Stoker
Завсегдатай
- Сообщения
- 70
- Реакции
- 27
- Авто
- Фольксваген, Пассат В3(9А) 1990г. Продан.
Как-то один человек сказал"Не думайте что Вам нечего рассказать миру". Вспомнив эту фразу я и решил написать всё что будет ниже. И ещё наверное подтолкнуло то, что заходишь на форум, особенно в раздел электрооборудование, и видишь сплошные вопросы. Практически нет тем с названием "Рассказ о том как я отремонтировал фары" или "Моторчик очистителя сдох, но я его сделал" и т.д. и т.п. в основном вопросы и крики о помощи, а если и появляется подобная тема, то тут же попадает в фак, видимо по причине своей редкости и эксклюзивности.
Ремонт бензонасоса.
Насос топливный, тот что под машиной, работал с грохотом последнее время(покупал машину звук уже был), звук походил на скутер с пробитым глушителем, вчера таки сдох насос совсем. Вернее грохот пропал, а сам моторчик крутится, но не качает. Раз всё равно покупать новый, решил вскрыть старый ради интереса. Пациент до вскрытия выглядел так
Корпус алюминий, завальцованный, немцы говорят что насос не разборный, наивные. Сделал из завальцованного, развальцованный
Получилось не очень аккуратно, да я и не старался, назад ведь собирать не планировал. Смотрю, а щетки ещё очень даже ничего, им ещё ходить и ходить. Сняв стопорное кольцо и шайбу, снял ротор
Далее разом вытащились магниты
и ось ротора
Вот и увидел поломку, пластиковое колечко
с одной стороны было (и осталось) три усика, с другой было(отломались) два усика
Блин, обидно, из-за какой-то пластмаски, теперь придется весь насос менять. Пластмаска соединяет ротор с самим насосом, о расосе чуть ниже. В голове зародилась мысль о возможном ремонте пластмаски, в это время руки продолжали разбирать дальше.
Шестигранником на "3" открутил два болта
и снял пластину, материал пластины очень похож на фарфор
Вот и открылось нутро самого насоса. Насос центробежный, роликовый. Устройство проще некуда, но всё же умудряется ломаться. Перевернув
высыпал ролики в ладонь
Открутил ещё два болта
вот стал виден перепускной клапан который поддерживает давление около 6кг/см
у шайбы с прорезями внутренний диаметр, больше чем диаметр вала на который она одета и по этому есть вот такой люфт
Хорошо это или плохо, я не знаю, но следов выработки я не увидел, так что скорее всего так и должно быть.
Получается насос потерял работоспособность из-за пластмаски, что ж, попробуем ее заменить на что-нибудь. Нашел в металлоломе трубку подходящего диаметра
, отрезал от нее кусочек, и при помощи натфиля, повторил сторону с тремя усиками
примеряя ее к ротору
Фото готовой шайбы не очень получилось, выглядела она так
Собрал пробно, проверил, всё крутиться
Собрал насос в обратном порядке, зажал в тиски и завальцевал с помощью отвертки и молотка
Вставил насос в корпус и для пущей важности поверх вальцовки ещё одел хомут
Подсоединил насос к насосу подачи (тот что в баке стоит) подал питание сначала на насос подачи, потом через время на подвесной. Всё работает, ничего нигде не течет, давление создает около 6.5кг/см.
Но гремящий звук у насоса всё равно остался. Находил информацию, что этот звук издают ролики насоса и это предвестник его скорой кончины. Причиной сему явлению наш бензин.
И ещё раз хотелось бы обратиться к форумчанам, пишите кому что приходилось делать на своих машинах, ведь сделано я уверен не мало, и не обязательно писать только о удачных ремонтах, полно ведь таких случаев когда Вы пытались что-то сделать, переделать, русифицировать, но не получилось, если Вы расскажете об этом, кого-то это спасет от наступления на Ваши грабли.
Ремонт бензонасоса.
Насос топливный, тот что под машиной, работал с грохотом последнее время(покупал машину звук уже был), звук походил на скутер с пробитым глушителем, вчера таки сдох насос совсем. Вернее грохот пропал, а сам моторчик крутится, но не качает. Раз всё равно покупать новый, решил вскрыть старый ради интереса. Пациент до вскрытия выглядел так
Шестигранником на "3" открутил два болта
Получается насос потерял работоспособность из-за пластмаски, что ж, попробуем ее заменить на что-нибудь. Нашел в металлоломе трубку подходящего диаметра
Подсоединил насос к насосу подачи (тот что в баке стоит) подал питание сначала на насос подачи, потом через время на подвесной. Всё работает, ничего нигде не течет, давление создает около 6.5кг/см.
Но гремящий звук у насоса всё равно остался. Находил информацию, что этот звук издают ролики насоса и это предвестник его скорой кончины. Причиной сему явлению наш бензин.
И ещё раз хотелось бы обратиться к форумчанам, пишите кому что приходилось делать на своих машинах, ведь сделано я уверен не мало, и не обязательно писать только о удачных ремонтах, полно ведь таких случаев когда Вы пытались что-то сделать, переделать, русифицировать, но не получилось, если Вы расскажете об этом, кого-то это спасет от наступления на Ваши грабли.