дык дело то не в красоте - а в двух корбах и валу что внутри головы! Вопросто в чем с 16 морозиться или за меньшие деньги - силы сделать движку подинамичнее!!! На фотке как раз пример с двумя карбами
вот нашел немного по двум карбам
2.1. Двухкарбюраторная установка.
Двух карбюраторные установки являются и остаются самым простым и беспроблемным способом повышения мощности моторов Фольксваген. При этом для внутренних условий жизни мотора практически ничего не изменяется, а необходимые соединения ограничиваются только входным каналом. Этим способом далее возможен относительно простой и легкий последующий монтаж на собранном моторе, а в случае дальнейших покупок или в случае замены всю ситуацию вернуть в исходное состояние. Часто это является важнейшей причиной, почему владелец Фольксвагена ничего не хочет знать о дальнейшем изменении мотора.
Однако при низких нагрузках два карбюратора не обеспечивают оптимального использования мощности, на что мы хотели бы указать.
Зачем нужна двухкарбюраторная установка
Причина, по которой двухкарбюраторная установка дает на моторах Фольксвагена действительно хороший результат, простая. На двигателях с противоположным расположением цилиндров, к которым относится Фольксваген, головки цилиндров, а также впускные каналы, лежат строго друг против друга, т.е. они удалены друг от друга только на общую ширину мотора. Таким образом, смесь должна пройти относительно длинный путь от карбюраторов, расположенного в середине, до своего конкретного места, т.е. до цилиндра.
Всасывающая трубка, используемая на моторе Фольксваген, вследствие своей особенной формы спра-ведливо имеет кличку "оленьи рога". В этой относительно тонкой всасывающей трубке смесь соответ-ственно трижды сворачивает под углом почти 90°, что в длинной трубке способствует конденсации, и почему в устройстве предпринимается также предварительный нагрев смеси во всасывающей трубке. Оба фактора -- длинная, часто изгибающаяся дорога, и предварительный подогрев смеси -- не благоприятны для оптимального наполнения, они обходятся весьма важными потерями лошадиных сил.
Сокращение пути всасывания
При использовании двух карбюраторов дела обстоят существенно лучше. Прямо над каждым входом головки цилиндров расположены оба карбюратора на относительно коротких и лишь слабо изогнутых всасывающих трубках. Таким образом, смесь на основе эффекта падающего потока доставляется в требуемый цилиндр существенно легче. Время конденсации значительно меньше, кроме того конденсированный бензин сразу уносится в камеру сгорания. По этой причине специального подогрева всасывающей трубки не требуется, достаточно нагрева только трубок из легких металлов за счет тепла головки цилиндров.
Существенное улучшение наполнения даже на серийных моторах принесло введение сдвоенного канала головок цилиндров у Жуков (1302/1302S/1303/1303S). Одновременно с переходом на сдвоенные каналы была переработана вся всасывающая сеть и введена всасывающая трубка, лучшей формы и с существенно большим сечением. Кроме того диаметр карбюратора был увеличен от первоначального 28 мм на 31 мм для моделей 1302/1303 и соответственно до 34 мм для моделей 1302S/1303S.
Серийный карбюратор вряд ли подойдет
Однако этот карбюратор с пусковой автоматикой, несмотря на достаточное сечение (в случае 34 PICT), не пригоден для двух карбюраторной установки по причине своей конструкции. Таким образом, по-прежнему необходимо для двух карбюраторной установки использовать два новых карбюратора. За счет раздельного газонаполнения сдвоенных каналов головки цилиндров существенно улучшаются возможности хорошего наполнения цилиндров, о чем уже говорилось.
Такое улучшение является дей-ственным, если на одной стороне цилиндров используется только один карбюратор и два канала сходятся к одной вилкообразной всасывающей трубке. Обычно в качестве карбюратора при этом используют карбюратор Солекс 32 PICT или 34 PCI. Применение этих простых и несложных карбюраторов наряду с выгодами в регулируемости приносит также относительно приемлемую стоимость всей установки. Прирост мощности одной такой установки с двумя простыми карбюраторами, как правило, составляет примерно 15...20 процентов, что с учетом относительно простыми возможностями монтажа является чрезвычайно выгодным. Обычными способами дополнительные лошадиные силы можно реализовать только с большими затратами.
Границы мощности такой установки следует искать примерно в районе 75 л.с. для 1,6-литрового мотора, конечно, в предположении, что все обычные возможности подъема мощности исчерпаны.
