Закипает ОЖ и только потом включается вентилятор.

  • Автор темы prorok
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры

prorok

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat Variant B4 1.9TDI (1Z) 1996г
Подскажите, в чем может причина? Стало выкидывать ОЖ из РБ. На холодную все нормально, обратка идет хорошей ровной струёй. На горячую, если все время двигаться тоже все нормально, уровень ОЖ остается, как и был. Поменял термостат на всякий случай, промыл радиатор. Сегодня, приехав на работу, наблюдал следующую картину: снял пробку с бачка сразу после остановки, смотрю, сначала все хорошо, обратка идет. Хотя по подкапотному видно, что выкидывало уже ОЖ. И вот сначала все хорошо, затем через некоторое время уровень начинает подниматься и выходит пузырь. Затем еще один. Потом включается вентилятор, уровень опускается до нормы и пузыри перестают подниматься. Из чего я сделал вывод, что жидкость начинает закипать, потом включается вентилятор, и жидкость перестает кипеть и все нормально. Почему тогда он не включается чуть раньше?
 
Не видел вашего двигателя вживую.
Поэтому спрошу и посоветую.
На ГБЦ нет случайно отдельной трубки дял выхода кипятка(обычно выше фланца торчит тонкая металлическая)

Вот к примеру на 8клапанных бензинках она есть, и она же зарастает коррозией. и следовательно циркуляция в башке плохая.
 
prorok написал(а):
Подскажите, в чем может причина? Стало выкидывать ОЖ из РБ. На холодную все нормально, обратка идет хорошей ровной струёй. На горячую, если все время двигаться тоже все нормально, уровень ОЖ остается, как и был. Поменял термостат на всякий случай, промыл радиатор. Сегодня, приехав на работу, наблюдал следующую картину: снял пробку с бачка сразу после остановки, смотрю, сначала все хорошо, обратка идет. Хотя по подкапотному видно, что выкидывало уже ОЖ. И вот сначала все хорошо, затем через некоторое время уровень начинает подниматься и выходит пузырь. Затем еще один. Потом включается вентилятор, уровень опускается до нормы и пузыри перестают подниматься. Из чего я сделал вывод, что жидкость начинает закипать, потом включается вентилятор, и жидкость перестает кипеть и все нормально. Почему тогда он не включается чуть раньше?

Похоже, датчик включения вентилятора сдыхает.
 
так пробка и расчитана чтобы повысить давление и тем самым повысить температуру кипения жидкости. При открытой пробки охл. жидкость будет кипеть. Не зря же пишут технику безопасности при открытии крышки расширительного бочка. Дать машине остыть а затем потихоньку открывать крышку во избежания выплёскивания горячей охл жидкости и получения термических ожогов.
 
Думаю, что так и должно быть. Про давление в системе уже писали. А вентилятор включился не сразу, потому что жидкость имела нормальную рабочую температуру, но после остановки ее температура местами возросла, а циркуляции не было и датчик отработал не сразу.
 
Странный способ диагностики.
Перегрев присутствует? Если есть сомнения - сначала проверь точность указателя на приборке. Банный градусник в расширительный бачок и прогреваем машину, сравнивая показания.
 
prorok написал(а):
снял пробку с бачка сразу после остановки

какого икса её снимать ?

смотреть на работающий движок при установленной крышке низЗЯ ?
 
stretin написал(а):
Не видел вашего двигателя вживую.
Поэтому спрошу и посоветую.
На ГБЦ нет случайно отдельной трубки дял выхода кипятка(обычно выше фланца торчит тонкая металлическая)

Вот к примеру на 8клапанных бензинках она есть, и она же зарастает коррозией. и следовательно циркуляция в башке плохая.


Из пластивого фланца вверх идет тонкая трубочка, идет обратно в бачек. Через нее идет хорошая ровная струйка.
 
Риша с Атырау написал(а):
так пробка и расчитана чтобы повысить давление и тем самым повысить температуру кипения жидкости. При открытой пробки охл. жидкость будет кипеть. Не зря же пишут технику безопасности при открытии крышки расширительного бочка. Дать машине остыть а затем потихоньку открывать крышку во избежания выплёскивания горячей охл жидкости и получения термических ожогов.


