не включается компрессор климы есть ошибка мотора V71, но оно влять не должно

  • Автор темы LuxLP
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры

LuxLP

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
38
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
инет читал, однозначного ответа не нашел, сразу скажу :(

не холодит климат, компрессор не включается, вентиляторы крутятся оба. vagcom стабильно видит ошибку
01274 - Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
37-00 - Faulty
это моторчик, который управляет в связке (через хитрый рычаг) одновременно заслонкой рециркуляции и заслонкой, регулирующей напор забортного воздуха (обе стоят в ногах пер пассажира, за мотором печки, под салонным фильльтром).

по V71 материалов море по мк4/б5, но никто не пишет, что климат не работает из-за нее. у всех трескаются шестерни внутри. некоторым адаптация помогает. адаптировал много раз - без изменений.

сегодня на дачке в гараже разобрал все нах. вытащил пресловутый мотор V71. (почему нах, потому что ну ОЧЕНЬ неудобно его оттуда выковыривать). внутри все цело, сопротивление на дорожке позиционера растет не плавно, а как то хаотично, но растет. мерял мультиметром, я это связываю с подсевшей батарейкой мультиметра...

установил обратно, не собирая салон и не устанавливая обратно мотор печки (только фишку накинул) запустил климат. ничего естественно не поменялось.

смешно сквозь слезы то, что вдруг стал выдавать ошибку мотора печки. а он-то у меня на коврике пассажирском лежит, я вижу, что он работает. причем к нем k-line или can-bus не подходит! как он понимает, что ошибка, фиг его знает. кстати, когда вставил мотор в печку, ошибка пропала :)

самодиагностика климы выдает тоже только одну ошибку, мотор V71, и компрессор, падла, не включает.

надо сказать, что когда я наблюдал через место установки мотора печки за работой мотора V71 (т.е. за заслонками рециркуляции и потока воздуха в штатных режимах и при адаптации) рециркуляция работает исправно, открывает-закрывает по нажатию кнопки, а вот заслонка потока воздуха не открывается полностью. моторчик как бы пытается ее в конце хода сдвинуть несколько раз, а она не идет...

собсно, вопрос один:
1. какие мысли, что может быть еще с мотором V71
2. почему не работает компрессор? оно может быть связано?
3. WTF?!?!?!?

спасибо :)

ПС: на Фольксваген Пассат Б5 клаб, авто.ру и гольф4клаб перепост сделаю, не ругайте меня, мне жарко :(

ПСС: причем блин, я уверен, что ни один кондейный сервис не будет этим заниматься... слишком много гемора.

ПССС: пока печатал, пришла мысль, низкий уровень фреона vagcom бы показал наверно, через ошибку датчика давления?...

ПСССС: фреон из заправочного отверстия пшикает.
 
код отключения муфты в ваг-коме какой?

0 = Муфта подключена
; 1 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 2 = Отключена (Приточной вентилятор V2 с БУ J126 - неисправны)
; 3 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 4 = Неиспользуется
; 5 = Отключена (Отключена на 4 сек.(не является неисправностью))
; 6 = Отключена (Нажата кнопка ECON (не является неисправностью))
; 7 = Отключена (Отключена ввиду многократного нажатия кнопки "Понизить обороты вентилятора" до появления на дисплее Climatronic значения OFF - система выключена (не является неисправностью))
; 8 = Отключена (Температура на улице 3 °C или ниже (предотвращение обледенения, не является неисправностью))
; 9 = Неиспользуется
; 10 = Отключена (Напряжение в бортсети упало ниже 9.5 В)
; 11 = Отключена (Слишком высокая температура охлаждающей жидкости)
; 12 = Отключена (Муфта отключена по сигналу с БУ Автомат. Коробкой передач либо двигателя)
 
DEH написал(а):
код отключения муфты в ваг-коме какой?

