Сколько людей-столько мнений. Вот только некоторые почему то судят, не зная сути предмета о котором сами же рассуждают.
Dexron является торговым названием для группы технических спецификаций масел для автоматических коробок передач создан General Motors (GM).
Название является зарегистрированным товарным знаком из GM, которая является владельцем лицензий названия и спецификаций. Сторонние компании производят жидкости для трансмиссий и продают его под собственными торговыми марками!!! GM изменяет спецификации Dexron протяжении многих лет, новые жидкости, как правило, но не всегда!!!! обратно совместимы с предыдущими жидкостями Dexron. Нынешняя жидкость Dexron-VI разработана в 2005 году.
Примечательно что я не встречал нигде понятия "масло для акпп". Везде пишется Fluid что в переводе-Жидкость!!!
-Type-A/Suffix-A предшественник Dexron
-Dexron выпускался до 1972года Производство было прекращено в связи с тем что в нем использовался китовый жир
-Dexron II при производстве используется масло жожоба. При его применении было отмечено возникновение коррозии в местах пайки радиаторов и снят с производства в 1976г
-DexronIID получен путем добавления ингибиторов препятствующих коррозии. Но как побочный эффект стал гигроскопичным и был вскоре снят с производства
-DexronIIE был разработан с добавками понижающими гигроскопичность
-DexronIII В 1993 году GM выпустил новую жидкость Dexron-III полностью совместимую с предыдущими марками жидкостей, но имеющую лучшие показатели.
-Dexron-VI Начато производство в 2005 году, используется GM-как жидкость для автоматических трансмиссий для 2006 модельного года. Для всех Dexron-III срок лицензии истек в конце 2006 года, и GM теперь поддерживает только Dexron-VI для использования в автоматических коробках передач.
Для более подробной информации можно посмотреть
http://www.gmdexron.com/
Цвет трансмиссионной жидкости НИКОГДА не применялся в качестве идентификатора!! Потому спор какого цвета жидкость заливать не имеет под собой никакого основания. Большинство производителей автомобилей из коммерческих соображений рекомендуют заливать только оригинальное масло и жидкости. Но это не более чем погоня за дополнительной прибылью. С той же целью производители авто редко публикуют состав и характеристики масел. Вот несколько параметров которыми стоит руководствоваться при подборе жидкости:
Плотность при 15°C г/см³ 866
Вязкость при 40°C ASTM D445 мм2
/с 35
Вязкость при 100°C ASTM 445 мм2
/с 7
Индекс вязкости ASTM D2270 - 204
Температура застывания ASTM D97 °C -36
Требования меняются в зависимости от производителя акпп. Что касается фольксваген, то с маслами там дело примерно так выглядит:
--Старые акпп 3-х и 4=х ступенчатые 087, 095, 096, 097 отличительная особенность наличие щупа!!! заливается как современное G052162 так и обычный Dexron III в акпп и G 052 145 S2 оно же по Febi 14738 в редуктор. Заливка АТФ через щуп на заведенном автомобиле. Температура проверки уровня 40град. Масло в редуктор заливается через привод спидометра. Нижняя часть привода спидометра несколько меньшего диаметра и является меткой уровня.
--4-х ступенчатый акпп 01M, 01N, 01P,099 являются прямыми наследниками 095, но с измененной конструкцией в первую очередь касающейся блокировки гидротрансформатора. Внешне похожи на 095, но не имеют щупа. Заливка производится через маслозаливное отверстие, а контроль уровня на заведенном двигателе производится через мерную пробку в поддоне(внутренний шестигранник на 5мм) Как оттуда масло потекло на заведенном двигателе так уровень и достигнут.
В эти акпп впервые стало заливаться G052162 желтого цвета(в оригинале) Аналоги Febi 14738, Febi 27001, SWAG 10 92 7001, Mobil LT71141 В редуктор заливка как и в вышеописанной 095 акпп
--5 ти ступенчатые трансмисии производства ZF 5HP19 или 01V(по классификации фольксваген) Многие их называют типтроник. Сюда так же заливается G052162 или аналоги через отверстие являющееся одновременно и мерным и маслозаливным в поддоне заглушка под внутренний шестигранник на 17мм.
--4 х ступенчатые акпп JF404 производства японской фирмы Jatco ставились на Поло и туда заливается G 052 990 Аналоги Febi 27001, Febi 29934, NGN OIT 04250, SWAG 10 92 7001 В редукторе отдельной масляной ванны нет
--5 ти ступенчатые акпп JF506 производства японской фирмы Jatco ставились на Гольф, Шаран в них заливается G 052 990 красного цвета аналоги Febi 27001, Febi 29934, NGN OIT 04250, SWAG 10 92 7001
--6-ти ступенчатые современные акпп производит японская фирма Aisin модификация AW TF60SN 09G,09M,09K устанавливается на все фольксвагены кроме Туарега В них заливается G 055 025 красного цвета. Аналог Febi 27001, Febi 29934, SWAG 10 92 7001
--6-ти ступенчатые акпп Туарега так же производство Aisin TR60 в них заливается G 055 025
Все сведения по аналогам я привел в виде справочных основываясь на данных производителей масел и за их достоверность не ручаюсь. Лучший тюнинг это оригинал!!