Этот свободно доступный (для всех) фотоотчет сделан для людей, желающих работать своими руками и головой. Хочется надеяться, что наглядная информация (в фото) будет подспорьем при самостоятельной замене и ремонте узлов автомобиля.
Свободно доступный фотоотчет Всеобщей Пользы для! В пику таким и подобным предупреждениям (заявлениям): «У вас нет необходимых прав для просмотра фотоизображений (вложений) в этом сообщении».
Пусть видят ВСЕ, получают знания и применяют знания на Деле!
Устройство - многофункционый Подрулевой переключатель и Кольцо подрулевое. Мультивэн Т5. Комфортлайн. Здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry3067502
Внимание! Снятие (отключение) подушки безопасности требует особой осторожности и соблюдения правил работ. Перед началом работ повернуть (выключить) замок отключения надувных подушек безопасности в верхнем правом бардачке автомобиля.
Разблокировав регулируемую рулевую колонку, установить в нижнее положение и вытянуть руль полностью на себя. Зафиксировать рулевую колонку штатным рычагом.
Вставить ключ в замок зажигания (разблокировать) – обеспечив беспрепятственное свободное проворачивание руля влево и вправо.
Повернуть рулевое колесо автомобиля на 90 градусов вправо.
Сверху (в этом положении), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Левую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).
Повернуть руль на 180 градусов влево.
Сверху (в этом положении) ), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Правую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).
Внимание! Вернуть руль в рабочее положение при прямолинейном движении. Вынуть ключ из замка зажигания и зафиксировать рулевое колесо в рабочем положении при прямолинейном движении автомобиля. На самом корпусе рулевого колеса, под снятой подушкой безопасности, можно разглядеть схематическое перечеркнутое изображение повернутых колёс и не ровно стоящего руля.
Осторожно! приподняв подушку безопасности и отогнув тонкой отверткой лепесток в электроразъеме питания снять блок подушки безопасности.
Подушка закреплена в четырёх точках на двух пружинных скобах. Под подушкой безопасности установлены четыре пружины – при освобождении точек крепления с левой и правой стороны, демонтируемая подушка безопасности чуть отходит от корпуса рулевого колеса.
Для полного понимания принципа крепления подушки безопасности, места поиска и направления приложения сил отверткой послужат фото уже снятого руля.
Направление приложения сил к рукоятке отвертке указано стрелкой.
Фото лицевой и обратной стороны руля, где видно место расположения и форма (нарисованы) двух пружинных скоб фиксации. Поможет понять принцип фиксации и приложения сил при снятии подушки безопасности с рулевого колеса.
Подушка безопасности и точки «грибки» крепления подушки безопасности к рулю.
Разъём подсоединения подушки безопасности к подрулевому кольцу – «улитке»
Внимание! После снятия и отключения электроразъёма подключения подушки безопасности не желательно включать зажигание – чтобы не возникла и не прописалась ошибка в «мозгах» автомобиля.
Открутить болт крепления рулевого колеса.
После откручивание болта крепления рулевого колеса к центральному валу рулевой колонки, найти увидеть две метки, одна на торце вала рулевой колонки, а другая рядом с посадочным (крепёжным) отверстием рулевого колеса.
Если рулевое колесо не снимается (крепко держится) на валу рулевой колонки, вкрутить на несколько витков штатный крепежный болт, чтобы прилагая значительные усилия при снятии рулевого колеса не получить травму лица. Не сильное покачивание (как правило) помогает снять туго сидящее рулевое колесо с вала рулевой колонки.
Внимание! После снятия рулевого колеса необходимо уделить особое внимание (зафиксировать от проворачивания) подрулевому кольцу. Внутри которого уложен плоский рабочий контактный электропровод подключения подушки безопасности к бортовому оборудованию автомобиля. Просто называемая «Улитка» - имеет свободный ход (проворачивание), на 2 полных (с хвостиком) оборота влево и 2 полных (с хвостиком) оборота вправо. В случае нежелательного проворачивания (сбивания) с центральной точки будет не сложно найти золотую середину «Улитки» при ровно установленном рулевом колесе автомобиля.
Пластиковый декоративный корпус рулевой колонки состоит из двух частей: Верней (малой) и Нижней (большой). Малая (верхняя) часть прикреплена к Нижней (большой) части декоративного корпуса только на пластиковых фиксаторах.
Осторожно поддев (по всему шву соединения) острым предметом, отделить Верхнюю (малую) часть и отвести вверх, к щитку приборов (полному демонтажу Верней части декоративного корпуса препятствует декоративный мягкий чехол).
Нижняя (большая) часть декоративного пластикового корпуса рулевой колонки закреплена в 3х (трёх) точках: 1 болт снизу – под фиксирующей ручкой положения регулируемой (в 2х плоскостях).
Шляпка имеет шлиц «звёздочка».
И два самореза сверху (слева и справа), от вала рулевого колеса, глубоко внутри декор. пластик. кожуха (откручивать, вставляя инструмент сверху). Шляпка имеет шлиц «звёздочка» (меньший размер шлицов, чем у нижнего болта).
Декоративный пластиковый кожух снят.
Отпустить (ослабить) болт («звёздочка») стяжного (фиксирующего) хомута крепления подрулевого многофункционального переключателя.
Потянув вверх (белый пластиковый) «ключ» замка фиксации электроразъёма подключения (к бортовой сети автомобиля) многофункционального подрулевого переключателя, отключить электроразъём и снять подрулевой переключатель с рулевой колонки.