0 = Муфта подключена
; 1 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 2 = Отключена (Приточной вентилятор V2 с БУ J126 - неисправны)
; 3 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 4 = Неиспользуется
; 5 = Отключена (Отключена на 4 сек.(не является неисправностью))
; 6 = Отключена (Нажата кнопка ECON (не является неисправностью))
; 7 = Отключена (Отключена ввиду многократного нажатия кнопки "Понизить обороты вентилятора" до появления на дисплее Climatronic значения OFF - система выключена (не является неисправностью))
; 8 = Отключена (Температура на улице 3 °C или ниже (предотвращение обледенения, не является неисправностью))
; 9 = Неиспользуется
; 10 = Отключена (Напряжение в бортсети упало ниже 9.5 В)
; 11 = Отключена (Слишком высокая температура охлаждающей жидкости)
; 12 = Отключена (Муфта отключена по сигналу с БУ Автомат. Коробкой передач либо двигателя)

vagcom считает, что муфта включена - код 0. то есть, логично предположить, что проблема в муфте.
 
LuxLP написал(а):
vagcom считает, что муфта включена - код 0. то есть, логично предположить, что проблема в муфте.

Дык она включается или нет все-таки? Ты ж пишешь в первом посте, что компрессор не включается! Трубки греются которые в салон идут слева?

Ошибку по низкому давлению вряд ли покажет кстати! Давно перезаправлял систему?
 
DEH написал(а):
Дык она включается или нет все-таки? Ты ж пишешь в первом посте, что компрессор не включается! Трубки греются которые в салон идут слева?

Ошибку по низкому давлению вряд ли покажет кстати! Давно перезаправлял систему?

НЕ включается по факту.

Но от компрессора для диагностики нет обратной связи, так только масса и плюс. поэтому, как мне кажется, vagcom видит только, подает ли БУВ ток на муфту или нет и может сказать, почему.

в моем случае, ток подает, но муфта не включается. я померял, к БУВу идет при включенном климате не 12в, а 4. був тоже разберу на всяк случай, посмотрю, может протечка снаружи.

кстати, о чем могут говорить такие данные на 005 канале? это заслонка мотора V71


vagcom-v71.jpg
 
Заедь к кондейщикам, пускай проверят сколько там жижи осталось!
 
DEH написал(а):
Заедь к кондейщикам, пускай проверят сколько там жижи осталось!

смысла не вижу - при подаче 12в муфта не реагирует никак. это значит, проблема в муфте.
 
у меня все-таки была микротрещина на шестеренке. при адаптации (т.е. когда моторчик упирает заслонку в крайнее положение и когда не может сдвинуть ее дальше, понимает, что это край :)) шестеренка перескакивала на несколько зубцов и адаптация не проходила.


v71b.jpg


в отчетах на фвтс, пассатб5-клаб, гольф4.ру кто-то клеит, кто-то сверлит через вал и вставляет шпонку, кто-то сверлит отверстия и стягивает саму шестеренку проволокой. я пробовал запаять паяльником - при адаптации все равно перескакивали зубцы. мое окончательное решение, которое сработало:


v71a.jpg


в вертикальных ребрах жесткости с верхней стороны шестеренки прорезаем (строительным ножом, потом выламываем плоскогубцами) паз и вставляем туда подходящую по размеру ступицы шестеренки шайбу. эту шайбу я нашел в ящике с крепежем, скорее всего она самая обычная, а может мне просто повезло, что она у меня оказалась. ничего дополнительно не подтачивал. на фотке не очень видно, но верхняя окружность шестеренки, оставшиеся ребра жесткости и шайба образуют одну плоскость.

результат налицо: если раньше я запрессовывал шестеренку просто пальцами, то сейчас пришлось помогать свечным ключем упирая его в шайбу и постукивая по нему молотком. села мертво.

при адаптации больше не было этих тик-тик-тик (это именно звук прокручивающегося вала шестеренки). рычаг просто уперся в стопор снаружи корпуса, видно было, что моторчик еще секунду-две пытался крутить и успокоился. при включении рециркуляции рычаг доходит до стопора, за 5-7мм замеляется и аккуратно "паркуется".

