некоторые проблемы с дивагателем ATJ

frv

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
1
Город
Tomsk
Авто
VW Passat B5 1.9 TDI ATJ 2000г 6МКПП
Доброго дня.
Приобрел авто VW Passat 2000г. двигатель ATJ (насос-форсунки)
есть вот такие проблемы
На холодную трудный запуск, приходится крутить секунд 10-15. Когда прогреется запуск более резкий, но тоже с пару секундным вращением. Хотя говорят что рабочий дизель должен заводиться с пол оборота.
После того как заведется на холодную идет сизый дым с выхлопной, и оченб большой расход на холостых. Вроде как переливает топливо. Когда прогреется дым практически исчезает, но запах выхлопных остается тот же - вонючий как от камаза и едкий. И немного двигатель "колбасит" на холостых. как будто троит.

Что делал.
- Заменил аккумулятор, т.к. был слабым, после ночи стояния мог и не крутить.
- Заменил все фильтра (масленный, воздушный, топливный), заменил масло.
- Заменил термостат, т.к. стрелка не поднималась до 90 градусов, т.е. стоит как вкопанная после прогрева.

Сделал диагностику в VW центре
вот ошибки
1. 16686 P0302 035
Цилиндр 2
Обнаружен пропуск воспламенения
Ошибка, возникающая время от времени
2. 16725 P0341 035
Датчик положения распредвала=> датчик G40
недопустимый сигнал
3. 16955 Р0571 035
Выключатель стоп-сигнала-F: нелогичный сигнал
4. 17965 Р1557 035
Регулятор давления наддува Превышен верхний предел регулирования
Ошибка, возникающая время от времени
5. 17978 Р1570 035
Блок управления двигателя блокирован
Ошибка, возникающая время от времени

Официалы рекомендовали поменять датчик G40, вроде как из-за него может быть и затрудненный пуск и большой расход топлива.
собственно вопросы такие:
- Может ли быть так что на самом деле затрудненный пуск может быть из-за ухода топлива (т.е. завоздушивание);
- Большой расход из-за неверных меток ГРМ, и соответсвенно ошибка на датчик?
Масло не уходит.
Турбина работает хорошо и масла не берет, сухая.
 
Проверяйте метки грм
 
заводка на холодную: https://vwts.ru/forum/index.php?s...=201640&hl=
заводка на горячую: скорее всего G40

зы. С форсами надо разбираться, там не всё просто!
 
ШЕН
Разговаривал с прошлым хозяином машины
говорит что ремень менял "недавно") попробую на неделе записать в сервис для проверки меток ремня


Oput
в ФАКе "запуск после простоя" как раз написано что
1. Проверить работу датчика распредвала (Если ошибок нет это ещё не значит что он работает). Проверить показания оборотов на всём интервале оборотов и синхронизацию валов на всём интервале оборотов.
G40 это как раз и есть датчик положения распредвала и колбасит как раз двигатель у меня. Наверно все таки буду заказывать этот датчик.
 
ничего что я этот фак сам писал :)

зы. После замены продолжайте дальше по пунктам :)
 
Сначала проверте метки,т.к.у Вас все похожие симптомы большой рассинхронизации валов,да и предыдущий хозяин перед продажей почему то ремни поменял,а потом покупайте датчик рв.
 
вот что проделал
1. проверил метки. все было ровно.
2. немного подправил синхронизацию. было не знаю сколько, не замерял до изменения (забыл) Сейчас -0.3 -0.8 Это самый норм показатель, при котором расход на ХХ выравнивается до 0.6. До изменений расход на ХХ был 0.8-1.0. Двигатель стал работать ровнее.
3. Заглушил вакуумный шлаг к ЕГР болтом и немного приглушил его в программе.

проехался.. дым при прогретом двигателе полностью проходит. Но на холодную утром дымит очень сильно.
стер ошибки. два дня смотрю ошибки не появляются больше.
не нравится показания в 13группе по второму цилиндру. прикрепил файл. форсунке хана? или распылитель?
сейчас проблема с плохим стартом после простоя ушла на задний план.
больше волнует проблема с
1. дым на холодную. именно после долгого простоя, если минут 15 постоять, то так подымит секунд 10 немного и пропадает дым.
2. резкий запах с выхлопа остался.. камазовский такой (
3. расход на холостых вроде как 0.6 по компьютеру, но все равно как то странно. средний расход по городу 10 литров/100. если много пробок/простоя то все 13 л/100. На трассе все очень хорошо. расход 5-6 литров (смотря как ехать)
куда еще можно думать? форсунку во второму цилиндре менять? может воздух где?