Монтаж выполняется в обратной последовательности.
Свободно доступный фотоотчет Всеобщей Пользы для! В пику таким и подобным предупреждениям (заявлениям): «У вас нет необходимых прав для просмотра фотоизображений (вложений) в этом сообщении».
Пусть видят ВСЕ, получают знания и применяют знания на Деле!
Устройство - многофункционый Подрулевой переключатель и Кольцо подрулевое. Мультивэн Т5. Комфортлайн. Здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry3067502
Внимание! Снятие (отключение) подушки безопасности требует особой осторожности и соблюдения правил работ. Перед началом работ повернуть (выключить) замок отключения надувных подушек безопасности в верхнем правом бардачке автомобиля.
Разблокировав регулируемую рулевую колонку, установить в нижнее положение и вытянуть руль полностью на себя. Зафиксировать рулевую колонку штатным рычагом.
Вставить ключ в замок зажигания (разблокировать) – обеспечив беспрепятственное свободное проворачивание руля влево и вправо.
Повернуть рулевое колесо автомобиля на 90 градусов вправо.
Сверху (в этом положении), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Левую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).
Повернуть руль на 180 градусов влево.
Сверху (в этом положении) ), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Правую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).
Внимание! Вернуть руль в рабочее положение при прямолинейном движении. Вынуть ключ из замка зажигания и зафиксировать рулевое колесо в рабочем положении при прямолинейном движении автомобиля. На самом корпусе рулевого колеса, под снятой подушкой безопасности, можно разглядеть схематическое перечеркнутое изображение повернутых колёс и не ровно стоящего руля.
Осторожно! приподняв подушку безопасности и отогнув тонкой отверткой лепесток в электроразъеме питания снять блок подушки безопасности.
Подушка закреплена в четырёх точках на двух пружинных скобах. Под подушкой безопасности установлены четыре пружины – при освобождении точек крепления с левой и правой стороны, демонтируемая подушка безопасности чуть отходит от корпуса рулевого колеса.
Для полного понимания принципа крепления подушки безопасности, места поиска и направления приложения сил отверткой послужат фото уже снятого руля.
Направление приложения сил к рукоятке отвертке указано стрелкой.
Фото лицевой и обратной стороны руля, где видно место расположения и форма (нарисованы) двух пружинных скоб фиксации. Поможет понять принцип фиксации и приложения сил при снятии подушки безопасности с рулевого колеса.
Подушка безопасности и точки «грибки» крепления подушки безопасности к рулю.
Разъём подсоединения подушки безопасности к подрулевому кольцу – «улитке»
Внимание! После снятия и отключения электроразъёма подключения подушки безопасности не желательно включать зажигание – чтобы не возникла и не прописалась ошибка в «мозгах» автомобиля.
Открутить болт крепления рулевого колеса.
После откручивание болта крепления рулевого колеса к центральному валу рулевой колонки, найти увидеть две метки, одна на торце вала рулевой колонки, а другая рядом с посадочным (крепёжным) отверстием рулевого колеса.
Если рулевое колесо не снимается (крепко держится) на валу рулевой колонки, вкрутить на несколько витков штатный крепежный болт, чтобы прилагая значительные усилия при снятии рулевого колеса не получить травму лица. Не сильное покачивание (как правило) помогает снять туго сидящее рулевое колесо с вала рулевой колонки.
Внимание! После снятия рулевого колеса необходимо уделить особое внимание (зафиксировать от проворачивания) подрулевому кольцу. Внутри которого уложен плоский рабочий контактный электропровод подключения подушки безопасности к бортовому оборудованию автомобиля. Просто называемая «Улитка» - имеет свободный ход (проворачивание), на 2 полных (с хвостиком) оборота влево и 2 полных (с хвостиком) оборота вправо. В случае нежелательного проворачивания (сбивания) с центральной точки будет не сложно найти золотую середину «Улитки» при ровно установленном рулевом колесе автомобиля.
Пластиковый декоративный корпус рулевой колонки состоит из двух частей: Верней (малой) и Нижней (большой). Малая (верхняя) часть прикреплена к Нижней (большой) части декоративного корпуса только на пластиковых фиксаторах.
Осторожно поддев (по всему шву соединения) острым предметом, отделить Верхнюю (малую) часть и отвести вверх, к щитку приборов (полному демонтажу Верней части декоративного корпуса препятствует декоративный мягкий чехол).
Нижняя (большая) часть декоративного пластикового корпуса рулевой колонки закреплена в 3х (трёх) точках: 1 болт снизу – под фиксирующей ручкой положения регулируемой (в 2х плоскостях).
Шляпка имеет шлиц «звёздочка».
И два самореза сверху (слева и справа), от вала рулевого колеса, глубоко внутри декор. пластик. кожуха (откручивать, вставляя инструмент сверху). Шляпка имеет шлиц «звёздочка» (меньший размер шлицов, чем у нижнего болта).
Декоративный пластиковый кожух снят.
Отпустить (ослабить) болт («звёздочка») стяжного (фиксирующего) хомута крепления подрулевого многофункционального переключателя.
Потянув вверх (белый пластиковый) «ключ» замка фиксации электроразъёма подключения (к бортовой сети автомобиля) многофункционального подрулевого переключателя, отключить электроразъём и снять подрулевой переключатель с рулевой колонки.
Монтаж выполняется в обратной последовательности.