сейчас ошибок нет. продолжаю наблюдение :)
 
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться с климатом. Не включается компрессор. Compressor Shut-Off Status: 16. Ошибок нет. Прошлым летом было все отлично. Выкладываю диагностику.

Режим Econ:


4fba79ef4714t.jpg



6d810118ff4ct.jpg



d5ac05ddc475t.jpg


Режим Auto:


606d8e94ac23t.jpg



cfa123113115t.jpg



da0652d0144ct.jpg



3e78b6f9061ct.jpg

 
nemkov написал(а):
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться с климатом.  Не включается компрессор. Compressor Shut-Off Status: 16. Ошибок нет. Прошлым летом было все отлично. Выкладываю диагностику.

Режим Econ:

надо смотреть статус отключения в режиме Auto. сейчас он тебе показывает статус отключения 06 - Отключена (Нажата кнопка ECON (не является неисправностью))

0 = Муфта подключена
; 1 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 2 = Отключена (Приточной вентилятор V2 с БУ J126 - неисправны)
; 3 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 4 = Неиспользуется
; 5 = Отключена (Отключена на 4 сек.(не является неисправностью))
; 6 = Отключена (Нажата кнопка ECON (не является неисправностью))
; 7 = Отключена (Отключена ввиду многократного нажатия кнопки "Понизить обороты вентилятора" до появления на дисплее Climatronic значения OFF - система выключена (не является неисправностью))
; 8 = Отключена (Температура на улице 3 °C или ниже (предотвращение обледенения, не является неисправностью))
; 9 = Неиспользуется
; 10 = Отключена (Напряжение в бортсети упало ниже 9.5 В)
; 11 = Отключена (Слишком высокая температура охлаждающей жидкости)
; 12 = Отключена (Муфта отключена по сигналу с БУ Автомат. Коробкой передач либо двигателя)
 
В режиме Auto : Compressor Shut-Off Status: 16. Не загрузились последние две картинки.


790e5085ad45t.jpg



07b9f61036ebt.jpg
 
А тестером проверить не судьба? Идет напряжение на муфту или нет? Сопротивление муфты?
 
Не проблема, вечером скину результат. А что значит Compressor Shut-Off Status: 16 ?
 
Проблема наполовину решена, давление в системе 0. Задули воздуха компрессор включился все Ок, подьеду завтра, посмотрим что осталось. Или заполним систему, или буду искать утечку. :hat:
 
съездил на диагностику: перегорел термопредохранитель в обмотке муфты.

на основании того, что "у немецких машин так просто это не бывает" приговорили компрессор. помазали ватной палочкой внутри при снятом шланге - мол там все грязное, нужно промывать.

итого 30тыр. 13 промывка системы и монтаж + 16 новый компрессор и мелочь всякая... жесть!

какие мысли?..
 
Про предохранитель по подробнее. В муфте оказывается термопредохранитель есть.
Во всех муфтах такой стоит?
 
Да мысли простые.
1. либо пытаться колдовать над старым компрессором. т.е. снять и либо самому разобрать его. либо к другим кондерщикам повозить. и там виднее будет.
2.купить новый компрессор, самому поставить, поехать опять же к кондерщикам и промыть систему (не демонтируя ее с авто). а потом заправить и пользоваться.
я думаю тыщ в 15 уложиться реально.

а эти ИМХО разводят, да еще и цены ломят писец.
Поповоду "у немцев ничего просто не бывает" - буквально сегодня бригада электриков переворошили все провода на предмет поиска причины невключения компрессора. дело оказалось в оторвавшемся проводочке, на фишке идущей в блок управления вентияторами.
так что все бывает. И на немцах тоже.
 
Да и если верить ЕТКА - муфту комперссора можно купить отдельно...разве нет?
 
Назад
Сверху Снизу