Фотоотчет Замена подрулевой улитки Airbag на VW Sharan машина с ESP

Предыстория.

На приборной панели загорелась лампочка Airbag. Чтение ошибок ВАГкомом выявило следущую:
1 Fault Found:
00588 - Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-10 - Resistance too High - Intermittent

Можно было сделать косвенный вывод, что где-то в улитке появился дребезжащий контакт.
Раньше эту ошибку возможно было сбросить и она появлялась изредка или после резких поворотов (множественных, скажем так) руля.

Через некоторое время ошибка возникала снова (раз в две недели), её успешно сбрасывали, но руки не доходили добраться до самой улитки.

И вот однажды:
00588 - Airbag Igniter; Driver Side (N95)
32-00 - Resistance too High

Теперь - только сбросишь ошибку, лампочка на приборке сразу загорается обратно, сразу же, как только выйдешь из программы диагностики.
А значит, пришло время лезть к улитке и её менять\чинить.

Первую общеизвестную часть по отщёлкиванию защёлок подушки, я пропущу в части картинок. Однако, расскажу для ищущих, чтобы не нарушать целостность.
Для снятия улитки нам нужно будет снять руль и кожух рулевой колонки, а ещё понадобится хитрая звёздочка с отверстием внутри. Но я её пока не нашёл и размеры вам не подскажу.

Эльза вещает, что нам нужна оочень длинная отвертка. Не верьте ей. Я использовал буквально вот такую (фото не относится к нашим защёлкам):


208105_01.jpg


ВНИМАНИЕ!!!
Для начала начал, я бы посоветовал ознакомиться с мануалом по работе с подушками, в принципе, или с темой из FAQ нашего сайта, чтобы
Не получить по мордочке сработавшей подушкой
Про снятие минусовой клеммы с АКБ и снятия статического напряжения с рук перед работой с подушками безопасности мы должны уже знать.

1. Cтавим руль прямо. Колеса прямо.
2. Рулевую колонку лучше выдвинуть НА себя максимально и ОТ приборки К себе.
3. Ключик из ЗЗ не вынимаем.
4. Ставим рулевое колесо так (полоборота влево, например), чтобы спицы встали вертикально.
5. Нащупываем (я нащупал с третьего раза) со стороны приборной панели, на задней стороне рулевого колеса (на границе кожуха колонки и тыльной стороны рулевого колеса) отверстие.
6. Вставляем туда отвертку и чуть нажав на неё, тянем отвёртку вверх. Слышим характерный щелчок. Между рулем и подушкой образуется небольшая щель - значит, отстегнули один зажим.
7. Крутим руль вправо. Ставим спицы вертикально. Повторяем процедуру.
8. ДО того, как будем тянуть отщёлкнутую подушку на себя - ставим руль прямо, чтобы не уронить подушку))
9. Я бы ещё и вынял ключ из ЗЗ, для фиксации руля.
10. Не торопясь и легонько наклоняем подушку и видим жёлый разъем по центру подушки,


208105_02.jpg


который нам нужно аккуратно, но уверенно, поддеть отверткой снизу.


208105_03.jpg



208105_04.jpg



208105_05.jpg


Никаких фиксаторов там нет. Но сидит разъем плотно. Тем более, если вы первый, кто туда вообще залез, как я, например.

11. Рассматриваем внутренности, запоминаем, что и как лежало, на всякий случай.


208105_06.jpg



208105_07.jpg


Порадовали проводочки в уголочке:


208105_08.jpg


12. Далее следует разомкнуть контакты, дабы не порвать их при снятии руля.


208105_09.jpg


В улиточном "папе" аж три "мамы"
Простите, фотик у меня совсем швах.


208105_10.jpg



208105_11.jpg



208105_12.jpg


13. Как разомкнуть второй чёрный штекерок,


208105_13.jpg


я не разобрался в темноте и холоде, но можно разомкнуть здесь:


208105_14.jpg



208105_15.jpg


Впрочем, вот как выглядит этот штекер. Он действительно, проще размыкается, как показано выше.