6950ec265e08t.jpg
 
нужно снять клапанную крышку и проверить:
состояние кулачков распредвала
уплотнений насос-форсунок
отрегулировать зазор между толкателем и форсункой
выложи 23 группу
 
сам такое никогда не делал на дизельном двигателе (только бензиновые).
могу ли я просто в гараже снять клапанную крышку и визуально все просмотреть/отрегулировать?
по 23 группе завтра гляну, машину уже в гараж поставил.
 
Так и чем всё закончилось?
 
Да ничем и не кончилось )
времени все не было заниматься машиной.
На той неделе поковырял немного.
Сделал
1. Промыл ЛАВРом форсунки - без изменений. Хотя жидкость сильно потемнела и фильтры были тоже грязными. НУ может расход и упал на 0.5.
2. Поставил прозрачные шланги на подачу и обратку с тандемного насоса. - После простоя топливо на месте.. т.е. не уходит никуда.. в шлангах топливо есть. Хотя на заведенной машине с обратки с тандемного насоса видны мелкие пузырки. Нормально ли это?
3. Хотел заменить прокладки на тандемном насосе.. заказал.. ждал.. пришли.. снял насос, а оказалось что там другая целая металлическая прокладка. поставил на место, заказал новую.. как придет заменю ее.

Но проблемы те же и остались.
Хочу сделать следующее.
1. Снять датчик массового расхода воздуха. Посмотреть в каком он состоянии. Почистить его. Все таки влияет он на расход топливо
2. Записаться в сервис для замены уплотнительных колец на НФ. Странно машина как то дымит после простоя.. минуту-две подымит и все.. дым проходит. как будто разогреется немного двигатель, где-то что то расширится скорее всего и нормально. Заметил вчера, срочно нужно было ехать.. машина стояла всю ночь.. так я завел и сразу поехал.. доехал до ворот метров 30, пока они открывались, смотрю дыма нет, вышел и на самом деле дыма нет. Почему так ?
3. Проверить давление тандемного насоса. Может он просто не работает нормально.

просили группу 23

9152b7772d0b.jpg
 
по расходомеру нужно записать лог работы, посмотреть цифры под нагрузкой, визуальный осмотр мало что даст. расход учитывается также по датчикам температуры ОЖ, топлива, воздуха на впуске (7 группа).

данные по форсункам не лучшие
 
вот что еще обнаружил... если синхронизацию выкрутить на 0, то расход по городу выходит около 8,5-9 литров. НО, дымит на холодную сильнее о дольше, так же дымит под нагрузкой сизым дымом и расход масла появляется небольшой. Если выкрутить синхронизацию на -3, то расход вырастает до 10-11 литров, НО дыма на холодную почти нет, машина едет резвее. Если выкрутить на +1, то расход на холостых вообще становится 0.4-0.6, НО появляется вибрация, машина тупит, дымит сизым всегда, даже если прогреется, короче не вариант ))
понаблюдал за 23 группой. Жопа вроде пришла 3 форсунке, на холодную до 120 показания прыгают, а по остальным стабильно 30-50 показания. как прогреется то 3я форсунка тоже выравнивается до 30-50.
съездил на замер компрессии еще раз. на холодную получается что компрессии как сказали вообще нет, если покрутить и завезти машину, а потом еще раз сделать замеры, то компрессия в районе 27-29 по всем цилиндрам.
похоже кольца нужно менять на всех на форсунках. видимо через них и травит воздух.