Конечно, появляется мысль при наличии сдвоенных каналов головки цилиндров предусмотреть полностью разделенное обеспечение смесью отдельных цилиндров за счет применения двух сдвоенных карбюраторов, как это широко распространено для высокомощных моторов. Однако такие меры можно рекомендовать только тогда, когда планируются высокие возрастания мощности. При этом следует принять во внимание, что регулировка и доступность сдвоенных (двухкамерных карбюраторов), как правило, доставляют большие трудности по сравнению с простыми карбюраторами. О более высокой стоимости уже говорилось.
Стоит ли делать это самому
С приобретением двух карбюраторов, конечно, дело нельзя считать сделанным. К двух карбюраторной установке наряду с всасывающими трубками относятся также система тяг газа, 2 воздушных фильтра (воздухоочистителя), бензопровод и еще другие малые детали вроде монтажного и уплотнительного материала. Из этих деталей можно самостоятельно изготовить всасывающие трубки и систему тяг газа, однако, стоимость работы возрастает. Экономия, которая достигается за счет самостоятельного проведения работы над установкой, является очень малой. Монтаж готовой копленой установки между тем относительно прост и быстро осуществим.
Ниже описываются различные типы установок для моторов Фольксваген, причем установки с двумя сдвоенными карбюраторами должны производиться и соответствующие настроечные мероприятия запланированы.
Установки с одним сдвоенным карбюратором.
Эта установка состоит из сдвоенного карбюратора 32 NDIX фирмы, Зенит, всасывающей трубки с мелкими деталями и воздухоочистителя с масляной ванной, но пригодна только для моторов Фольксваген с одноканальной головкой цилиндров (1300/1500). Двойной карбюратор, расположенный в центре на месте серийного карбюратора, обеспечивает каждые два цилиндра за счет раздельных путей всасывания, которые, однако, соединены между собой толстым выравнивающим проводом. Монтаж, регулировка и обслуживание этой установки очень простое. Прирост мощности в зависимости от рабочего объема цилиндра и состояния мотора составляет 4...7,5 л.с. Необходим специальный распределитель зажигания (Бош 023 112 9010).
Установки с двумя простыми карбюраторами.
Эти двух карбюраторные установки, ставшие в настоящее время классическими, стали создаваться для Фольксвагенов уже с начала 50-х годов. Как правило, установка включает две всасывающие трубки. Оба карбюратора с падающим потоком монтируются прямо сбоку над головками цилиндров. Путь смеси становится короче, предварительный нагрев всасывающей трубки не нужен. К важнейшим частям наряду с карбюратором и всасывающей трубкой относятся также тяги газа, воздушный фильтр, бензопровод, выравнивающий провод и мелкие детали. Такие двух карбюраторные установки с относительно небольшими особенностями изготавливаются для Фольксвагена различными фирмами. В качестве карбюратора используется, как правило, Солекс-карбюратор с падающим потоком (Солекс 34 PCI, Солекс 32 PICB, Солекс 40 PDSIT). При наличии двухканальных головок цилиндров эти установки также применимы в сочетании с вилкообразными всасывающими трубками (так называемые "штаны"). Подъем мощности таких двух карбюраторных установок находится между 5...10 л.с., с учетом рабочего объема цилиндров и состояния мотора. Монтаж и регулировка установок несколько сложнее, чем сдвоенного карбюратора. Необходим специальный распределитель зажигания (Бош 0 231 129 010).
Установки с двумя спаренными карбюраторами.
Использование двух сдвоенных карбюраторов (для каждого цилиндра предназначен выход карбюратора) для высоких ступеней повышения мощности нежелательно. Кроме того эти карбюраторы предполагают наличие головок цилиндров с двумя потоками. Отдельная часть этой установки по принципу работы соответствует принципу работы обычной двух карбюраторной установки. В качестве карбюратора в первую очередь используется сдвоенный карбюратор 32 NDIX фирмы Зенит, который используется и в простых сдвоенных установках (пункт 1 выше).
Для моторов свыше 1600см используется модифицированный сдвоенный карбюратор Зенит 36 NDIX. Могут также использоваться карбюраторы Солекс 40 PII, используемые на ранних 1,6-литровых моторах Порше S90, которые достаточны для наивысших значений мощности (свыше 120 лошадиных сил в Формуле-V супер). Прирост мощности за счет двух спаренных карбюраторов лежит в пределах примерно 8...13 л.с., в зависимости от рабочего объема цилиндров и состояния мотора. Здесь также необходим специальный распределитель зажигания (Бош 0 231 129 010).
Мощность Фольксвагена 1500-мотора с помощью двух карбюраторной установки (два Солекс 34 PCI) поднимается примерно до 52 л.с.. крутящий момент почти во всей области оборотов выше, чем у серийного мотора с серийным карбюратором Солекс 30 PICT. Существенно более высокую мощность развивает мотор с двумя спаренными карбюраторами Зенит 32 NDIX, который выдает максимальную мощность примерно 68 л.с.