208105_16.jpg


14. Теперь берём любимый Spline M12.


208105_17.jpg


Эльза вещает нам, что он (болт) закручен усилием 50Нм. Но ощущение, что обманывает она нас. Там все 80-90, с учётом фиксатора резьбы.


208105_18.jpg


А потому, перед откручиванием болта или фиксируем руль, вынув ключ из ЗЗ, либо фиксируем его руками помошника. Однако, можно справиться и в одиночку. Коленками снизу, одной рукой сбоку. Трещотку другой рукой и пойдёт, родимый.


208105_19.jpg


Да, вы заметили метки на руле и на оси? При усановке руля обратно, не забудьте эти метки совместить. Два клыка на улитке не дают сильно ошибиться при установке руля, однако на два -три шлица всё равно можно промахнуться, если игнорировать эти метки.

15. Снимаем руль, следя за электрическими разъемами, они должны нырнуть в окошко.


208105_20.jpg



208105_21.jpg


Вид на снятый руль снизу:


208105_22.jpg


16. Вот такая красота:


208105_23.jpg


17. Далее демонтируем обе части кожуха рулевой колонки. Нижняя часть прикручивается к верхней двумя болтиками\саморезами под крест.


208105_24.jpg



208105_25.jpg


И они очень длинные


208105_26.jpg


18. К колонке, нижняя часть кожуха крепится двумя болтиками.


208105_27.jpg


19. Не забываем про нижний болтик на Т20, что находится в районе рычага регулировки рулевой колонки снизу.


208105_28.jpg



208105_29.jpg



208105_30.jpg


20. Теперь, потянув вдоль колонки на себя и не забыв освободить справа от ЗЗ, мы можем вытянуть нижнюю часть кожуха.


208105_31.jpg


Номерок для ищущих


208105_32.jpg


Ну а верхний просто поднимаем вверх, чуть потянув на себя\от приборки


208105_33.jpg


21. Вот и улиточка на виду:


208105_34.jpg


22. По кругу размыкаем всё, что видим (слева верх):


208105_35.jpg



208105_36.jpg


23. Снизу слева


208105_37.jpg



208105_38.jpg



208105_39.jpg



208105_40.jpg



208105_41.jpg


24.


208105_42.jpg



208105_43.jpg


25. И теперь о самом эротичном. Нас ждут два самореза с головкой под биту под пятилучевую звезду или торкс, как хотите, с отверстием по середине.
Я даже стесняюсь начинать думать о том, где такую взять.


208105_44.jpg



208105_45.jpg


апдейт: Я расскажу вам, чем это открутить. Мне удалось это сделать стандартным шестилучевым торксом на Т8 с отверстием внутри. Субъективно, Т9 тоже должен подойти.
Усилие там никакое. Этак, с 5Нм. Саморезы очень мягкие. Полагаю, при большом желании можно даже внутреннюю пимпочку аккуратненько сточить, коль биту хитрую не найдёте.

26. Номерок улитки для ищущих:


208105_46.jpg


27. Тот самый индикатор угла поворота руля, относительно которого нам нужно будет регулировать и адпатировать систему в случае разбора улитки для её ремонта (описано в ФАКе родственного сайта mikrob.ru)

http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=353&p=2049281#postform

crezyhouse пишет:
Когда снимал руль, для замены переключателя стеклоочистителей, добравшись до датчика угла поворота случайно провернул его на один оборот а точка которая должна быть (желтое пятнышко в глазке в верхне правом углу) слетело с своей точки. В итоге при установки рулевое колесо выставляю по середине а угол поворота 810 градусов.
Устранение:
1. Снять рулевое колесо.
2. Снять и разобрать датчик угла поворота.
3. Подключить датчик к фишки и накинуть минусовую клему (клема снималась при снятие аирбека).
4. Подключить ВАГ-КОМ, включить зажигание 03-АБС, измерения- канал 04 первое окошко.
5. Проворачивать большое колесо в право-лево пока ни выйдет 0 градусов и желтая отметка встанет в нужном среднем положении.
6. Выключить зажигание, снять клему,собрать все обратно и убрать оставшиеся ошибки (в моем случаи била только ошибка АИРБЕКА).
7. ВУАЛЯ.