скажите, уважаемые, если купить комплект резинок и регулировочный болт для форсунок, сниму я клапанную крышку, вытащу форсунки, осторожно заменю резинки и воткну все назад, заменив болт. Каков шанс все это сделать правильно, без спец приблуд?? Реально ли заменить все колечки просто в гараже? В сервисе уж очень много хотят за такую работу.
 
frv написал(а):
вот что еще обнаружил... если синхронизацию выкрутить на 0, то расход по городу выходит около 8,5-9 литров. НО, дымит на холодную сильнее о дольше, так же дымит под нагрузкой сизым дымом и расход масла появляется небольшой. Если выкрутить синхронизацию на -3, то расход вырастает до 10-11 литров, НО дыма на холодную почти нет, машина едет резвее. Если выкрутить на +1, то расход на холостых вообще становится 0.4-0.6, НО появляется вибрация, машина тупит, дымит сизым всегда, даже если прогреется, короче не вариант ))
понаблюдал за 23 группой. Жопа вроде пришла 3 форсунке, на холодную до 120 показания прыгают, а по остальным стабильно 30-50 показания. как прогреется то 3я форсунка тоже выравнивается до 30-50.
съездил на замер компрессии еще раз. на холодную получается что компрессии как сказали вообще нет, если покрутить и завезти машину, а потом еще раз сделать замеры, то компрессия в районе 27-29 по всем цилиндрам.
похоже кольца нужно менять на всех на форсунках. видимо через них и травит воздух.

скажите, уважаемые, если купить комплект резинок и регулировочный болт для форсунок, сниму я клапанную крышку, вытащу форсунки, осторожно заменю резинки и воткну все назад, заменив болт. Каков шанс все это сделать правильно, без спец приблуд?? Реально ли заменить все колечки просто в гараже? В сервисе уж очень много хотят за такую работу.

А причём тут компрессия, и замена колец на форсах? Вы думаете от этого компрессия появится? Вам движок капиталить нужно.
 
Скорее достаточно будет сделать ремонт ГБЦ.
 
Смазать уплотнительные кольца моторным маслом и очень осторожно установить насос-форсунку в гнездо ГБЦ.
– Равномерно нажимая, вдавить насос-форсунку в гнездо головки блока цилиндров до упора.
– Установить фиксатор так, чтобы он вошёл в боковой паз насос-форсунки.

Если насос-форсунка располагается не под прямым углом к фиксатору, то крепёжный винт может ослабнуть, что приведет к повреждению насос-форсунки или головки блока цилиндров.
– Поэтому форсунку необходимо отцентрировать следующим образом:
– Вкрутить новый винт крепления в фиксатор так, чтобы насос-форсунку можно было ещё без усилия поворачивать.
– Выставить насос-форсунку под прямым углом к постелям опорных подшипников распредвала.
– Проверить с помощью штангенциркуля (с диапазоном измерения не менее 400 мм) размер „a“ от внешнего края ГБЦ до цилиндрической части насос-форсунки.

На некоторых двигателях могут быть установлены насос-форсунки с гайками электромагнитных клапанов нового образца. Допускается установка на разные цилиндры насос-форсунок с разными (новыми или старыми) гайками, при условии соблюдения соответствующего размера „a“.

Насос-форсунки с гайками электромагнитных клапанов старого образца

Цилиндр Размер „a“
1 332.2 ± 0.8 мм
2 244.2 ± 0.8 мм
3 152.8 ± 0.8 мм
4 64.8 ± 0.8 мм


Насос-форсунки с гайками электромагнитных клапанов нового образца

Цилиндр Размер „a“
1 333.0 ± 0.8 мм
2 245.0 ± 0.8 мм
3 153.6 ± 0.8 мм
4 65.6 ± 0.8 мм

Продолжение для всех насос-форсунок
– Дополнительно отцентрировать, если необходимо, насос-форсунку и затянуть болт крепления следующим образом: моментом 12 Нм, затем довернуть на 270° (3/4 оборота). Доворачивание можно производить в несколько этапов.
– Установить ось с коромыслами и затянуть новые крепёжные винты следующим образом:
– Затянуть от руки сначала средние, а затем оба крайних винта. Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°).

– Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки, как показано на рисунке.
– Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя, чтобы ролик коромысла оказался на вершине приводного кулачка. При этом сторона ролика -стрелка A- находится в самой верхней точке, а индикатор часового типа -стрелка B-— в самой нижней.
– Снять индикатор часового типа.
– Ввернуть регулировочный винт, преодолевая сопротивление пружины насос-форсунки, до ощутимого сопротивления (насос-форсунка в крайнем положении).

– Отвернуть регулировочный винт из крайнего положения на 180°.
– Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм.
– Подсоединить разъём насос-форсунки, установить клапанную крышку и кожух зубчатого ремня.


0e014f8a00f2t.jpg



24ceb77f5426t.jpg



053c83b1df17t.jpg



2938849883e5t.jpg

 
Назад
Сверху Снизу