Не будет кипеть, проверено. Понятно что так делать нельзя, но из-за подтекающего злосчастного фланца пришлось поехать в Крым в прошлом году без крышки на бачке. Как раз самая жара была, кондей все время в машине включен был. А ОЖ ни разу не закипела, даже пока на границе стояли 4 часа во время солнцепека.

Похоже, датчик включения вентилятора сдыхает.


Так вроде вентилятор компьютер включает, на основании показания датчика температуры ОЖ.

Думаю, что так и должно быть. Про давление в системе уже писали. А вентилятор включился не сразу, потому что жидкость имела нормальную рабочую температуру, но после остановки ее температура местами возросла, а циркуляции не было и датчик отработал не сразу.


Даже если не открывать крышку, в городском цикле после поездки можно обнаружить залитое ОЖ подкапотное пространство. Выдавливается через крышку.



Странный способ диагностики.
Перегрев присутствует? Если есть сомнения - сначала проверь точность указателя на приборке. Банный градусник в расширительный бачок и прогреваем машину, сравнивая показания.


Под рукой нет такого термометра. Пока не измерить.



какого икса её снимать ?

смотреть на работающий движок при установленной крышке низЗЯ ?


Так более информативно. Да и пузыри под крышкой не увидел бы.

Прочитал на форуме, что такое может быть из-за прокладки ГБЦ, либо если повело ГБЦ. Хотя по опыту было - прогорела прокладка на бензиновом движке, так тосол пошел в цилиндр, из выхлопной куча белого пара, двигатель заглох. После снятия головы видно было канал прогоревший в прокладке. Тут же в выхлопе ничего лишнего нет. Замена прокладки довольно затратно по деньгам и по времени. Как бы можно было продиагностировать поточнее в чем проблема?
 
Может быть, просто крышку поменять?
 
prorok написал(а):
...Так вроде вентилятор компьютер включает, на основании показания датчика температуры ОЖ....

учим матчасть и не фантазируем
prorok написал(а):
...
Прочитал на форуме, что такое может быть из-за прокладки ГБЦ, либо если повело ГБЦ. ...Замена прокладки довольно затратно по деньгам и по времени. Как бы можно было продиагностировать поточнее в чем проблема?

Раз дело затратное уходим с форума и пересаживаемся на общественный тпанспорт и стучим по его колёсам при посадке.
 
prorok написал(а):
Так вроде вентилятор компьютер включает, на основании показания датчика температуры ОЖ.

На Пассате 1996 г этот компьютер называется "термовыключатель электровентилятора радиатора", стоит на самом радиаторе и прекрасно обходится не только без процессора, а без полупроводников вообще. Кстати, имеет рекордно низкое энергопотребление (вообще не потребляет энергии), никогда не зависает и абсолютно устойчив к любым вирусам и троянам. Классная вещь!
 
На моем пассате этот компьютер называется Diesel Direct Fuel Injection (DFI) Engine
Control Module (ECM). Датчик температуры ОЖ имеется только один G62. С его разъема провода идут прямо к разъему этого самого модуля управления. Непосредственно на радиаторе нет никаких сенсоров.

На счет того, что этот модуль управления включает вентилятор на основании показания сенсора могу конечно ошибаться, в документации нигде прямого упоминания об этом не встречал, пришел к такому выводу из того, что при тесте исполнителей через ВАГ Ком могу сам включить вентилятор. Если подскажете, где конкретнее можно почитать про работу электроники при охлаждении моего двигателя буду очень благодарен.

Раз дело затратное уходим с форума и пересаживаемся на общественный тпанспорт и стучим по его колёсам при посадке.


Вы предлагаете мне не разобравшись в вопросе и не продиагностировав проблему сразу менять самую дорогостоящую деталь? Я не считаю это правильным.
 
prorok написал(а):
Непосредственно на радиаторе нет никаких сенсоров.

Должен быть датчик включения вентилятора.
 
Будем искать.
 
Да он и не смотрел дальше бочка омывайки.
 
Назад
Сверху Снизу