Ремонт подвесного насоса.9А.

  • Автор темы Stoker
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры

Stoker

Завсегдатай
Сообщения
70
Реакции
27
Город
Россия, Краснодарский край
Авто
Фольксваген, Пассат В3(9А) 1990г. Продан.
Как-то один человек сказал"Не думайте что Вам нечего рассказать миру". Вспомнив эту фразу я и решил написать всё что будет ниже. И ещё наверное подтолкнуло то, что заходишь на форум, особенно в раздел электрооборудование, и видишь сплошные вопросы. Практически нет тем с названием "Рассказ о том как я отремонтировал фары" или "Моторчик очистителя сдох, но я его сделал" и т.д. и т.п. в основном вопросы и крики о помощи, а если и появляется подобная тема, то тут же попадает в фак, видимо по причине своей редкости и эксклюзивности.
Ремонт бензонасоса.
Насос топливный, тот что под машиной, работал с грохотом последнее время(покупал машину звук уже был), звук походил на скутер с пробитым глушителем, вчера таки сдох насос совсем. Вернее грохот пропал, а сам моторчик крутится, но не качает. Раз всё равно покупать новый, решил вскрыть старый ради интереса. Пациент до вскрытия выглядел так
30b4f9e8ae86.jpg

db868d0c9c39.jpg
Корпус алюминий, завальцованный, немцы говорят что насос не разборный, наивные. Сделал из завальцованного, развальцованный
570440c8fbec.jpg
Получилось не очень аккуратно, да я и не старался, назад ведь собирать не планировал. Смотрю, а щетки ещё очень даже ничего, им ещё ходить и ходить. Сняв стопорное кольцо и шайбу, снял ротор
10274c501fa6.jpg
Далее разом вытащились магниты
4705a5d05f0a.jpg
и ось ротора
807951f1ebd7.jpg
Вот и увидел поломку, пластиковое колечко
5180a0d2a862.jpg
с одной стороны было (и осталось) три усика, с другой было(отломались) два усика
63f711c72d6a.jpg
Блин, обидно, из-за какой-то пластмаски, теперь придется весь насос менять. Пластмаска соединяет ротор с самим насосом, о расосе чуть ниже. В голове зародилась мысль о возможном ремонте пластмаски, в это время руки продолжали разбирать дальше.
Шестигранником на "3" открутил два болта
c2accc6767a9.jpg
и снял пластину, материал пластины очень похож на фарфор
54a60418521f.jpg
Вот и открылось нутро самого насоса. Насос центробежный, роликовый. Устройство проще некуда, но всё же умудряется ломаться. Перевернув
6384137026c5.jpg
высыпал ролики в ладонь
62e94661688c.jpg
Открутил ещё два болта
a9c7560e345f.jpg
вот стал виден перепускной клапан который поддерживает давление около 6кг/см
0ee6c65efccb.jpg
у шайбы с прорезями внутренний диаметр, больше чем диаметр вала на который она одета и по этому есть вот такой люфт
018c1af2c06c.jpg
Хорошо это или плохо, я не знаю, но следов выработки я не увидел, так что скорее всего так и должно быть.
Получается насос потерял работоспособность из-за пластмаски, что ж, попробуем ее заменить на что-нибудь. Нашел в металлоломе трубку подходящего диаметра
7640c1db726b.jpg
, отрезал от нее кусочек, и при помощи натфиля, повторил сторону с тремя усиками
00092f51101b.jpg
примеряя ее к ротору
3b05b8f5db32.jpg
Фото готовой шайбы не очень получилось, выглядела она так
f646d6047e7a.jpg
Собрал пробно, проверил, всё крутиться
2916ca294e8b.jpg
Собрал насос в обратном порядке, зажал в тиски и завальцевал с помощью отвертки и молотка
bd25b8e3ec03.jpg
Вставил насос в корпус и для пущей важности поверх вальцовки ещё одел хомут
44d565584657.jpg

Подсоединил насос к насосу подачи (тот что в баке стоит) подал питание сначала на насос подачи, потом через время на подвесной. Всё работает, ничего нигде не течет, давление создает около 6.5кг/см.
Но гремящий звук у насоса всё равно остался. Находил информацию, что этот звук издают ролики насоса и это предвестник его скорой кончины. Причиной сему явлению наш бензин.
И ещё раз хотелось бы обратиться к форумчанам, пишите кому что приходилось делать на своих машинах, ведь сделано я уверен не мало, и не обязательно писать только о удачных ремонтах, полно ведь таких случаев когда Вы пытались что-то сделать, переделать, русифицировать, но не получилось, если Вы расскажете об этом, кого-то это спасет от наступления на Ваши грабли.
 
