Главный минус - скрытые кузовные дефекты, невосстановленные или востстановленные "криво".
Как правило, последствия ударов, тщательно (или не очень) замаскированные.
Ну способов распознавания множество - от проверки сварных швов лонжеронов и оттенков краски до... В том же ФАКе куча рекомендаций.
Второй по распространенности из кузовных - помятые неправильным поддомкрачиванием пороги с воздействием на все окружение. Иногда до страшного зрелища.
Движки, "плавающие" в масле (из всех возможных мест хлещет), со слов хозяина - "пролили, когда меняли". И идеально чистые почему-то меня настораживали.
Часто встречаются "замененные недавно" целиком или по частям глушители, "потому и гремят", пока не приработались.
Вообще, я выбирал в первую очередь по кузову, потому как все остальное - имхо, лечится. Ну, конечно, чтобы движок был не совсем убитый.
В принципе, если машина в эксплуатации, а не на приколе стоит, то серьезного-то ничего по сути быть не может. А год смотрел от 92 до 96, в пределах своего бюджета (только вот мне никто не посоветовал про "сверх" после покупки, в результате вылез на те самые 500). Соотношение по годам примерно 4-7-4-3-2-1 (с 92-го соответственно, 1 была аж 97 года с пробегом 75К). И честно говоря, 92-93 были гораздо приличнее своих "молодых" товарищей.
Попробую сформулировать свои общие наблюдения, полученные на осмотрах:
- обязательно старайся посмотреть те гольфы, что продают "семейные пары" (ну, типа, контакты М и Ж равноправные) - у них машинки приличные, и дефекты они как правило не скрывают, только торг с ними плохо получается;
- бойся свежевымытых, начищенных машин (с явными признаками предпродажной подготовки) - за внешним блеском что-то прячется;
- не поддавайся на провокации, когда начинают расписывать прелести полного электропакета, сигнализации или музыки - в машине это не главное, а этими прелестями тебя отвлекают от чего-то главного;
- когда в машине "много нового" - вопрос задуматься, с какой целью были вложены немалые деньги перед тем, как продавать;
- при торгах не поддавайся на большие скидки (был пример - за машинку объявили 5,5, а продавец начал общение с фразы "Если возьмешь сегодня - отдам за четыре". Детализация осмотра - передний левый удар, задний правый ну или "коробочка", умирающий двигатель плюс по мелочи...);
- если понравилась машинка - долго не думай, даже если продавец не ограничивает во времени (по закону подлости именно к нему завтра придет кто-то, кто не станет думать и уведет ее).
Стремиться к 96-му как самоцель - только разве что чуть выиграешь при продаже (но ты ведь не для продажи ищешь?). Повторюсь - беспроблемным 96 за 6К быть не может. Где-то что-то потом обязательно вылезет. Да так, что мало не покажется. Хотя, может, к тебе Фортуна окажется благосклонной и предоставит шанс, который выпадает раз на тысячу?
Удачи!