Головка 1,6 на 1,9D или TD Головка 1,6 на 1,9D или TD

  • Автор темы abs
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры 30К

abs

Passat B3 1991 дв 1Y-1,9D (69 RUS) г.Кимры,г. Москва
Сообщения
661
Реакции
21
Город
г. Кимры , г. Москва , г. Дубна
Авто
Passat B3 1991 дв 1Y-1,9D Golf -3 1992 AAZ (69 RUS)
Вычитал в форуме, что на блоке дизель 1.9D или 1.9TD кто-то встречал
головку 1.6 ( блок AAZ или 1Y )

нужен технически грамотный совет - можно так делать, и какие подводные камни ждут рискнувшего поставить такой эксперимент.
 
Они же совсем разные, вот на AAZ(гольф 3) голову от В5(мотор не помню, но обьем тот-же) ставили, но меняли также и поршни. А ваш пример... интересен.
 
Вопрос - а зачем??? Наоборот - понимаю, ибо все существенные технические (или, если хотите, новаторские) отличия моторов 1,9 от 1,6 именно в голове... Голова от 1Y(AAZ) встанет на блок 1,6 (1,5). Только вот на 1,9 насос другой да и паук другой формы (скорее всего длина трубок тоже отличается, а значит и их объем). Я уже молчу про отличия в диаметре клапанов.... Даже на 1,7D уже делали большие клапана... Ибо на 1,6 они работают на пределе - голова 1,6 изначально разрабатывалась для мотора 1,5 (СK). Потом там лишь болты М11 поменяли на М12...
 
Вопрос - а зачем???


вот цитата из форума:

"Джетта, которая '91, досталась мне от старого хозяина с уже замененным движком (AAZ). Я же четко указал, что движок - '93. Более того, на этом движке, похоже, стояла голова от 1.6 (не уверен), т.к. на 1.9 (на другой Джетте, которая весны ждет) стоят гидрики, а в той стояли "коромысла". В разговоре с механиками упомянул про коромысла, те сказали, что не может быть. Но у меня БЫЛО."

вот так.
 
На дизельных четырехцилиндровых моторах (1,5D-1,9D) не было головок с КОРОМЫСЛАМИ. Спорить же с человеком, находящимся в Канаде, смысла не вижу. Тем более, что теоретически можно допустить даже то, что кто-то сдалал голову. Эксклюзивную. Почему нет? это не так сложно/дорого...

P.S. Очень жаль, что не было четырехклапанных головок на этих дизелях...
 
Kir, говоря про "коромысла" и гидрики, человек, скорей всего, имел в виду шайбы. На старых дизельных моторах 1.6 в головках стояли шайбы. Не помню, с 86г, что ли, начали ставить гидрокомпенсаторы.Внешние размеры двигателей 1.6 и 1.9 одинаковы, головка должна подойти, нужно только посмотреть по книгам размеры клапанов и т.д.. Разница у блоков только по внутренним диаметрам цилиндров. ИМХО.
 
Всё это хорошо, но уменя вопрос был:
"на блоке дизель 1.9D или 1.9TD кто-то встречал
головку 1.6 ( блок AAZ или 1Y )

нужен технически грамотный совет - можно так делать, и какие подводные камни ждут рискнувшего поставить такой эксперимент."

Т.е. будет ли работать, будет ли ехать, как себя поведёт на больших оборотах, будет ли развивать мощность ...

 
Вроде же ответили - встанет без проблем. На больших оборотах будет недостаточная вентиляция. Особенно на нетурбированном моторе. (1Y) Если на имеющимся моторе есть автоматический натяжитель ремня - замена ремня и натяжителя. ЗАмена вентиляции картера. Ну и необходимость "перегиба" трубок высокого давления.

В голове еще вертится мысль про коллектора - вероятно, не зря у них номера разные... но проверить сейчас негде.
 
Отвечу только на вопрос: "Зачем ставить?"
Как я уже писал тут, у 1.9 проблемы с шестерней ГРМ, что на коленвалу, => головы от 1.9 мрут как мухи... :(

Про "коромысла". Эх, жалко я тачку продал год назад, а то бы фотку сделал! ;)
Хотя сейчас сам умом понимаю, что "коромысла" нужны для нижнего расположения распредвала. Блин, ну что-то же я крутил, когда зазоры на клапанах выставлял!!!
И это "что-то" было на конце "чего-то", похожего на родное "УАЗовско"- "Волговское" "коромысло"! Сейчас я, конечно же, смутно помню, но то, что это не так, как в AAZ на той Джетте, что весны ждет, это точно.
Вопрос, конечно, а был ли это реально AAZ? Тут же номера-типы движков всем по-барабану... :) Хотя, все ремни (ГРМ, генераторный, ГУРа) я брал как для AAZ. И, что удивительно, они всегда подходили! :)

Да, и мощность падала на высоких. Я это понял, когда на "оригинальный" AAZ пересел.
 