Забыл ещё написать, для работы с мелкими деталями очень удобна вот такая штука
c86d1c44c309.jpg

Продается в обычных строительных магазинах. Когда шайбу точил, закреплял её как раз в этих мини тисках.
 
Кусок железяки будет ржаветь и забивать топливный фильтр.

Пластиковая муфта сломалась скорее всего из-за поклинивающего ротора, поэтому ремонт все равно ненадолго, разорвет другую пластиковую муфту.
 
Кусок железяки будет ржаветь и забивать топливный фильтр.
Вы видели внутри насоса хоть каплю ржавчины? А ведь внутри прилично не защищенного металла. Ржавчина образуется в результате воздействия на железо воды и воздуха. Вода ещё может попасть в насос, а вот воздуху там взяться неоткуда. Даже если представить, что попал туда одновременно воздух с водой и железячка вся превратилась в ржавчину, то фильтр спокойно в себя всю эту ржавчину примет, благо размер позволяет, а фильтрация топлива, это его прямая обязанность, так что за это я не переживаю.
Пластиковая муфта сломалась скорее всего из-за поклинивающего ротора, поэтому ремонт все равно ненадолго, разорвет другую пластиковую муфту.

Почему Вы думаете что ротор подклинивало? Ни на роторе,ни на оси его вращения я не обнаружил никаких следов износа или деформации, никаких инородных тел.
Насос этот был уже не родной, причем заменен был на дешевый аналог, потому возможно он и умер практически без следов износа и работы(судя по тем же щеткам, они как новые).
поэтому ремонт все равно ненадолго

Тут Вы правы, этот ремонт затевался изначально просто ради любопытства, и ради попробовать что из этого выйдет. Сам насос сейчас стоит на машине и исправно работает, в то время как новый уже заказан и я надеюсь уже в пути. Как новый придет, поменяю, а старый залью маслом и уберу на полку, мало ли, может ещё пригодиться.
 
Насос в помойку или продолжать эксперименты. 6,5 ат это мало, у меня давит 10 в лоб.
Системное у 9А 6,5- гдеже запас для работы регулятора давления? :hat:
 
Цитата из книги:
Топливный насос
Электрический топливный насос установлен в корпусе в задней части автомобиля справа.
Марка и каталожный номер №:
- насос, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 580 254 012;
- насос, поставляемый в запчасти: Bosch 0 580 254 011.
Давление подачи топлива, кг/см: 4.7-6.0.
Производительность см(кубических) за 30 секунд при напряжении на выводах:
- 9в: 320-340
- 10в: 440-460
- 11в: 590-600
- 12в: 750-770
у меня давит 10 в лоб.
Не многовато ли? На самом насосе стоит перепускной клапан, который как раз по идее и не дает подниматься давлению выше 6 атмосфер. Я когда новый заказывал, среди рассматриваемых вариантов ни одного не было с рабочим давлением больше 6 атм.
Хотя в этой же книге дальше в разделе "Проверка давления подачи топлива" есть такая фраза "... и проверить показания манометра, которые должны быть в пределах 6.1-6.6кг/см., что соответствует Вашим словам:
Системное у 9А 6,5- гдеже запас для работы регулятора давления?

Непонятно как теперь стыковать эти величины.
 
Здесь, почитать.GNZ верно говорит, давление насоса в лоб обязано быть выше системного.
 
Stoker написал(а):
Непонятно как теперь стыковать эти величины.

Давайте состыкуем. Для нормальной работы регулятора нужно избыточное давление на входе- на процентов 25 те в абсолюте на 1,5 ат. То насос должен давить 8 ат. А если в лоб то и 10 получится. А в книгах много неувязок. :hat:
 
Парни, а корпус обязательно ставить или насос можно и так подсоединить?
 
Назад
Сверху Снизу