Двигатель ALH- вентиляция картера

vladlu

Участник
Сообщения
17
Реакции
3
Город
Молдова
Авто
Skoda Octavia Combi, двигатель ALH, 2002 год
Добрый день, господа!

Недавно себе приобрёл SKODA OCTAVIA Combi, 2002 г.в, двигатель ALH, пробег на приборке 168000 (хотя может и скручен). Интересует, как в данном двигателе устроена вентиляция картера. Конкретно беспокоит вот что. Если вытащить масляный щуп, из отверстия наблюдается выделение газов, визуально бесцветных, если подсветить сбоку лампой- виден как будто пар. Он имеет запах масла (не запах выхлопа!). При закрытии отверстия бумагой её не сбрасывает, и не присасывает, масляных пятен на ней не обнаруживается. При открывании масляной заливной горловины там наблюдается аналогичный пар, а если положить сверху крышку горловины- она начинает немного подпрыгивать, при добавлении оборотов её присасывает к горловине. При добавлении оборотов также исчезают газы и из трубки для масляного щупа. На холостых оборотах из трубки масляного щупа газы идут даже если открыта заливная горловина. При всём этом двигатель заводится с пол-оборота при отрицательных температурах, тяговит, расход масла пока не обнаружен (машина взята недавно), выхлоп бесцветный, с кислым запахом (как у всех авто с катализатором). Редукционный клапан на крышке клапанов живой, но смущает то, что он вставляется в крышку клапанов, а второй его патрубок идёт прямо в патрубок, идущий от воздушного фильтра (после расходомера воздуха). Каким образом осуществляется вентиляция именно картера этого двигателя? Есть ли в его конструкции подобие маслоотделителя? Я не нашёл трубок, которые бы шли от картера к воздушным патрубкам. На двигателе AAZ, который у меня был на старом гольфике, редукционный клапан имел два входа и один выход, один вход был прямо с крышки клапанов, второй- отдельным патрубком с картера. Там если закрыть патрубок, идущий от картера, то газы начинали идти через масляный щуп, но если и его закрыть- особого давления не ощущалось.
Создаётся впечатление, что у моего двигателя ALH картер по каким-то причинам не вентилируется, вот я и хочу разобраться почему.
 
все в порядке.
забей и не мешай машине работать.
 
деталь номер 15, маслоотделитель
 

Это устройство создает газы=))) вакуум для тормозов и управления всем, воздух из системы поступает в картер.
 
Viktor32 написал(а):
деталь номер 15, маслоотделитель

Это маслоотражатель. Меня интересует, каким образом устроена вентиляция картера- через что ГАЗЫ из него поступают под клапанную крышку, так как я не нашёл никаких внешних патрубков, соединяющих картер с ней. Или там канал находится внутри блока и головы? В любом случае, должен быть маслоотделитель в картере... я так думаю
 
AHTOXA написал(а):
Это устройство создает газы=))) вакуум для тормозов и управления всем, воздух из системы поступает в картер.

Не совсем понял, при чём здесь вакуумный насос. Он создаёт не воздух а вакуум, т.е разрежение, посему КАК он может подавать ВОЗДУХ в картер или под клапанную крышку- я ума не приложу. Но тем не менее, из-под этой детали снизу сочиться масло- видимо финишировала прокладка между ним и ГБЦ.
 
vladlu
Какой расход?
Есть вибрация на педали сцепления?
спасибо
 
SoBoLb написал(а):
vladlu
Какой расход?
Есть вибрация на педали сцепления?
спасибо

1. Расход топлива в среднем 5,5л/100 км, по трассе где-то 4,7 при скорости 100-105 км/ч.
2. Вибрации на педали сцепления нет.
 
К сожалению, пока вопрос мой до сих пор не решён. С принципом работы вентиляции картера я разобрался- сетчатый маслоотделитель находится в крышке ГБЦ, внутри пластмассового маслоотражателя. Но дело точно не в нём. Эта деталь промыта, каналы масляные чистые. Но картерные газы как были, так и остались.
В остальном с машиной всё в норме- расход масла- 1л/10 тыс.км, дыма нет, динамика хорошая, заводится с пол-оборота.
Может ли быть эта проблемма из-за проблемм с клапаном EGR и (или) забитого катализатора?
 
vladlu написал(а):
К сожалению, пока вопрос мой до сих пор не решён. С принципом работы вентиляции картера я разобрался- сетчатый маслоотделитель находится в крышке ГБЦ, внутри пластмассового маслоотражателя. Но дело точно не в нём. Эта деталь промыта, каналы масляные чистые. Но картерные газы как были, так и остались.
В остальном с машиной всё в норме- расход масла- 1л/10 тыс.км, дыма нет, динамика хорошая, заводится с пол-оборота.
Может ли быть эта проблемма из-за проблемм с клапаном EGR и (или) забитого катализатора?

