помогите починить компрессор цз

  • Автор темы kuzadenis
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры

kuzadenis

Профессиональный советчик
Сообщения
803
Реакции
83
Город
Москва
Авто
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
привет!
hella 1h0 962 257
сколько он натерпелся-пора бы уже выкинуть, но и интерес уже спортивный.
надо его дочинить :)
плата старого образца(отдельные реле на отпирание, запирание, блокировку)
Достался мне в ужаснейшем состоянии, в слоях окислов и кучей поеденных дорожек. Но при этом работал(на отпирание-запирание)) Отмыл все, пропаял слабые места, залил полиуретановым лаком в 2 слоя и отправил работать.


И вот история повторилась, вода в нем(
У меня утечка в правом замке, долго отпирает дверь. Есть подозрение что насосал воды через это дело. Хотя воды было совсем немного, лак сработал отлично, внешне новых окислов нет.

Дней пять назад неожиданно перегорел предохранитель на цз. Как так я не знаю, вижу один вариант, оба реле мотора сразу включились. Предохранитель поменял, значения не придал, цз бодро работал дальше. И вот он сдох(
Тихо, без шоу и без дыма. Даже не интересно.

ЦЗ дома на "стенде". Потыкался тестером, и теперь прошу помощи, ибо крыша чуть едет.
1)моторчик бодро крутит при замыкании рукой любого из реле, так что силовое питание и моторчик жив.
2)ток потребления покоя(контакты 1 и 3) 1,4ма.
3)ток потребления при подаче на контакты открытия-закрытия 49 и 45ма, и все увеличение тока идет через контакты открытия-закрытия.(зеленый, серый). чуть греются резисторы, через которые проходит сигнал. но судя по ним они и должны греться.
4)В самом цз:
относительно массы приходит 12,6в.
после диода 12,2, это идет на контакты обмоток.
обмотки целы, 55ом.
на других контактах обмоток соответсвенно тоже 12,2в.
приходим к выводу что реле управляются массой.
идем по дорожкам, находим драйвер toshiba td62003
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf.../TD62003AP.html

4)И тут уже творится хрень:
выходы драйвера:
16, 15 .......12,2в. понятно, приходит с реле.
14-0в.. идет на реле блокировки, там обмотка отгнила.
13-не подключен, 0в.
12-12в, куда то далеко.
11, 10-никуда.
входы:
1-вечно висит 0,42в
2-вечно пусто.
на сигнал котытия и закрытия никак не реагирует.
по всем остальных входам тоже пусто.
масса на драйвере есть,
питание"общий" контакт...11,6в.
Мне кажется, или там должна быть масса, т.к. реле хотят массу?
На этом пока все, потом буду копать дальше.
скажите только что должно приходить на драйвер по питанию..

принудительная подача массы на реле пары 1-16 показало что реле работает, насосик качает, а напряжение на 1 поднимается с 0,42 до 0,52.
по паре 2-15 реле тоже работает, на 2 поднимается с 0 до 0,1.

копаем дальше, контакт общий(9) подключен к массе через диод и более ничего.
причем к той же, куда и контакт 8.
катод диода к контакту 9, анод диода к массе.
диод не пробит.
я нифига не понимаю...
 
выпаял драйвер, впаял другой..все ожило.
непонятно что это было.
 
Кудесник просто.
 
во истину кудесник! видели бы вы, как он мои электрозеркала оживил!) ваще мастер)
 
Парни, да нифига! :LOL:
Я вынул драйвер, увидел управляющие 5в на ключах открытия закрытия, которые правильно отрабатывали "отпирание-запирание", дожим, замыкание концевика давления и т.д.(признаки того что мозги с логикой полностью живы.)
На радостях на проводах поставил драйвер в питание и в один из каналов, удивил как он щелкает релюкой и радостный написал сюда, планируя вечерком аккуратно поставить драйвер, все еще раз проверить, покрыть лаком и оставить сохнуть)))
Драйвер поставил....и нифига. Ну хотя бы очередное чудо разгадалось: чуда нет.

Вот так вот. Драйвер на проводах каналом управлял, а на плате-уже нет. И картина та же, дежавю почти. 0,4в на первом ключе и вечный ноль на втором.
Долго думать не стал, у драйвера 16 ног, а из них реально нужных мне 6. Так что 10 я ампутировал. Была надежда что что-то лишнее в него приходит по мертвым схемам блокировки от линейки(мертвые от попадания воды когда то давно)
Но нет, картина та же.
Выпял драйвер...управляющие 5в не вернулись. Были и исчезли.

С одной стороны из спортивного интереса хочется его добить.
С другой стороны, надо пропивать всю плату, а она в лаке, это будет химическая жесть. Или отмывать, или жечь и травиться)))
С третьей стороны, я на него в сумме уже потратил столько времени, что можно было бы новый купить(не с разбора, а именно новый))))
С последней стороны, посещают мысли собрать свою логику управления, ибо родная что-то помирает. Без всяких линеек, дожима и прочего. Надежная будет как я не знаю что)))
Это самый мерзкий ремонт, хорошо когда что-то выгорает, хоть сразу понятно от какого места копать.
А тут нифига. Тем более что неделю назад он предохранитель выжег, а потом отлично работал. Выжечь предохранитель он может только включив оба реле сразу, что намекает на жесткий глюк логики.
:LOL:
 
Назад
Сверху Снизу