Enginman написал(а):
Т.е. Если цетральный винт не вращается значит предел? А две крайние гайки отпускать не надо? Просто он в обе стороны не вращается, а подлезть надо наверное подрамник откручивать. Или как. Я готов сделать втулки. Но возможно ли снять(разобрать) без снятие рейки с машины. Нигде в нете не нашел по этой рейке обзоров.
Возможно, что предел если неориг или уже что тотам делалось, или её снимали и вытащили прокладочную шайбу. До предела там дойти не должно.
Болтики справа и слева - отпускать не стоит на неснятой рейке.
Для переборки рейку, разумеется, надо будет снять.
Там всё просто.
Из салона открутить кардан, открутить крепление подушки кпп (ключ на 16) с коробки, подрамник можно полностью открутить, можно ослабить (если ослаблять - то получится, что болты останутся где то на 3-4 витках ), колесо со стороны водителя снять, отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков, открутить рейку от подрамника и вынуть всё добро, через проём, в сторону открученного колеса.
Съёмник для рулевых наконечников стоит недорого - это самое затруднительное в данной процедуре (снятие наконечников, у меня фирмы МАРСО - погнулись, поэтому их снимать только с заменой). в остальном на час дел максимум.
На снятой рейке - откручиваем тяги с наконечниками и откладываем в сторону. Предварительно сняв пыльники, которые следует осмотреть на предмет повреждений.
Тяги проверить на наличие люфта, кстати.
Рейку разобрать просто.
Сначала откручиваем узел, который отвечает за регулировку - те самые два болта. Центральный останется на месте, его нужно выкручивать не полностью, а лишь на 3-5 витков, для последующего дальнейшего регулирования.
Вынимается пластина с регулировочным болтом, пружина, прокладка и прижимной сухарик.
Далее откручиваем стакан червяка (внутренние шестигранники на 4 кажется, если оригинал) получается такая вот картина:
Переворачиваем рейку. Снизу отверстие, закупоренное шляпкой. Запрессована на конце цервяка. Через подходящую оську, потихоньку выбиваем червяка из рейки. Если есть чем вытянуть - вытяните, он там запрессован, но не с огромным усилием.
Всё. У вас на руках разобранная рейка. Вам осталось только вынуть шток из корпуса.
Штоком же, можно выбить старую втулку. Обратите внимание, есть ли стопорное кольцо. В оригинале его нет, в заментелях пристствует.
вот так выглядит оригинальный прижимной сухарик со стороны регулировочного винта. Внутри не хватает шайбы, на которую опирается регулировочный винт с пружиной.
вот втулки - старая и новая
наружний диаметр берём у старой, внутренний со штока. Измеряйть лучше микрометром, а не штанген.
прижимной сухарик
1 - неориг
2 - ориг
3 - новый.
новый вытачивайте с плюсом на трущуюся поверхность, миллиметра 2
Пусть вид старых деталей не смущает, дело было так:
Как результат установки очень некомпетентным "мастером"
Но зато он знал много терминов и был очень уверен в себе и своих силах.
При сборке обратите внимание, что тяги к рейке должны быть застопорены контрагайками на усилие 40-50 нм
Замечайте, насколько накручены тяги на шток, чтобы закрутить их обратно, на примерно такую же длину.
Обратите внимание на прокладку стакана червяка. Перед установкой тщательно вымойте её и\или протрите керосином от загрязнений. А в процессе установки, следите за тем, чтобы её не сдвинуло и она прилегала без замятых краёв.
Шток червяка придётся ловить в салоне кому то ещё. Ибо вы будете подтягивать рейку снизу. По-другому в кардан рулевой колонки вы не попадёте.
Ну и счастливого пути, на ближайший сход развал.
Следите за тем, чтобы вам не выкручивали пыльники, как тряпку, что и было сделано на рейке с фото верху. Сходразвалисты выкрутили пыльник до состояния "выжатое полотенце", да так и оставили. результат на фото.