Года 3 назад заметил текущий задний аммортизатор. Никаких изменений в поведении авто было не замечено.
Подвеска спорт, что означает уменьшенный клиренс на 15мм относительно стандартной.
Покупка оригинальных аммортизаторов выглядит негуманно, поэтому присмотрел на ебее и купил обычный SACHS совместимый с оригинальными.
Цена была около 100 евро.
Начну с конца, чтобы сразу отпали вопросы о целесобразности замены текущих амортизаторов.
Потекший аммо можно элементарно определить на фотке.
Оба из демонтированных были сжаты до упора и положены на пол:
Еще одна фотка текущего.
На ней видно, что пыльник протер краску до металла:
Теперь приступаем непосредственно к замене.
По Эльзе при замене аммортизаторов необходимо снять подкрылок и заднюю пружину.
Зачем это нужно делать - непонятно.
Подкрылок вообще не мешает открутить верхние крепления аммортизаторов.
Демонтаж пружины конечно облегчает откручивание нижнего болта крепления аммо к суппорту, но реально это можно сделать и с установленной пружиной, что будет доказано ниже.
Снимаем заднее колесо, подкладываем бруски для надежности.
Откручиваем верхние крепления аммо:
Теперь самое сложное, это открутить болт крепления аммо к суппорту на 21. Он закручен с моментом 180нм.
Для этого нужно использовать систему корданчиков и головок очень хорошего качества, например facom.
Очень легко слизать грани болта, что приведет к большим проблемам.
Вот пример срывания болта с правого суппорта:
В конце концов болт откручен и старый аммо снят:
Сравниваем аммортизаторы. Они совершенно одинаковые:
Номер нового аммо.
Оригинальный номер для подвески спорт 1K0 513 029 FM
Демонтаж верхнего крепления без проблем, гайка на 13 закручена с моментом 25нм.
Переставляем все детали на новый аммо и устанавливаем на место.
Верхние болты на 17 закручиваем с моментом 50нм + 90град.
Так как Я использовал старые болты, то довернуть на 90 не получилось, сделал где то 45, дальше тянуть было страшно.
Важно, для закручивания нижнего болта на 21 с моментом 180 нм нужно машину установить на колеса или опустить на подложенный брусок под пружину.
Это нужно сделать обязательно, чтобы резиновые сайленты аммо правильно ориентировались относительно положения суппорта.
Иначе их просто провернет вокруг оси.
Общий вид подвески:
Аналогично делаем на второй стороне.
Теперь информация из Эльзы для затягивания нижнего болта, как установить заднюю ось подвески в положение, соответствующее снаряженной массе Golf Plus/Cross:
На этом замена окончена.
После установки новых аммо, задняя часть авто на глаз немного приподнялась.
С сайта www.zf.com нашел характеристики данных аммо и их аналоги других производителей:
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задних аммортизаторов на Фольксваген Гольф Плюс
Спасибо!
Подвеска спорт, что означает уменьшенный клиренс на 15мм относительно стандартной.
Покупка оригинальных аммортизаторов выглядит негуманно, поэтому присмотрел на ебее и купил обычный SACHS совместимый с оригинальными.
Цена была около 100 евро.
Начну с конца, чтобы сразу отпали вопросы о целесобразности замены текущих амортизаторов.
Потекший аммо можно элементарно определить на фотке.
Оба из демонтированных были сжаты до упора и положены на пол:
Еще одна фотка текущего.
На ней видно, что пыльник протер краску до металла:
Теперь приступаем непосредственно к замене.
По Эльзе при замене аммортизаторов необходимо снять подкрылок и заднюю пружину.
Зачем это нужно делать - непонятно.
Подкрылок вообще не мешает открутить верхние крепления аммортизаторов.
Демонтаж пружины конечно облегчает откручивание нижнего болта крепления аммо к суппорту, но реально это можно сделать и с установленной пружиной, что будет доказано ниже.
Снимаем заднее колесо, подкладываем бруски для надежности.
Откручиваем верхние крепления аммо:
Теперь самое сложное, это открутить болт крепления аммо к суппорту на 21. Он закручен с моментом 180нм.
Для этого нужно использовать систему корданчиков и головок очень хорошего качества, например facom.
Очень легко слизать грани болта, что приведет к большим проблемам.
Вот пример срывания болта с правого суппорта:
В конце концов болт откручен и старый аммо снят:
Сравниваем аммортизаторы. Они совершенно одинаковые:
Номер нового аммо.
Оригинальный номер для подвески спорт 1K0 513 029 FM
Демонтаж верхнего крепления без проблем, гайка на 13 закручена с моментом 25нм.
Переставляем все детали на новый аммо и устанавливаем на место.
Верхние болты на 17 закручиваем с моментом 50нм + 90град.
Так как Я использовал старые болты, то довернуть на 90 не получилось, сделал где то 45, дальше тянуть было страшно.
Важно, для закручивания нижнего болта на 21 с моментом 180 нм нужно машину установить на колеса или опустить на подложенный брусок под пружину.
Это нужно сделать обязательно, чтобы резиновые сайленты аммо правильно ориентировались относительно положения суппорта.
Иначе их просто провернет вокруг оси.
Общий вид подвески:
Аналогично делаем на второй стороне.
Теперь информация из Эльзы для затягивания нижнего болта, как установить заднюю ось подвески в положение, соответствующее снаряженной массе Golf Plus/Cross:
На этом замена окончена.
После установки новых аммо, задняя часть авто на глаз немного приподнялась.
С сайта www.zf.com нашел характеристики данных аммо и их аналоги других производителей:
part info : SACHS 313 251
part info
brand: SACHS
313 251
Shock Absorber Super Touring
article country restrictions
not valid for: Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Columbia, Ecuador, French Guyana, Guyana, Paraguay, Peru, Uruguay, Venezuela
country-specific article data
article status: Normal [17/07/2008]
packing unit: 1
criteria
Twin-Tube
Gas Pressure
Parameter: SEOV30/13X212A
Top pin, Bottom eye
replacement for/substituted by
313 251
ZF compare numbers
ZF SACHS
81 4902 003 353
81 4902 558 398
ZF Services compare numbers
BOGE
30-H28-A
SACHS
81 4902 002 292
manufacturer compare numbers
SEAT
1K0 513 029 MS
VOLKSWAGEN
1K0 513 029 FK
1K0 513 029 FM
VOLKSWAGEN :
GOLF PLUS (5M1, 521)
1.4 16V (55 kW ; 01/2005 - )
1.4 16V (59 kW ; 05/2006 - )
1.4 FSI (66 kW ; 07/2005 - )
1.4 TSI (90 kW ; 06/2007 - )
1.4 TSI (103 kW ; 05/2006 - 06/2008)
1.4 TSI (125 kW ; 05/2006 - 06/2008)
1.6 (75 kW ; 05/2005 - )
1.6 FSI (85 kW ; 01/2005 - 05/2008)
2.0 FSI (110 kW ; 05/2005 - 06/2008)
1.9 TDI (66 kW ; 05/2005 - 12/2008)
1.9 TDI (77 kW ; 01/2005 - 01/2009)
2.0 TDI (96 kW ; 05/2005 - 05/2007)
2.0 TDI (100 kW ; 05/2005 - )
2.0 TDI (103 kW ; 12/2005 - 05/2009)
2.0 TDI 16V (103 kW ; 01/2005 - )
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задних аммортизаторов на Фольксваген Гольф Плюс
Спасибо!