ЦПГ, износ чтож тут думать и гадать тогда....... Тем более 1л на 10 000 расход масла, разве ето не признак ? Моторы с ТНВД 90 и 110 л.с жрут масла очень мало, у моего брата Фольксваген Гольф 4 мотор ASV 110 л. с. 178 000 тыс. масло от замены до замены 15 000 км. до 200 гр. Если открыть заливную пробку, при работающем двигателе оттуда ничего не выходит, только легкое давление воздуха если приложыть ладонь... В твоем случае, нечего беспокоитса если расход нормальный не дымит и заводитса с пол оборота, то не морочи себе голову, физические процесы износа метала еще никто не отменял и етот просес со временем усиливаетса. А вернуть мотор в свое изначальное состояние я думаю у вас не поможет даже капиталка, так что не заморачивайса :thankyou2:
 
Спасибо за ответ! Вопрос тогда на засыпку: почему капиталка, грамотно сделанная, не вернёт мотор в исходное состояние?
Ну и ещё одно. Я видел много двигов ALH и AGR и у бОльшей части из них картерные газы присутствуют в бОльшей или меньшей степени, при этом люди на этих машинах ездят уже не один год, особо не заморачиваясь. Но у меньшей части таких моторов как Вы пишите- нет никаких признаков наличия картерных газов, и это притом, что пробег на этих машинах уже солидный, в районе 300-350 тыс.км и даже более. У самого был GOLF-III с двигом AAZ, с пробегом в 290 тыс.км, и этот двиг был в идеале для его лет как по компрессии, так и по отсутствию картерных газов. Но эта машина была "заезженная" и внешне и внутренее, а двиг вот живой оказался. А у моего щас пробег 177 тыс.км и он походу реальный- сравнивали в приборке и ЭБУ, одинаковый. Ну и смотрел знакомый официал через базу статистику обслуживания- всё сходится с сервисной книжкой... Т.е как же мог этот мотор прийти в нынешнее состояние по ЦПГ?
 
Ето инфа из инета, завод который занимаетса сборкой моторов из 1000 собраных с заявленой мощностью скажем 90 л.с, методом тестирования на стенде отбирает их по мощности. Так как даже при одинаковой сборке, одинаковых деталях собраные моторы не будут иметь одинаковой мощности. Проблема в допусках по деталях, гильзы, вкладышы, клапана, направляющие клапанов и т.д. НИчто в етом мире не идеально и все время существуют какие то отклонения. Так вот все собраные делятса на 3 категории, первые те что имеют мощность около 90 л.с, вторая группа более чем 90 л.с, ну и 3 меньше 90. Производитель авто сам решает что куда поставить, и под каждый мотор пишетса свое программное обеспечение. Так что каждый мотор сугубо индивидуален по своей мощности, и где гарантия что именно твой мотор не имел менее 90 л.с, но через прошывку его довели до 90 лошадок, а те которые имеют 290 000 имели свои родные 90 ?? и там подгонять ничего не надо. Чем точнее сборка мотора, тем точнее идет притирка на изначальном етапе всех трущихся механизмов ... Все сводитса к точности ......и допускам.... проще качеству.... Распредиление детале по качеству тоже важный фактор, концерн Фольксваген включает в себя AUDI WW SEAT SCHODA соответственно самое лутшее на Ауди, дальше фольксваген, сеат ну и шкода, железо надо куда то пораспихивать Ну и последнее, очень важно кто и как ездил до вас, как прошел процес обкатки, какое масло заливали как регулярно меняли и т.д
 
Это всё понятно, не бывает двух абсолютно идеальных не то что движков- а автомобилей в целом. Это факт известный и причины сего Вы расписали выше. Но довести до ума отдельно взятый двигатель при желании думаю что реально, если есть в этом смысл. Вопрос только в том, на сколько хватит этого движка если не делать ему ничего, но при этом его не убивать дальше экстремальным стилем езды. Что до расхода масла- то я не считаю что 1л/10 тыс км это сильно большой расход. Это скорее норма. Я видел движки у которых не наблюдалось картерных газов, но жор масла был или таким, или даже чуть выше.
И нарисовапся попутный вопрос- хорошо, если есть износ ЦПГ- почему тогда на холодную запуск с пол-оборота? Нет дыма ни на каких режимах, нормальная динамика, расход топлива 4,7/6,0 л (трасса/город) при долговременной скорости по трассе не выше 110 км/ч ?
 
vladlu написал(а):
Это всё понятно, не  бывает двух абсолютно идеальных не то что движков- а автомобилей в целом. Это факт известный и причины сего Вы расписали выше. Но довести до ума отдельно взятый двигатель при желании думаю что реально, если есть в этом смысл. Вопрос только в том, на сколько хватит этого движка если не делать ему ничего, но при этом его не убивать дальше экстремальным стилем езды. Что до расхода масла- то я не считаю что 1л/10 тыс км это сильно большой расход. Это скорее норма. Я видел движки у которых не наблюдалось картерных газов, но жор масла был или таким, или даже чуть выше.
И нарисовапся попутный вопрос- хорошо, если есть износ ЦПГ- почему тогда на холодную запуск с пол-оборота? Нет дыма ни на каких режимах, нормальная динамика, расход топлива 4,7/6,0 л (трасса/город) при долговременной скорости по трассе не выше 110 км/ч ?

Износ ЦПГ есть, но не критичный и ето нормально я думаю при пробеге 170 000. Да и литр масла на 10 000, тоже жор не маленький, подедать масло может и турбина
 
Viktor32 написал(а):
Износ  ЦПГ  есть ,  но  не  критичный    и  ето  нормально  я  думаю  при  пробеге  170 000. Да и  литр  масла  на  10 000,  тоже  жор  не  маленький,  подедать  масло  может  и турбина

Нормальный расход масла, а не жор, как вы выразились.
 
vladlu написал(а):
Эта деталь промыта, каналы масляные чистые. Но картерные газы как были, так и остались.

А с чего вы взяли ,что их не должно быть?
 
Назад
Сверху Снизу