Snowslip написал(а):
Отвечу только на вопрос: "Зачем ставить?"
Как я уже писал тут, у 1.9 проблемы с шестерней ГРМ, что на коленвалу, => головы от 1.9 мрут как мухи... :(


С одной стороны - проблемы AAZ-1Z-AHU-.... с шестеренкой на колене широко известны. С другой стороны не припомню чтобы у кого-нибудь это приводило к повреждению головы... Если делать все правильно - ставить НОВЫЕ делали, где необходимо и затягивать РЕГЛАМЕНТИРОВННЫМ моментом - ходит сотни тысяч километров!

Сильно сомневаюсь, что голова от мотора JP стоит сильно дешевле чем AAZ. А вот соимость окужающих деталей по мелочам явно зашкалит за стоимость головы... И, главное, - если не вылечить КОЛЕНО, то можно не только голову порушить, но и много чего еще!

P.S. Ты сам просил технически грамотного совета. B)
 
kir,
Мой ответ был исходя из реалий местного маркета: AAZ на скрапе стоит 1500-2000 (все цены - в каксах), а МАШИНУ с 1.6 в рабочем состоянии года эдак 88-89 можно за 200-300 взять, не говоря уже об остальных запчастях. Головка для AAZ ("голая", без клапанов, РВ и пр) стоит что-то около 350. + клапаны + гидрики и пр.
Соответственно, на скрапе можно за совсем дешево взять голову от 1.6, т.к. "они" здесь конструировать не любят => спрос на них практически никакой. В России, как я понимаю, ситуация несколько другая... ;) Здесь отдавать в ремонт абсолютно не выгодно, проще новую вещь купить. Но, как и везде, находятся "умельцы", которые ставят неизвестно-какие-головы на AAZ и так продают! ;)
Прежний владелец моей бывшей Джетты ухаживал за ней неплохо, но, видимо когда встал вопрос какой мотор ставить, решил съэкономить, или умельцы из гаража его кинули, сейчас уж кто разберет. Когда я покупал машину, он сказал, что движок на ней замененный, а когда я спросил про причину он ответил что-то неопределенное и ресит не смог найти... Мне это показалось странным, т.к. на спидометре было всего 170к (нет, спидометры здесь не крутят - за это СИЛЬНО наказывают, т.к. все данные на тачку и, особенно, пробег, в компьютере!).

 
Я не случайно поднимал тему.
У меня подозрения, что у меня на блок 1.9D поставлена голова 1.6.
Номер на движке 1Y, далее пусто.
Блок очень похож на 1Y - ремень генератора натягивается натяжителем, тогда как на AAZ -пружиной под генератором .
Крепления клапанной крышки-восемь болтов по кругу. тогда как у 1,9 -три шпильки посередине...
ТНВД -БОШ 337 -т.е. такие ставились на 1Y.
И вот что меня ещё смущает -больше 120 не идёт,
т.е. 90 на пятой -уверенно, 100 -110 на ровном месте -разгоняется уверенно ,
но в гору на 4 -5-й передаче не разгоняется, т.е. ехал 60 - в гору так 60 и поеду, как педаль не жми, ехал 110-в небольшой подъём - так и въеду 110, в крутой подъём -скорость падает...
расход-по трассе 7.5-8л/100, меньше никак не получается .
регулировку угла делал...

Кто мне что скажет по поводу головки блока, как её различить,
и какие мысли вызывает моё изложение ?

Спасибо заранее...
 
Ты уже, собственно, сам все различил. Можно, конечно, фотографию в студию... хотя и так все ясно. Я забыл - у тебя турбина есть или он действительно был просто 1Y? Номер на голове прочесть можешь? в районе первой форсунки. Хотя я и так уже знаю, что он с будет начинаться с 068 а не с 028... :(
Машину, конечно, покупал здесь и, небось, на рынке?
 
Номер на головке 210080

Впускной коллектор 1Y.
 
..
 
Вот мотор 1Y в пассте 90 года выпуска:


место с номером обведено зеленым. Там написано 028 103 37 - дальше (последнюю цифру и букву после нее) мне прочесть не удалось.
вот моя голова с номером (1,6 TD):


номер отлично читается.

Если у тебя на этом месте действительно только 6 цифр - значит голова выпущена сторонним производителем. В каталогах приличных производителей по указанному тобой коду я ничего не нашел.
 
Насколько я знаю, крепление клапанухи на 3-х болтах только на головках 1.9.
Головки 1.6 на 8-ми шпильках.
Могу и ошибатся :love: :love: :love:
 
Да, картинки очень похожи, посмотрю точно номер- отпишусь...
 
Назад
Сверху Снизу