вороток с удлинителем для отворачивания болтов крепления скобы к цапфе, в остальном суппорт отделяется от скобы как при процедуре замены колодок.
Почему гремит? На направляющих изначального диаметра 8.5 имеются три лыски по моему мнению сделанные с "перебором". Люфт направляющей значительный даже в новой скобе. Ее очень быстро разбивает, достаточно 15к пробега нового авто что бы получить ужасный грохот. На фото 4 родных направляющих справа. Суппорт с электроприводом стояночного тормоза достаточно тяжелый и естественно вес способствует раздалбыванию направляющих. Сами направляющие из мягкого металла: следы остаются даже от ключей гаражных, не говоря о напильнике.
Я заказал у токаря новые направляющие (своего станка не имею), и развернули отверстие в скобе. Пришли к выводу разворачивать до 8.8 т.к. развертка 8.7 туда "пролетала". Направлющую сделали на несколько соток меньше в диаметре. На направляющих сделали 2 лыски шириной не более 2мм по всей рабочей длине направляющей. Новые направляющие на фото слева 2 шт. Набивал пастой Ликви Моли. Результат: 40К выходили скобы без вопросов, езжу дальше.
На фото вторая направляющая справа: хорошо видно оригинальную лыску.
На фото первая направляющая слева: видно какую лыску сделали на выточенных самостоятельно направляющих.
Решение 2.
Для нелюбителей калхоза предлагается вариант замены скоб с колодками 1KW на 1KU. Я покупал TRW скобы BDA 602 (старый номер оригинала 3C0615425) и соотв. стандартные колодки для комплектации тормозов 1KU. Мне понравились колодки TRW, поскольку на них в местах соприкосновения с суппортом наклеен обесшумливающий материал. Скобы эти одинаковые на правую и левую сторону, в отличие от 1KW (там они левая и правая ). По моему мнению желательно очистить заводские скобы от новомодной смазки и набить старой и доброй пастой. Родные колодки 1KW в скобы старого образца не становятся! Обязательна покупка колодок 1KU в комплекте со скобами. Заводом рекомендуется всегда устанавливать новые болты крепления скоб в к цапфе (я не заморачивался).
Полезная информация: Неплохо было бы поставить и суппорты 1KU, поскольку они на 1.5 Кг. меньше весят. Здесь потребуется замена шланг, покупка трубок (если суппорт ими не укомплектован). Разница видна на фото, однако, мероприятие затратное. В остальном суппорты 1KW и 1KU взаимозаменяемые.
Суппорт 1KU (старого образца):
Родной суппорт VW Passat СС, VW Passat B7 1KW: