Фотоотчет Замена бензонасоса в VW Sharan 2001г. двигатель AWC

Проблема старая. Машина после работы на газу отказывается по утрам заводиться. Точнее заводится сразу и через 30 секунд начинает троить и глохнет. Подгазовывание спасает ситуацию, но не на долго. В конце концов машина всё равно глохнет. Так повторяется несколько раз, но потом машинка заводится и едет, но тупит конкретно до тех пор, пока не переключится на газ. Если ехать не переключать на газ (отключить газовую установку), то машина пару дней поездит туповато, но с каждым км всё лучше, и в конце концов, будет ехать хорошо. Комп диагностика ошибок не видет, основные параметры работы двигателя в пределах нормы. Проверил давление топлива в топливном тракте, оказалось 2,8 бар вместо 3.0 бар, при отключении питания бензонасоса, давление падает до 0 бар практически сразу. Был приговорён бензонасос. Заменой которого я и занялся, вооружившись терпением, инструментом и камерой мобильного телефона.
Работу, как всегда, начал с отключения аккумулятора. Потом были сняты сидения второго ряда и приступаем к откручиванию 16 пластмассовых наличника креплений сидений.


207193_01.jpg


После этого снимаем накладку и сопло центрального воздуховода (между сиденьями). Их нудно снять обязательно, так как ими удерживается ковровый настил. Больше ничего снимать не нужно. В остальных местах настил просто заправлен под пластмассой и ни чем там не крепится. Вынимаем настил и заламываем его назад. Под ним обнаруживаются крепления сидений, одно из которых закрывает собой круглую чёрную крышку. Откручиваем и снимаем его.


207193_02.jpg


Крышка крепиться тремя саморезами, откручиваем их, снимаем крышку.


207193_03.jpg


Под крышкой видим верхнюю крышку топливного бака, к которой подходит разъем бензонасоса и датчика уровня топлива. А также подающий и обратный шланги. Всё обильно покрыто песком пылью и грязью, по этому, перед откручиванием крышки, я прочистил и продул открывшееся мне пространство.


207193_04.jpg


Как снимать разъём описывать не буду, как и все, а вот крепления трубок имею свою специфику. Нужно нажать металлическим предметом фиксатор и потянуть за трубку вверх.


207193_05.jpg


Откручиваем фиксирующее кольцо. Я сделал это вручную. При невозможности выполнения данной операции руками, можно прибегнуть к помощи инструмента, что-то упереть в выступы кольца и не сильно молотком постучать в направлении на откручивание.


207193_06.jpg


Тянем вверх за крышку. Обращаю внимание, что на рестайленге, крышка и колба насоса – одно целое и вынимается сразу и легко. В первых же версиях колба крепится к дну бака. По этому, чтоб её достать, нужно поднять крышку, просунуть руку в бак взять колбу и повернуть её против часовой стрелки.


207193_07.jpg


Вынимаем колбу из бака, однако не сразу. Оставляем её в таком положении, как указано на фото, что б с неё слилась хотя бы часть топлива.


207193_08.jpg


Так же обращаю внимание, что датчик уровня топлива, в месте с поплавком прикреплён к корпусу колбы и имеет ограничение по опусканию вниз. Следовательно вынимать нужно аккуратно, чтоб не сломать датчик.
Далее переносим колбу в удобное и достаточно освещённое место и приступаем к её разборке. Разбирать начинаем с отсоединения контактов от датчика уровня топлива.


207193_09.jpg


Откручиваем 4 самореза крепления направляющей крышки к колбе насоса.


207193_10.jpg


Отодвигаем крышку с направляющей в сторону и отключаем провода питания бензонасоса. Для этого нужно нажать на фиксатор и стянуть контакт. Отсоединяем подающий шланг от топливного насоса


207193_11.jpg


Не усердствуя и без фанатизма отгибаем 4 крепления и снимаем крышку колбы.


207193_12.jpg


Под крышкой на насосе стоит резиновое кольцо, не теряем, аккуратно снимаем


207193_13.jpg


Берём за верхнюю часть бензонасоса, тянем его вверх и извлекаем из нижней части колбы.


207193_14.jpg


И вот он у нас в руках.


207193_15.jpg


Верхняя часть насоса замечательно и не трудно развальцовывается, что я и сделал, в надежде восстановить насос.


207193_16.jpg


Под клапанами насоса было обнаружено множество грязи. Ротор мотора насоса вращает две крыльчатки одновременно находящиеся на разных уровнях мотора. Попасть в них одним ротором одновременно очень не легко. Но я с этим справился, но после сборки насос загудел и качать отказался совсем. Вероятно что-то сделал не так. А так как времени было не много, я отложил его в сторону, до лучших времён и установил на его место новый, заблаговременно приобретённый.
Сборка проводилась в обратной последовательности. Из особенностей – это не забыть про верхнее и нижнее кольцо в колбе и правильно спозиционировать насос в нижней части колбы. Остальное – без особенностей.
В заключении, скажу, что насос стал работать замечательно, давление в системе держит даже отключённый заданное время, однако меня это не спасло. Неисправность не пропала. Машина заводиться и работает так же.

:wall:
 
А насос какой новый поставили?
 
насос стоял VDO каталожный 7M0 919 087 B. Я поставил этот Patron каталожный 1J0919051B
 
Отчет гут! Система самого насоса один в один как у меня. Единственное, чтоможно добавить, это что ставить его назад, саму колбу, проблематично из за верхней резинки. Геморно ее туда вставлять вместе с крышкой.
 
Согласен. Я опускал колбу в бак, а крышка не вставлял. В таком положении одевал резинку на горловину бака, разравнивал и потом прижимал крышкой. Вставить её с крышкой одновременно просто не реально.
 
Sharan 2002 ATM.
У меня тоже помер насос.
Симптомы были такие: сначала при подъеме в гору как будто кто за зад хватает.А потом заводился, но при нажатии на газ глох.Диагностика показывала периодическое низкое напряжение нп 30 клемме, других ошибок не было.
При замене больше всего гемора было при снятии трубок с самого насоса, уж больно они дубовые (особенно на морозе):-/, ну и с резинкой пришлось повозиться.
И запасайтесь ветошью-бенз льется изо-всех щелей
 
Назад
Сверху Снизу