MegaVolt™
Просто заглянул
В общем эпопея с пропаданием зарядки началась где-то неделю назад. Завёл, прогрел и только отъехал от дома, вдруг смотрю диод разряда аккума начинает предательски подмигивать. Ну думаю лана, музыку потише, обогрев заднего стекла выключил. Еду, экономлю... Потом думаю ещё раз проверить... Включаю обогрев обратно, музон навалил и опять мигает. Все симптомы указывали на ослабленный ремень генератора. Доехал до места, открываю капот, смотрю... Ремень конечно не супер-пупер натянут, но и не совсем слабо, проскальзывать он никак не мог, кручу руками шкив генератора и вместе с ним проворачивается коленвал. Дальше лезу туда, куда за 40ккм пробега ещё ниразу и не лазал, т.е. в щёточный узел на гене.
Тут-то меня и поджидал сюрприз. Вытаскиваю таблетку со щётками, а там одна щётка (минусовая, которая ближе к задней крышке) стёрта почти в нулину! Осталось где-то около 3 мм.
Да причём стёрлась не просто так, а криво. В центре как бы гладкая проточка, а по бокам рваные куски графита (или из чего она там сделана).
Вот тут видно, что износ не равномерный.
Заглядываю в генератор, а там на токосъёмном кольце проточка в центре.
Ну думаю фиг с ним, куплю новую таблетку со щётками и делов-то. Купил, поставил. Заработало. Зарядка отличная, всё включил: печка на 4, обогрев заднего стекла, фары, доп. дальний. Тыкаю вольтметром в клеммы на аккуме — 13.6В на ХХ. Без нагрузки — 14.2В. Единственное что меня смутило, это то, что щётки сильно искрили. Ночью было очень хорошо видно. Подумал, может из-за того, что новые, не притёрлись ещё. Они изначально были плоские. Закрыл капот поехал...
Прокатался где-то час и вдруг опять тоже самое. Зарядка то есть, то нет. Газанёшь, вроде появляется, потом постоишь (даже почти без нагрузки), опять пропадает. Ну в общем приехал домой на аккумуляторе без фар и печки, на одних ДХО и габаритах. На следующий день пошёл разбираться. Проверил массу от гены — в порядке, прозвонил (+) провод, тоже целый. Возбуждение на (D+) вроде как приходит, но как-то странно... 1.6В примерно, так и должно быть? Проверил сопротивление обмотки ротора через кольца — ~3.4 Ома, через щётки ~5 Ом, т.е. в норме. Диод в панели работает исправно. Включаешь зажигание и он загорается. Потом заводишь двиг и он гаснет (когда зарядка есть, разумеется). Ну даже фиг бы с ним. Кидаю напрямую от клеммы (+) аккума провод к (D+), гена возбуждается, но потом отключаю провод и эрекция быстро спадает. Может через 5-10 сек, а может 1-2 минуту продержаться
Вытаскиваю релюху и вижу такую же картину...
Причём минусовая щётка опять сточилась гораздо сильнее плюсовой! И это всего за несколько часов работы двигателя!
А форма проточек на плюсовой щётке странным образом изменилась. На минусовой осталась такой же.
Сначала ещё вроде помогала раскрутка движка до 2.5-3К об/мин., но потом и это перестало помогать. Чуть-чуть только диод начинает гаснуть на оборотах примерно около 3К, но всё равно не возбуждается гена ни в какую.
Подумал, что накрылась таблетка. Сегодня купил ещё одну (HUCO 13 0512), поставил. Проработала она минут 30, подзарядила аккум, так же поискрила и дальше началось абсолютно всё тоже самое, что было со старой и с 1-ой новой.
Вытаскиваю её, смотрю у неё так же обточилась минусовая щётка, в центре гладенько, а по краям всё рваное.
Принёс старую и новую таблетку домой. Потестил вот по этой методике http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-6.html. Всё в норме. Старая правда чётче как-то работает. Отсекает до 0В на щётках при подаче 14.5В на вход. А новая (Electrix) немного странновато себя ведёт. При ~14.2В на входе только на половину прикрывает выход. Выдаёт на щётки примерно от 4.5В до 5В, контрольная лампа горит еле-еле, в пол-накала. И только при подаче ~14.4 уже полностью закрывается.