28.


208105_47.jpg


Вид снизу:


208105_48.jpg


29. Для сравнения с улиткой от других ФВ.


208105_49.jpg



208105_50.jpg


30. Как видно из фото, мне пришла не та улитка. Потому, если повезёт, просто поменяю, если не повезёт, то отремонтирую свою и добавим сюда информацию о ремонте. Хотя, тем о ремонте шлейфа полно.


208105_51.jpg


Если кто знает правльное название инструмента под ту волшебную звёздочку - поделитесь, будьте ласки.

т.к. мне удалось снять улитку и добраться до её внутренностей, давайте посмотрим, как её снять, и на причину возникновения постоянной ошибки в моём случае.

После того, как мы разомкнём 4 штекера на улитке (на фото зелёным), аккуратно поддеваем 4 скобы (на фото красным)


208105_52.jpg


Два самореза хитрых мы уже выкрутили и нам остаётся просто потянуть улитку на себя.

После демонтажа. Внимательно и аккуратно! Не прокручиваем два кольца улитки далее, чем на Н-цать градусов, чтобы не сбить индикатор ругла поворота.


208105_53.jpg



208105_54.jpg



208105_55.jpg



208105_56.jpg


Более того, после располовинивания улитки - кольца относительно друг друга тоже не должны проворачиваться.

Чтобы добрвться до контактов внутри, нам нужно улитку располовинить. Три защелки по трём сторонам:


208105_57.jpg



208105_58.jpg


После располовинивания:


208105_59.jpg


Нас интересует эта часть (верхняя, вид снизу)


208105_60.jpg


А конкретно - вот этак контактная площадка:


208105_61.jpg


Нам нужно разомкнуть тот, ттретий штекерок на улитке, что остался неразомкнутым. Просто поддеваем вдоль отверткой и аккуратненько (!) оттягиваем его от улитки.


208105_62.jpg



208105_63.jpg


Под ним мы увидим два скользящих контакта, выполненных в виде изогнутых пластин с контактными пятнами наконцах.
Как видно (простите, плохо и грязно) на одном из контактов, одно пятно был оотломлено. И всё бы ничего. Но оно, по всей видимости, своим телом не давало контакту к дорожке прислоняться. Вот вам и "бесконечность" при диагностике, звучащая как, "высокое сопротивление"


208105_64.jpg



208105_65.jpg


Интересно, эта датель продаётся отдельно?


208105_66.jpg


Отколовшийся элемент был извлечён и удален. Второй контакт зачищен. Обрубок - подогнут\выгнут и наждачкой обработан (чтоб не задирал дорожку на улитке).

После сброса ошибок - чистота и тишина. Ошибка подушки побеждена.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подрулевой улитки Airbag на Фольксваген Шаран, машина с ESP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А я всегда думал,что провода от подушек только в катушках идут,так ведь надежнее,а вот и нет VW думает иначе.
 
Ключ под волшебную звезду называется TS 25,Force такие делает точно,еще расходомеры можно им откручивать
 
Да неее. ТS25 многовато будет. А вот TS9 в самый раз.

 
Уф... Надеюсь победил точно такое же, беременный челдобречек пропал.
Бесит когда что то горит на приборка, неделю ждал выходных чтоб разобрать улитку, ошибка та же... В своей деревне не нашел торкс с отверстием, решил радикально-сломал штырь тонкогубцами:)потом простым выкрутил. Разобрал шлейф-каким то непонятным мне способом его загнуло у контактом. Отправил, почистил контакты, сбросил ошибку, пока молчит...
Серега, спасибо за отчет, очень доходя во и понятно все расписано :hat:
 
Да не за что. У меня ещё какая-то улитка валяется разобранная. Могу подарить на запчасти, если нужно кому.
 
Назад
Сверху Снизу