Отсюда возникает несколько вопросов:
1) Может ли такое быть, что все 3 таблетки вылетели? Хотя судя по тестам старая и Electrix — работают нормально. HUCO не тестил, оставил пока на гене.
2) Может ли это как то быть связано с токосъёмными кольцами?
3) Может ли всё это быть связано с тем, что 2 месяца назад я прикуривал друга и он покрутил свой стартер при работающем двигателе у меня? Может быть там диодный мост вылетел и за собой теперь утягивает всё остальное?
Тут-то меня и поджидал сюрприз. Вытаскиваю таблетку со щётками, а там одна щётка (минусовая, которая ближе к задней крышке) стёрта почти в нулину! Осталось где-то около 3 мм.
Да причём стёрлась не просто так, а криво. В центре как бы гладкая проточка, а по бокам рваные куски графита (или из чего она там сделана).
Вот тут видно, что износ не равномерный.
Заглядываю в генератор, а там на токосъёмном кольце проточка в центре.
Ну думаю фиг с ним, куплю новую таблетку со щётками и делов-то. Купил, поставил. Заработало. Зарядка отличная, всё включил: печка на 4, обогрев заднего стекла, фары, доп. дальний. Тыкаю вольтметром в клеммы на аккуме — 13.6В на ХХ. Без нагрузки — 14.2В. Единственное что меня смутило, это то, что щётки сильно искрили. Ночью было очень хорошо видно. Подумал, может из-за того, что новые, не притёрлись ещё. Они изначально были плоские. Закрыл капот поехал...
Прокатался где-то час и вдруг опять тоже самое. Зарядка то есть, то нет. Газанёшь, вроде появляется, потом постоишь (даже почти без нагрузки), опять пропадает. Ну в общем приехал домой на аккумуляторе без фар и печки, на одних ДХО и габаритах. На следующий день пошёл разбираться. Проверил массу от гены — в порядке, прозвонил (+) провод, тоже целый. Возбуждение на (D+) вроде как приходит, но как-то странно... 1.6В примерно, так и должно быть? Проверил сопротивление обмотки ротора через кольца — ~3.4 Ома, через щётки ~5 Ом, т.е. в норме. Диод в панели работает исправно. Включаешь зажигание и он загорается. Потом заводишь двиг и он гаснет (когда зарядка есть, разумеется). Ну даже фиг бы с ним. Кидаю напрямую от клеммы (+) аккума провод к (D+), гена возбуждается, но потом отключаю провод и эрекция быстро спадает. Может через 5-10 сек, а может 1-2 минуту продержаться
Вытаскиваю релюху и вижу такую же картину...
Причём минусовая щётка опять сточилась гораздо сильнее плюсовой! И это всего за несколько часов работы двигателя!
А форма проточек на плюсовой щётке странным образом изменилась. На минусовой осталась такой же.
Сначала ещё вроде помогала раскрутка движка до 2.5-3К об/мин., но потом и это перестало помогать. Чуть-чуть только диод начинает гаснуть на оборотах примерно около 3К, но всё равно не возбуждается гена ни в какую.
Подумал, что накрылась таблетка. Сегодня купил ещё одну (HUCO 13 0512), поставил. Проработала она минут 30, подзарядила аккум, так же поискрила и дальше началось абсолютно всё тоже самое, что было со старой и с 1-ой новой.
Вытаскиваю её, смотрю у неё так же обточилась минусовая щётка, в центре гладенько, а по краям всё рваное.
Принёс старую и новую таблетку домой. Потестил вот по этой методике http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-6.html. Всё в норме. Старая правда чётче как-то работает. Отсекает до 0В на щётках при подаче 14.5В на вход. А новая (Electrix) немного странновато себя ведёт. При ~14.2В на входе только на половину прикрывает выход. Выдаёт на щётки примерно от 4.5В до 5В, контрольная лампа горит еле-еле, в пол-накала. И только при подаче ~14.4 уже полностью закрывается.
Отсюда возникает несколько вопросов:
1) Может ли такое быть, что все 3 таблетки вылетели? Хотя судя по тестам старая и Electrix — работают нормально. HUCO не тестил, оставил пока на гене.
2) Может ли это как то быть связано с токосъёмными кольцами?
3) Может ли всё это быть связано с тем, что 2 месяца назад я прикуривал друга и он покрутил свой стартер при работающем двигателе у меня? Может быть там диодный мост вылетел и за собой теперь утягивает всё остальное?